Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЗРЫВ ИНТЕРЕСА К БОДИБИЛДИНГУ





В 1980-е годы произошел взрывной рост бодибилдинга - не только как соревновательного вида спорта, но в контексте его влияния на нашу культуру и общество в целом. В начале десятилетия Международная федерация бодибилдинга уже была процветающей организацией, включающей более ста стран-участниц. К 1990 году в МФБ входило 160 стран, и, согласно ее президенту Бену Вейдеру, она стала четвертой крупнейшей спортивной федерацией в мире.

Советский Союз присоединился к МФБ в середине 1980-х годов, а после распада страны различные государства, ранее составлявшие ее, также подали заявки на членство в МФБ, что помогло расширить ряды организации. В 1990 году к МФБ присоединился Китай, где тоже стали проходить соревнования, причем не только для мужчин, но и для женщин, занимающихся культуризмом.

Кульминация успеха наступила в тот день, когда бодибилдинг получил официальное признание Международного олимпийского комитета в 1997 году: он стал полноправным членом сообщества всех видов любительского спорта.

Влияние бодибилдинга на современную культуру становится очевидным по мере того, как мы видим все больше мускулистых тел на страницах печати, в телевизионной рекламе. Один банк провозгласил свою силу в качестве финансовой организации, включив в рекламный проспект мускулистую руку, согнутую для демонстрации бицепса. Служба заказов поощряла зрителей пользоваться ее услугами в рекламной передаче, где выступал мой "двойник", культурист Роланд Кикинджер. Бодибилдинг, вне всякого сомнения, изменил облик героев киноэкрана. Когда зрители привыкли к телосложению, представленному в фильмах вроде "Конана", "Рэмбо" или "Уличный боец" с Жан-Клод Ван Даммом, молодые актеры кино и телевидения быстро усвоили, что им придется привести себя в надлежащую физическую форму, если они хотят произвести надлежащее впечатление на публику.



Разумеется, все это породило свои проблемы. Чем заметнее вы становитесь, тем больше внимания к себе привлекаете, а это внимание может быть как одобрительным, так и неодобрительным. Пока президент Буш пропагандировал идеи культуризма через Президентский совет по физической культуре, а в изданиях вроде "США сегодня" публиковались статьи, восхваляющие благотворное влияние силовой тренировки, противники бодибилдинга с удвоенной энергией атаковали наши позиции.



Самым тяжелым обвинением, выдвинутым против культуризма, был вопрос об использовании анаболических стероидов и других препаратов, улучшающих физические показатели. Ни для кого не секрет, что злоупотребление допингом существует в бодибилдинге, но при этом слишком часто упускается из виду, что такие же проблемы есть и во многих других видах спорта. В одной статье, опубликованной в еженедельнике "Спорт иллюстрейтед", повествуется о злодеяниях бывшего культуриста, около пятнадцати лет не принимавшего участия в соревнованиях, где его представляют как некий эталон поведения, которого следует ожидать от представителей этого вида спорта из-за их склонности к употреблению наркотиков. Многие, в том числе и я, сочли эту статью абсолютно безответственной.

Как бы то ни было, в ответ на давление общественности и требования, выдвинутые Международным олимпийским комитетом, МФБ объявила об учреждении широкой программы допинг-контроля, дополняющей уже существующие регулярные тесты на мировых чемпионатах по бодибилдингу для любителей ("Мистер Вселенная"). Надеюсь, эта программа не только предупредит молодых культуристов об опасности использования запрещенных препаратов и оттолкнет их от экспериментов с допингом, но также поможет убедить общественность, что бодибилдинг является абсолютно законным и увлекательным спортом, а его чемпионы - настоящие спортсмены, достойные восхищения.



"АРНОЛЬД КЛАССИК"

Одним из новшеств в соревнованиях по бодибилдингу, начиная с 1994 года, был ряд мероприятий, организованных мной вместе с моим давним партнером Джимом Лорримером в Колумбусе, штат Огайо. Когда я совершил переход из мира бодибилдинга в киноиндустрию, то стал остро осознавать, как мало внимания уделяется зрелищной стороне культуризма. Поэтому мы с Джимом задумали и разработали целую серию спортивных мероприятий, включавшую соревнования "Арнольд Классик" для мужчин и "Мисс Интернэшнл" для женщин, конкурс по общему физическому развитию, крупную торговую выставку индустрии здоровья и увлекательные состязания мастеров боевых искусств с показательными выступлениями.

Этот уик-энд привлек внимание огромного множества любителей физической культуры. Джим Лорример сообщил мне, что он стал третьим по значимости ежегодным событием в Колумбусе, уступающем по числу зрителей лишь национальной и международной выставке лошадей. "Неудивительно, что они привлекли больше народу, - сказал я Джиму. - Ведь лошади, как ни крути, все-таки покрупнее, чем культуристы".

БОДИБИЛДИНГ КАК ПРОФЕССИЯ

Успех "Арнольд Классик" - это лишь одно из указаний на то, что бодибилдинг превратился в один из ведущих видов профессионального спорта. С ростом популярности культуризма приток денег и заработки спортсменов начали увеличиваться. Некоторые культуристы всегда умели зарабатывать деньги на своем телосложении - к примеру, Джон Граймек, Билл Перл и Peг Парк вели семинары и принимали участие в показательных выступлениях еще в 1940-1950 гг., но лишь немногие могли полностью обеспечить себя, занимаясь исключительно спортом. Думаю, даже в середине 1970-х годов единственными культуристами, зарабатывавшими себе на жизнь только бодибилдингом, были Франко Коломбо и я. Следует помнить, что в 1965 году приз за чемпионский титул на конкурсе "Мистер Олимпия" составлял лишь 5000 долларов. Двадцать пять лет спустя профессионал, побеждавший на одном из главных соревнований, мог надеяться на сумму, в десять раз большую, чем эта, а общий призовой фонд конкурсов "Мистер Олимпия" или "Арнольд Классик" достиг шестизначной цифры.

Разумеется, там, куда приходят большие деньги, все начинает меняться, и успех приносит еще более широкие возможности. Многие звезды культуризма открыли собственные гимнастические залы, начали выпускать спортивное снаряжение, одежду и атрибутику. Большинство из них увеличило свои доходы благодаря почтовой службе заказов, обеспечивающей сбыт продукции, и, конечно же, благодаря семинарам и показательным выступлениям.

Расцвет культуризма происходил параллельно с увеличением интереса к физическому здоровью в основном русле культуры. Это особенно стало заметно в последние несколько лет, когда мы были свидетелями открытия множества гимнастических залов по всей стране, а объемы продаж спортивной одежды, снаряжения и пищевых добавок поднялись на небывалую высоту. В 1980-е годы бодибилдинг играл все более заметную роль на телевидении, появляясь на трех общенациональных телеканалах, а также на большинстве кабельных спортивных каналов. К сожалению, этот интерес со стороны средств массовой информации не получил достойного продолжения в 1990-е годы. Причина заключалась в многочисленных дискуссиях об употреблении допинга и нарушениях спортивной этики. Хотя многие другие виды спорта тоже страдают от проблем, связанных с анаболическими стероидами, внимание общественности было приковано в основном к соревнованиям культуристов, которых обвиняли во всевозможных грехах. Очевидно, что эту проблему необходимо решить, а отношение к бодибилдингу должно существенно измениться, если мы хотим, чтобы культуризм достиг того успеха, которого он заслуживает.

ДЖО ВЕЙДЕР

Любая дискуссия на тему культуризма будет неполной без упоминания о вкладе Джо Вейдера и его журналов "Мускулы и здоровье" и "Флекс". С начала 1940-х годов Джо публиковал статьи с фотографиями, рассказывающие о соревнованиях культуристов. Он пропагандировал методы тренировки и перечислял основные физические характеристики наиболее выдающихся спортсменов. Кроме того, он собрал и сохранил огромное количество ценного материала о тренировках. Джо пользовался своими журналами, книгами и видеоматериалами, чтобы сделать эту информацию доступной для следующих поколений молодых культуристов.

За долгие годы Джо провел очень много времени в гимнастических залах, наблюдая за тренировками звезд культуризма. К примеру, в 1960-х годах он заметил, что Ларри Скотт пользуется тренажером "кафедра проповедника" для разработки бицепсов, а Чак Сайпс выполняет серии повторений с огромной скоростью, быстро снимая диски со штанги в промежутках между упражнениями. Он отметил эти методики, записал их, а затем дал им названия. Скотт не называл свои упражнения "жимами Скотта", а Сайпс не осознавал, что он пользуется методом разборки, но благодаря Джо Вейдеру вскоре каждый получил возможность ознакомиться с этими ценными способами тренировки.


Джо Вейдер с культуристами на вручении призов "Мистер Олимпия" 1970 г.

В Австрии я тренировался по утрам и вечерам, поскольку этого требовал мой ежедневный график работы. Теперь такая тренировка известна под названием "двойная раздельная система Вейдера" и используется культуристами по всему миру. "Принципы тренировки по Вейдеру" представляют собой собрание наилучших методик бодибилдинга, когда-либо созданных специалистами. Джо сформулировал эти принципы, назвал их своим именем (к примеру, инстинктивный принцип Вейдера, вейдеровский принцип приоритета, принцип максимального сжатия по Вейдеру и т.д.) и рекламировал их в своем журнале. Невозможно подсчитать, сколько культуристов получили огромную пользу от его идей, связанных с тренировкой, правильным питанием и всем остальным, что необходимо для достижения успеха в бодибилдинге.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.