Сделай Сам Свою Работу на 5

Члены с правом совещательного голоса.





 

В марте 1986 г. Совет насчитывал 1117 членов с правом совещательного голоса. В их число входили 83 учебных заведения, интересующихся образованием в области со­циальной работы, но не отвечающих нормам аккредитации, 33 социальных учреждения, не могущих или не желающих стать полно­правными членами, 412 профессиональных библиотек и ассоциаций и 321 индивидуаль­ный член с совещательным голосом, включая студентов. Таким образом, общее число всех членов Совета составляет 3107.

 

Аккредитация.

 

Официально аккредитация является функцией, приданной Совету по образова­нию профессиональных работников нацио­нальной неправительственной организа­цией — Советом по аккредитации средних школ и сотрудниками Министерства образо­вания США, занимающимися вопросами аккредитации и институционного соответствия. Постоянный орган — аккредитационная комиссия Совета по образованию социальных работников — состоит из членов, назначаемых на три года президентом Совета. Согласно уставным нормам, 16 из 25 членов должны быть штатными преподавателями аккредитированных учебных заведений и курсов социальной работы. Семь членов являются лицами, не связанными с каким-нибудь учреждением, и два члена представляют граждан страны.



До 1974 г. Совет предоставлял аккредитацию только высшим школам социальной работы. В1974 г. право просить об аккредитации получили и средние школы. Получив аккредитацию, они становились полноправными членами. Подробный комплекс норм определяет критерии и процесс аккредитации как для высшего, так и для среднего уровней. Аккредитация всех учреждений пересматривается каждые семь лет.

Школы и курсы получают ряд выгод от аккредитации, основная из которых — гарантия того, что они отвечают минимальным нормам обеспечения качественного процесса обучения. Гарантия качества служит социальной защитой для будущих студентов, я также делает законными некоторые дотации, предоставляемые государством. Таким образом, только студенты, поступившие в аккредитованные школы или курсы, имеют право получать финансовую помощь за счет дотаций.

Степень магистра или бакалавра, полученная от аккредитованных учебных заведений, служит критерием при принятии в чле­ны Национальной ассоциации социальных работников (НАСР). Подобное требование определяет возможность держать экзамен во всех штатах, где существуют законы о лицензировании и сертификации для социальной работы. Кроме того, окончившие аккредитованные средние школы могут претендовать на достойное место на курсах подготовки на степень магистра, что иногда позволяет бакалавру получить степень магистра раньше, чем через два года.



Совет изучает влияние аккредитации на качество образования в различных учебных заведениях, которые выступают спонсорами этой программы. Эта трудоемкая и требующая много времени задача может способствовать укреплению школ и курсов и поможет исключить неэффективные программы.

Аккредитация получила широкое признание среди профессионалов, и хотя она вводит некоторые ограничения для школ и преподавателей, это обеспечивает улучшение программ. К числу ограничений относятся требование придерживаться положений За­явления об общенациональных учебных пла­нах, а также определенные нормы поведения за пределами студенческих городков. Опасе­ния, что аккредитация помешает экспери­ментированию или приведет к единообразованию, оказались необоснованными.

 

Другие программы Совета по образованию социальных работников.

Хотя аккредитация и разработка основ­ных направлений образования являются главными задачами Совета, он ведет и другую разнообразную деятельность и осуществляет многочисленные проекты, направленные на улучшение подготовки для ведения социаль­ной работы. К их числу относятся программы разработки учебных планов, которые расши­ряют и повышают возможности осуществле­ния программ обучения и помогают готовить учащихся к новым, зарождающимся методам Служения людям. Практическим работникам предоставляется возможность расширить свой запас знаний и навыков с помощью ре­гиональных учебных конференций и непре­рывного образования. На протяжении 1985 г. проекты, касавшиеся различных мень­шинств, обеспечили поддержку студентов из числа таких меньшинств, занимавшихся в клинической или научной докторантуре в об­ласти психического здоровья. Три других проекта разработки учебных планов основное внимание уделяли проблемам содержания. Это были: внедрение в учебные планы высшей школы социальной работы универ­сального типа, непрерывное образование для работы в области геронтологии, разработка средств для лечения хронических психиче­ских расстройств; совместная специальная группа, созданная Советом и НАСР, занима­лась проблемами будущего социальной работы.



Совет издает журнал "Образование для социальной работы", "Краткое описание школ социальной работы", ежегодный "Ста­тистический сборник по образованию для со­циальной работы в Соединенных Штатах", краткий справочник "Колледжи и университеты, имеющие аккредитованные программы подготовки к ученой степени в области социальной работы", а также монографии, библиографии и специализированные научные издания.

Отдел определения иностранной эквивалентности рассматривает иностранные академические звания с целью определения их эквивалентности программам, получившим одобрение в Совете. Такое определение экви­валентности необходимо для установления компетенции для получения работы, приема в высшие учебные заведения, членства в НАСР и права на лицензирование или серти­фикацию в штатах.

Ежегодное собрание по программам, по­сещаемое главным образом преподавателями и руководителями добровольческих и госу­дарственных организаций и учреждений, представляет собой национальный форум для обмена опытом и знаниями и изучения вопро­сов, связанных с образованием и практикой. Кроме того, Совет организует международ­ные и региональные конференции, семинары и симпозиумы для членов преподавательских коллективов. Деятельность по просвещению широкой публики с помощью руководителей государственных и добровольческих органи­заций, средств массовой информации, орга­низаций взаимопомощи направлена на до­стижение лучшего понимания роли социальной работы.

 

События 80-х годов.

Давно ожидавшийся переезд Совета из Нью-Йорка в Вашингтон произошел в конце 1984 г. Переезд сопровождался неизбеж­ными трудностями, включая потерю опыт­ных и высококвалифицированных кадровых сотрудников и вытекающую из этого необхо­димость готовить новые кадры. Теперь, когда многие самые неотложные проблемы реше­ны, ожидается, что этот переезд даст Совету возможность играть активную роль в законо­дательных органах, пропагандируя работу с людьми, выступая в поддержку образования для социальной работы и клинической подго­товки; укреплять взаимоотношения с други­ми национальными организациями, рабо­тающими в области общественного благосостояния.

Совет пережил трудный период, понеся серьезные финансовые убытки, и поэтому те­перь возникло конструктивное чувство нача­ла нового этапа. Кризис потребовал серьезно­го пересмотра приоритетных программ и подтвердил важность четырех областей дея­тельности Совета — аккредитации, публика­ции, работы с законодательством и ежегод­ных собраний по программам. Группа деканов и директоров высшего звена, дирек­торов курсов среднего звена и члены Правле­ния вместе работали над тем, чтобы создать новый консенсус. Усилия группы, направ­ленные на оказание поддержки приоритетным функциям Совета и его президенту в ук­реплении роли Совета как ведущего общена­ционального органа, будут продолжаться.

 

Текущие тенденции.

 

Несмотря на изменения, происшедшие в начале 80-х годов, некоторые тенденции ос­тавались постоянными. К их числу относи­лись: 1) сокращение числа заявлений о при­еме на первый курс обучения на степень магистра, 2) сокращение числа слушателей, готовящихся к получению степени с отрывом от работы, и резкое увеличение числа студен­тов-вечерников, 3) увеличение числа курсов на уровне как высшей, так и средней школы, 4) рост числа преподавателей со степенью доктора, 5) увеличение числа преподавате­лей — женщин и представителей мень­шинств, 6) расширение сети вечерних курсов подготовки к получению степеней бакалавра и магистра и 7) рост потребностей в програм­мах работы за пределами студенческих город­ков и в расширенных социальных акциях.

 

Л. Дайан Бернард.

См. также: Международная система образо­вания социальных работников; Образо­вание для социальных работников.

• Council on Social Work Education (1985). Statistics on Social Work Education in the United States: 1984. N. Y.: Author. • Council on Social Work Education (1986). Bylaws of the Council on Social Work Education (Amended March 12, 1986). Wash., D.C.: Author.

 

 

СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ.

Многолетний опыт работы советов соци­альных организаций позволяет лучше понять их сущность. И все же они остаются наименее изученными и не вполне понятными реалия­ми сферы социальной помощи. Согласно У. Зельману (1977) и Ш. Гельману (1983), недопонимание сохраняется несмотря на точные директивы в отношении роли советов и их ответственности и несмотря на применение современных принципов корпоратив­ной ответственности к некоммерческому сек­тору.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.