Сделай Сам Свою Работу на 5

Опасность обморожения для людей, находящихся на спасательных плавсредствах





ОСОБЕННОСТИ ВЫЖИВАНИЯ НА МОРЕ


 


Плавание в океане не по своей воле... Можно ли его избежать? Наверное, нет. К сожалению, аварии на морских и оке­анских просторах случаются ежегодно. Случаются, невзирая на опытность, пре­дусмотрительность и квалификацию людей, техническую оснащенность. В настоящее время кривая инцидентов на море неумо­лимо ползет вверх не только у нас, но и за рубежом. Одна из существенных причин этого — значительная изношенность морских судов, отсутствие должного их обслуживания и тщательного ремонта. В результате такие суда, попадая в небла­гоприятные климатические условия, силь­ный шторм, не выдерживают ударов стихии и идут на дно.

По данным Т. Мэнголда, США: "За • последние пять лет потерпели катастрофу не менее 76 танкеров и 82 сухогрузов. На одних только сухогрузах утонуло около 400 моряков. В 1989—1992 годах в море погибало в среднем по одному судну такого класса ежемесячно.

Частично вина лежит на отрасли, ко­торая, похоже, не в состоянии справиться со своими пороками. В эксплуатации на­ходится слишком много старых ржавеющих танкеров и сухогрузов. Согласно одному исследованию, таких — около 500; при­мерно 100 из них отслужили более 25 лет. Это наследие судостроительного бума 70-х годов, когда казалось, что спрос никогда не будет удовлетворен, а главной задачей при проектировании было сниже­ние производственных затрат и массы су­дов.



На верфях отказались от противокор­розийного покрытия, а традиционную мяг­кую сталь заменили на более легкую высокоуглеродистую. Однако такие суда оказались подвержены усталостным разру­шениям корпуса и коррозии, что прояви-


лось при эксплуатации в штормовых ус­ловиях, при сверхнапряженном графике рейсов. Один специалист по конструкци­онной безопасности охарактеризовал такие суда как "барахло, чей срок службы лет десять".

В настоящее время слишком много этих дряхлеющих "левиафанов" продолжает вы­ходить в море, подвергая страшному риску жизнь моряков. "Кораблями позора" на­зывают их специалисты.

Не лучше положение дел и у нас в России, а в отдельных направлениях и хуже.

К сожалению, случаются подобные происшествия на море и с судами не­давней постройки. Причины могут быть самыми различными. От попадания в разбушевавшуюся стихию никто не за­страхован.



Увеличивает число выживающих на море и авиация. Иной раз военным летчикам приходится покидать аварийный самолет с парашютом и приводняться вдали от берега. Хотя и редко, но совершаются вынужденные посадки военных и граж­данских самолетов на воду.

Выживание на море — трудная задача, особенно когда все происходит далеко от берега. Там, вдали, море напоминает пу­стыню, с той лишь разницей, что под ногами не земная твердь, а бездна.

Нередко подобные происшествия закан­чиваются трагически, зачастую из-за% без­волия, пассивности и апатии людей, по­павших в экстремальную ситуацию и сдав­шихся добровольно на милость природы. Неверие в свои силы, страх порождают отчаяние, которое убивает человека быс­трее и вернее, чем физические лишения. Это замечено давно, но не каждый спо­собен перебороть отчаяние.

Хорошо на эту тему высказался отваж-


ный исследователь А. Бомбар, в одиночку пересекший океан: "На всем земном шаре в мирное время погибает ежегодно около двухсот тысяч человек. Примерно одна четвертая часть этих жертв не идет ко дну одновременно с кораблем, а высажи­вается в спасательные шлюпки, но скоро и они умирают мучительной смертью... Я знаю, вас убило не море, не голод, не жажда! Раскачиваясь на волнах под жа­лобные крики чаек, вы умерли от страха!" Но, вопреки всему, немало людей, на долю которых выпадали приключения по­неволе, отважно принимали вызов стихии, мужественно боролись с ней, как бы призрачны ни казались им надежды на благополучный исход. И побеждали!



ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ НА МОРЕ


ния. Оставить на крайний случай непри­косновенный запас воды. Принять меры к добыванию пресной воды, используя атмосферные осадки, химические опрес­нители, солнечные дистилляторы и другие способы.

Необходимо составить пищевой рацион, помня о том, что белковая пища требует больше воды, чем углеводная. Принять меры по добыванию пищи путем сбора съедобных водорослей, ловли рыбы.

4. Психологические аспекты. В про­цессе выживания в автономном плавании главное не дать позволить "черным" мыс­лям лезть в голову. Нужно обязательно чем-нибудь себя отвлекать. Наиболее под­ходящее занятие — забота о снаряжении. Проверять его, ремонтировать, делать что-либо новое, совершенствовать и т. п. Все, что угодно, только не сидеть без дела. Безделье порождает апатию. Необходимо мобилизовывать свою волю, настраиваться на благополучный исход.


Защита от неблагоприятных воздействий внешней среды


Для того, чтобы выжить и дождаться помощи, надо иметь в виду следующее:

1. Защита от неблагоприятных воздей­
ствий внешней среды. Потерпевшие бед­
ствие должны, прежде всего, позаботить­
ся о том, чтобы укрыться от холодной
воды и ветра, защитить организм от
переохлаждения, а в тропической зоне,
наоборот, укрыться от палящего солнца
и защититься от перегревания.

2. Сигнализация. Защитив себя от
воды, ветра, солнца, необходимо прове­
рить и подготовить к использованию
сигнальные средства. Их следует держать
наготове, чтобы при первой необходимо­
сти подать сигнал о своем местоположе­
нии. При наличии аварийной радиостанции
передать сигнал бедствия в эфир в
первую очередь.

3. Вода и пища. Для выживания
необходима прежде всего вода. Если
голод — это злое наваждение, то
жажда — это сущее проклятье.

Недостаток пищи не столь опасен, как недостаток воды. Нужно сразу же ус­тановить суточную норму водопотребле-


. В океане одной из наиболее могуще­ственных сил, с которыми сталкиваются люди, является погода. С ней приходит холод или, наоборот, невыносимая жара, сутками могут идти дожди или падать снег, но опаснее всего циклоны. На суше иной раз мы их не замечаем, хотя они и приносят проливные дожди и ветер, скорость которого достигает 65 км/ч. Но в открытом море капризы погоды чреваты серьезными последствиями. В Атлантике ветер со скоростью 65 км/ч вызывает опасное волнение на мелководье или в местах, где проходят сильные течения. Высота отдельных волн может достигать 8 метров. Встреча с блуждающей вол­ной-убийцей во время такого шторма зачастую означает неизбежную гибель. Малейшее усиление ветра немедленно сказывается на плавсредстве — оно как бы уходит из-под ног, температура воз­духа падает.

Не менее опасно и совпадение волно­вых впадин, когда образуется настоящий


каньон, в который можно рухнуть, как в горное ущелье. Нередко подобные аномалии приходят с какой-нибудь совер­шенно неожиданной стороны, внезапно являя нашему взору настоящую пропасть с отвесными стенами, в которую водопа­дом низвергаются гигантские потоки.

Люди, находящиеся в океане на спа­сательном плоту, должны знать, что беда в море может произойти в любой мо­мент, без всяких предвестников, а может случиться и спустя долгие дни, наполнен­ные страхом и ожиданием опасности. Это не обязательно бывает в разгар жесто­кого шторма; беда способна разразиться и среди полного затишья. Океан не ведает ни ярости, ни гнева, но он никогда не протянет и дружеской руки помощи. Он просто существует — огром­ный, могучий, равнодушный.

В холодном климате.Самая большая опасность при попадании в холодную воду — смерть от переохлаждения. Когда потерпевший бедствие оказывается в во­де, сразу же начинается процесс охлаж­дения организма. Скорость теплообмена в воде примерно в 25 раз выше, чем при той же температуре на воздухе. Человек, находящийся в воде без специального снаряжения, имеет определенный резерв времени выживания до потери сознания и гибели от холодового шока (табл. 29).

Таблица 29

Сроки выживания человека в воде

В зависимости от ее температуры

(при отсутствии специальной

Одежды или снаряжения)

 

 

Темпе­ратура воды, °С Время до наступления
потери сознания вероятной смерти
15—30 мин. 15 мин. — 1,5 часа
11—12 30—60 мин. 1 — 2 часа
13—15 2 — 4 часа 6 — 8 часов
16—18 2 — 4 часа 6 — 8 часов
19—21 3 — 7 часов 8 — 10 часов
1 2 часов безопасно
    для жизни

Теплоизоляционные свойства одежды во многом определяются количеством со­держащегося в ней неподвижного воз­духа, который окружает тело человека. При попадании в воду обычная одежда быстро промокает и в значительной сте­пени теряет свои теплоизолирующие свой­ства. Но даже полностью намокшая одеж­да защищает, хотя и незначительно, от быстрого охлаждения в воде. Этому спо­собствует малоподвижный слой воды, об­разующийся под одеждой и нагреваю­щийся за счет тепла нашего тела. Ко­нечно, этот слой не согревает, но спо­собствует замедлению скорости охлаж­дения организма.

Для облегчения удержания на воде, особенно при отсутствии спасательного жи­лета, или когда нужно ускорить движение к берегу или плавсредству, может потре­боваться снять тяжелую обувь и часть одежды. Но никогда не следует раздеваться до конца. Полностью обнаженное тело начнет быстро охлаждаться до температуры окружающей среды.

Другое дело — одежда из водонепро­ницаемой ткани. Хотя под нее через щели и попадает вода, но она образует непод­вижный слой воды, который играет за­щитную роль. Этот принцип используется в производстве гидрокостюмов "мокрого типа" для аквалангистов.

Если используются специальные мор­ские спасательные костюмы, то степень теплозащиты в них достаточно высока, так как под водонепроницаемой тканью находится несколько слоев сухой одежды, а сам костюм герметичен. Однако вслед­ствие выделения кожей пота одежда бы­стро увлажняется, что снижает ее теп­лоизоляционные свойства в два раза. Рас­пространенные морские спасательные ко­стюмы, например, авиационные МСК, рас­считаны на безопасное пребывание в холодной морской воде в течение 12 часов.

Прогнозируемое время выживания в воде без гидрокостюма увеличивается (табл. 30), если люди будут находиться в спасательных жилетах и принимать правильное положение, указанное на ри­сунках 19, 20.


Таблица 30

Прогнозируемое время выживания

при нахождении в воде при

температуре Ю°С в условиях

различной деятельности

 

Виды деятельности Прогнозируе­мое время выживания, часов
Плавание без спасательного жи­лета до 1,5 часа
Плавание в спасательном жилете
Нахождение в неподвижной позе в спасательном жилете около 3
Нахождение в спасательном жи­лете (в положении сгруппиро­вавшись)
Нахождение в воде группы в спасательных жилетах, тесно прижавшись друг к другу

Но даже если потерпевшим бедствие удалось забраться на плот, это не озна­чает, что они на сто процентов гаранти­рованы от переохлаждения, которому спо­собствуют низкая температура воздуха, влажная одежда и ветер (табл. 31).

Люди, потерпевшие бедствие на море, должны прилагать все усилия для того, чтобы их одежда не промокла полностью, и сохранить тепло. Но если одежду сохранить сухой не удалось, по возмож­ности, нужно стараться избегать охлаж­дающего действия ветра. Обязательно


нужно снять и выжать мокрую одежду, затем снова надеть и высушить теплом своего тела. Если есть запасной комплект, полностью переодеться в сухое или, в случае нехватки, хотя бы заменить куртку и брюки. Если кто-либо из потерпевших остался сухим, он должен поделиться частью своей сухой одежды с теми, кто промок полностью. Промокшим надо вы­делить наиболее удобное и укрытое от ветра место на плоту, дать им возмож­ность согреть руки и ноги около тех, кто остался сухим. Выживающие в холодных условиях должны надеть на себя всю имеющуюся запасную одежду. Для лучшего сохранения тепла спасающи­еся должны сидеть, прижавшись друг к другу, кроме того, принять все меры, чтобы внутренняя поверхность плота, осо­бенно днище, были сухими. Если плот имеет тент со входами, то входные шторки следует затянуть, в дальнейшем периодически открывать их немного для вентиляции, но не создавая сквозняка. Если плот тента не имеет, то для лучшей теплоизоляции нужно использовать любой имеющийся материал, которым можно прикрыть спасающихся.

Для восстановления кровообращения нужно выполнять физические упражне­ния, разминать пальцы на руках и ногах, мышцы бедер и ягодицы. Физические упражнения помогают генерировать тепло и предотвращать спазмы мышц. Ноги


Таблица 31

*

Опасность обморожения для людей, находящихся на спасательных плавсредствах


необходимо периодически поднимать, этим облегчается отток венозной крови. Кисти рук лучше всего согревать, засовывая их под мышки. Чтобы избежать обмороже­ния лица, нужно чаще двигать мимиче­скими мышцами лица и массировать его кожу. Стопы и кисти промокших и наиболее охлажденных людей нужно со­греть под мышками у других, менее замерзших членов группы. Возникающая при охлаждении дрожь является одним из способов, которым организм генери­рует тепло, поэтому появление дрожи вполне нормальное явление. Вместе с тем длительная дрожь может привести к неуправляемым спазмам мышц.

Приближение к опасной черте пере­охлаждения, из-за которой нет возврата, можно определить по следующим харак­терным симптомам:

— отклонение от нормального поведе­
ния, агрессивность, позднее сменяющаяся
апатией;

— головная боль, общая слабость,
усталость, нежелание двигаться, сонли­
вость, снижение пульса до 60—40
уд/мин.;

— потеря чувства опасности, эйфория,
ложное ощущение благополучия;

— неловкость в движениях (нарушение
координации), нарушение речи;

— потеря сознания, зрачки перестают
реагировать на свет, дыхание резко ос­
лаблено, пульс становится очень редким —
30 уд./мин;

— смерть.

За проявлением этих симптомов нужно внимательно следить, постоянно наблюдая друг за другом, чтобы вовремя оказать посильную в этих условиях помощь.

Предотвращение некоторых опасных проявлений переохлаждения, например, таких, как судороги или помрачение со­знания, может быть достигнуто напряже­нием воли, а также нанесением себе уколов, укусов и других болевых раздра­жений. Именно так поступали на прак­тике многие потерпевшие. Энергичный массаж может помочь при судорогах мышц ног и спины,

Людей, которые умерли, нужно раз­деть и воспользоваться их одеждой. В этом нет ничего предосудительного. Кто так поступал в реальных условиях, тот оставался жив, кто не смог — погибал от холода следом за ушедшими.

И*


В результате постоянного воздействия соленой воды на коже рук, ног, других частей тела могут появиться изъязвления, ранки. Они не опасны, но очень болез­ненны. Если нет медикаментов, смачивай­те их слюной.

В жарком климате главная опасность — обезвоживание и тепловые поражения организма. Поэтому наиболее важная про­блема в тропической зоне — защита от солнца и обеспечение потерпевших бед­ствие питьевой водой.

В жарком климате организм теряет с потом много воды. Чтобы уменьшить потоотделение, сделайте из подручных материалов солнцезащитный тент, огра­ничьте до минимума физическую деятель­ность в жаркое время дня, постоянно находитесь в тени. Использование защит­ного тента позволяет снизить водопотери с 350—600 до 200—300 граммов в час.

Не снимайте полностью одежду, этим вы не только снизите потери воды, но и убережете себя от солнечных ожогов. Если очень жарко, периодически смачи­вайте одежду морской водой. Увлажнение одежды снижает потери воды человеком с 350—600 до 100—150 г/час. Однако перед наступлением ночи одежду следует обязательно высушить.

Находясь в тропической зоне, нужно помнить, что в результате воздействия на человека солнца в течение длительного времени усиливается жажда, излишне расходуется питьевая вода, уменьшается содержание воды в организме, а кожа покрывается болезненными ожогами. На­ходящиеся на плоту должны опустить рукава, подтянуть носки, застегнуться, надеть головные уборы, использовать ку­ски тканей для прикрытия шеи, а также надеть темные очки или какие-либо са­модельные приспособления для защиты глаз от солнца. Если есть, обязательно применяйте специальный защитный крем, предохраняющий кожу от солнечных ожогов. При высокой температуре возду­ха нужно обеспечить постоянную венти­ляцию внутри плота, обливать сверху водой тент, чтобы понизить температуру внутри плота за счет испарения воды. Чтобы было прохладнее, днем можно стравливать из днища воздух, но на ночь его следует накачивать.

Вместе с тем, находясь в жарком


климате, не следует забывать о коварстве океана. В субтропической зоне во время шторма температура воды даже летом может опускаться до 20°С. Так что при отсутствии одежды или каких-либо средств защиты в одну прекрасную ночь • можно скончаться от переохлаждения, Находясь на спасательном плоту в шторм, необходимо предпринимать меры по со­хранению тепла, которое нужно ослаб­ленному организму. А в многодневный шторм есть от чего ослабнуть — посто­янно сотрясающий озноб, непрерывный грохот и тряска могут позволять спать только урывками. Грозное падение греб­ней волн на плот или рядом с ним иной раз напоминают взрыв снаряда.

Есть и еще одна грозная опасность, возникающая при пожарах, особенно тан­керов, когда на поверхности воды могут загореться разлившиеся нефтепродукты. В такой ситуации теплозащита выходит на первое место, ведь в условиях высоких


температур безопасное время пребывания человека значительно сокращается. Это наглядно показывает график (рис. 253).

Чтобы защититься от воздействия го­рячего воздуха, нужно надеть на себя побольше теплой одежды, которая явля­ется хорошим теплоизолятором. Таким простым приемом можно добиться увели­чения времени безопасного пребывания в зоне высоких температур.

Сохранение здоровья. Недомогания, ко­торыми обычно страдают потерпевшие бедствие на море, вызваны главным об­разом неблагоприятным воздействием кли­матических факторов, морской воды и недостатком питьевой воды. Для оказания медицинской помощи спасательные сред­ства комплектуются' аварийными аптечка­ми.

1. Морская болезнь. Постоянное рас­качивание на волнах плота вызывает приступы морской болезни даже у опыт­ных моряков, а рвота ослабляет организм


Рис. 253. Выживание человека на море при пожарах судов.


и вызывает жажду. При укачивании нуж­но принять 1—2 таблетки от морской болезни (чаще это бывает аэрон), пре­кратить всякое движение, лечь на днище. Необходимо временно отказаться от при­ема воды и пищи. Выполнение обязанно­стей, которые требуют внимания и со­средоточенности, помогает преодолеть приступы болезни.

2. Переохлаждение и опрелость стоп —
это опасное заболевание для человека,
находящегося на плоту в открытом море.
В тех случаях, когда ноги или ступни
ног долгое время находились в холодной
воде, может произойти поражение тканей.
Пораженная часть становится красной,
болит, движения затруднены, появляются
опухоль, волдыри и темные пятна; затем .
кожа на пораженном участке лопается.
Для предупреждения поражения ног сле­
дует держать их, по возможности, в
тепле и не мочить, необходимо, чтобы
пол в плоту был сухой. Время от времени
нужно шевелить пальцами ног и ступнями
для усиления кровообращения, не наде­
вать тесную обувь. При лечении обувь
снять, а ступни завернуть в сухую одеж­
ду или куски ткани. Поврежденные уча­
стки следует оберегать от потертостей.

3. Постоянное воздействие на кожные
покровы морской воды небезопасно. На
коже появляется множество язвочек и
фурункулов, а мокрая одежда способст­
вует их быстрому образованию. Во избе­
жание подобных поражений необходимо
держать одежду и тело сухими. Раны,
воспаленные участки кожи нужно осто­
рожно промыть и наложить на них
антисептическую мазь. На большие раны •
накладывают повязки.

4. Яркий солнечный свет и блики на
поверхности воды вызывают воспаление
глаз. Чтобы защитить глаза от раздраже­
ния солнечным отраженным светом, на­
деньте очки-светофильтры, а при их от­
сутствии — повязку из темной ткани с
прорезями для глаз. В качестве лечения
рекомендуется накладывать антисептиче­
скую мазь на веки и сделать на глаза
легкую повязку. Иногда достаточно лишь
повязки на глаза. Если у вас нет никаких
медикаментов, намочите в морской воде
кусок бинта, ваты или хлопчатобумажной
ткани и положите на глаза перед тем
как их завязать.


 

5. Запоры и плохое мочеотделение.
Эти недомогания не должны вызывать
беспокойства, так как они закономерны
при недостаточном питании и нехватке
пресной воды. Не принимайте никакого
слабительного, двигайтесь как можно
больше.

6. В морях нередко встречаются ме­
дузы, опасные для человека. Никогда не
трогайте их руками. При случайном со­
прикосновении с медузой немедленно
промойте место ожога морской водой.

7. Обморожение. Признаками обморо­
жения являются побелевшие участки ко­
жи, твердые на ощупь. Может возникнуть
ощущение покалывания в этих местах.
При сильном обморожении происходит
замерзание тканей и сворачивание крови.
При согревании пораженного участка по­
являются опухлость и покраснение кожи,
сопровождающиеся болью. Чаще всего
обморожению подвергаются пальцы, нос,
уши. Чтобы этого не произошло, необхо­
димо держать их, по возможности, в
тепле, шевелить руками и ногами, делать
упражнения для мышц лица. Пораженные
участки нельзя растирать или массировать,
их необходимо согревать теплыми руками
или другими частями тела.

Сигнализация

Существуют разные способы подачи сигналов бедствия при выживании в открытом море. Из них самый эффектив­ный — это передача сигналов в эфир с помощью аварийного радиомаяка или ра­диостанции. Радиосигналы бедствия при­нимаются международной спутниковой си­стемой пеленгации "КОСПАС-САРСАТ", которая засекает координаты терпящих бедствие и передает их на Землю на пункты приема информации. Координаты затем сообщаются на командные пункты поисково-спасательных служб, а те уже направляют на поиск и спасение корабли и самолеты. Любая спасательная операция начинается с радиотехнического поиска самолетами с последующим наведением к месту бедствия кораблей, находящихся поблизости (рис. 254).

Сигналы о своем местонахождении


можно подавать с помощью ручных сиг­нальных ракет и специальных пиротехни­ческих патронов, сигнальных зеркал, электрических фонарей, импульсных све-томаяков, свистков, сигнальных красите­лей, окрашивающих воду в яркий кон­трастный цвет. Если на спасательном плавсредстве имеется аварийный радиомаяк или радио­станция, сигнал бедствия передается в эфир в первую очередь, сразу же после размещения на плавсредстве потерпевших бедствие. Аварийные радиопередающие устройст­ва изготовлены водозащищенными, однако не следует их излишне подвергать воз­действию морской воды. Следует помнить, что соленая вода электропроводка. Сле-

дите, чтобы антенный изолятор был сухим, а антенна не замы­калась на мокрую одежду, плав­средство, руки. Это резко ухуд­шает эффективную дальность об­наружения сигнала.

Используя для сигнализации пиротехнику, не рассчитывайте полностью на то, что люди на случайно проходящем мимо суд­не обязательно заметят вас, осо­бенно в штормящем море. Вы можете использовать весь запас сигнальных ракет, и это окажет­ся безуспешным. Поэтому всегда нужно оставлять какой-то запас. Маскирующие ваш плот гребни волн, шум моря и работающих двигателей судна, занятость эки­пажа — все это работает против вас, ведь никто не ждет встречи с вами, никто не ищет, если им не было такой команды. Поэтому нужно проявлять осмотритель­ность и не путать действитель­ность со своими мечтами.

Рис. 254. Схема работы международной спутниковой системы пеленгации потерпевших бедствие КОСПАС-САРСЛТ.

При автономном плавании в море на плоту должны назна­чаться дежурные наблюдатели, или вахтенные. Каждый из них должен быть на всякий случай проинструктирован, как пользо­ваться сигнальными средствами, которые имеются в аварийном комплекте плота. Однако, во из­бежание перерасхода применять пиротехнику и сигнальные кра­сители может только старший на плоту. Следует учитывать, что в комплекте на­иболее распространенных у нас плотов типа ПСН-6 имеются всего две сигналь­ные парашютные ракеты и шесть комби­нированных сигнальных патронов ПСНД. Если с корабля, спасательной станции или самолета идет передача с использо­ванием азбуки Морзе, а вы ее не знаете или знаете очень слабо, записывайте передаваемые сигналы (тетрадь и каран­даш имеются / внутри плота), а затем попытайтесь расшифровать с помощью таблицы, которая наклеена на внутреннем тенте плота.

При появлении самолета или судна наблюдателю нужно немедленно опове­стить криком экипаж плота или шлюпки


и начать подавать сигналы о своем местонахождении сигнальным зеркалом, ночью — фонарем или импульсным све-томаяком.

Старшему подавать сигналы ракетами, сигнальными патронами только еслиесть уверенность, что эти сигналы будут об­наружены с самолета или судна.

На спасательные контейнеры и мешки с имуществом, сбрасываемые на парашю­тах с самолетов, нанесены маркерные цветные полосы, которые обозначают, что именно сбрасывается потерпевшим бедст­вие:

красные— медикаменты и средства оказания первой медицинской помощи;

синие— вода и продовольствие;

желтые— одежда, теплые вещи, спальные мешки;

черные— радиостанция, сигнальные средства, кухонная утварь, компасы и т. п.

Если в одном контейнере сбрасывают­ся предметы разного предназначения, при­меняется комбинированное цветное обо­значение.

Вода и пища

Одной из острых проблем, с которыми сталкиваются люди, оказавшиеся на плоту в океане, является вода. Чем меньше питьевой воды в распоряжении терпящих бедствие, тем меньше у них шансов на выживание. Это наглядно показывает таб­лица 32, при составлении которой ис­пользованы результаты анализа 121 ава­рии морских судов.

Таблица 32

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.