|
Техника работы гуашью «портрет матери»
Волкова И. Г.
ТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ
Программа факультативных занятий
по изобразительному искусству
для IV класса
общеобразовательных учреждений с русским
(белорусским) языком обучения
Минск-2009
Пояснительная записка
Традиционные художественные техники – это специальные приёмы, которые используют художники при создании произведения искусства; это художественно выразительное использование возможностей тех или иных художественных материалов.
Освоение традиционных художественных техник учащимися осуществляется в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство», однако расширенное практико-ориентированное знакомство с техниками на уроке не всегда возможно по причине ограниченного времени
Цель – формирование художественной культуры учащихся посредством освоения традиционных художественных техник.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве, творчестве художников, работающих в различных художественных техниках;
- формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы;
- совершенствование навыков работы традиционными художественными материалами;
- развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся.
Освоение содержания осуществляется в ходе изучения трёх видов искусства и их основных (традиционных) художественных материалов (графика – графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, гелевая ручка, шариковая ручка, уголь, сангина, соус, пастель; живопись – гуашь, акварель, темпера; скульптура – пластилин, глина). Содержание занятий предполагает постоянную опору на рабочую тетрадь, включающую систематизированные теоретические сведения по художественным техникам, задания репродуктивного и творческого характера, которые могут применяться учителем на этапах знакомства с техникой, совершенствования умений и навыков, контроля знаний, умений и навыков учащихся. Художественные произведения, представленные в рабочей тетради, можно заменять на другие равнозначные. Основной акцент при восприятии необходимо делать на эмоционально-образное содержание произведения. Количество часов, отведённое на изучение отдельных техник, может изменяться учителем в зависимости от особенностей коллектива учащихся.
Основной формой организации обучения является занятие, имеющее традиционную структуру. Возможно проведение занятий-путешествий, викторин, экскурсий и др. В конце изучения техник отдельных видов искусства программой предусмотрено проведение контрольных занятий («Проверь себя»). По окончании каждой четверти следует организовывать выставки работ учащихся с привлечением самих учащихся, родителей, администрации общеобразовательного учреждения.
Программа рассчитана на изучение традиционных художественных техник в объёме 1 часа в неделю, наполняемость групп должна соответствовать требованиям единого типового учебного плана.
Примерное тематическое планирование учебного материала
№ п/п
| Тема занятия
| Кол-во ч.
| Цель и задачи
| Иллюстрация
| I четверть
|
| Введение. Материалы графики, живописи, скульптуры.Вид деятельности:
Живопись, графика, скульптура
ОУП:
Представления о скульптуре, живописи, графике
Оборудование:
учебник
|
| Цель:
Формирование представления о скульптуре
Задачи:
1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве;
2.Формирование представление о скульптуре
|
|
| Традиционные техники графики. Техника работы графитным карандашом.
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
· Техника графики,
· Техника работы графическим карандашом
Оборудование:
Графитный карандаш
|
| Цель:
Учить заполнять всю поверхность листа
Задачи:
1. Формирование элементарного представления об иллюстрациях.
2.Учить выполнять иллюстрации
|
| 3, 4
| Техника работы тушью
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
Работа с тушью
Оборудование:
Тушь
|
| Цель:
Расширение представления об изобразительном искусстве.
Задачи:
1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве;
2.Формировать представление о графике.
|
| 5, 6
| Техника работы углем, сангиной, соусом.
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
Работа с углем, сангиной, соусом.
Оборудование:
Уголь, сангина, соус
|
| Цель:
Формирование представления о работе с углём, сангиной.
Задачи:
1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве;
2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
|
| 7, 8
| Техника работы цветными карандашами
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
Работа цветными карандашами
Оборудование:
Цветные карандаши
|
| Цель:
Учить узнавать и называть основные составляющие цвета
Задачи:
1.Расширение представлений о цветах природы.
2. формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы
|
|
| Техника работы пастелью. Выставка работ
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
Работа пастелью
Оборудование:
Пастель
|
| Цель:
Учить выполнять графические ихображения
Задачи:
1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве;
2 совершенство-вание навыков работы традиционными художественными материалами
|
| II четверть
| 1, 2
| Смешанные графические техники. Моя любимая техника графики.
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
Графические техники .
Оборудование:
Учебник
|
| Цель:
Формирование представления о работе с углём, сангиной.
Задачи:
1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве;
2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
|
|
| Техники графики: проверь себя.
Вид деятельности:
Графика
ОУП:
Графические техники .
Оборудование:
Учебник
|
| Цель:
Формирование представления о техниках графики.
Задачи:
1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве;
2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
|
|
| Традиционные техники живописи
Вид деятельности:
Живопись
ОУП:
Техника живописи.
Оборудование:
Учебник
|
| Цель:
Формирование представления о технике живописи.
Задачи:
1. совершенство-вание навыков работы традиционными художественными материалами
2. формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы
|
| 5–7
| Техника работы гуашью. Выставка работ.
Вид деятельности:
Живопись
ОУП:
Работа с гуашью .
Оборудование:
Гуашь
|
| Цель:
Формирование представления о работе с гуашью.
Задачи:
1. формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы 2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
|
|
| III четверть
|
|
|
| 1–3
| Техника работы акварелью
|
|
|
| 4, 5
| Сравнение техник гуаши и акварели
|
|
|
|
| Техника работы темперой
|
|
|
|
| Моя любимая живописная техника
|
|
|
| 8, 9
| Смешанные графические и живописные техники
|
|
|
|
| Традиционные живописные техники: проверь себя. Выставка работ
|
|
|
|
| IV четверть
|
|
|
|
| Традиционные техники скульптуры
|
|
|
| 2, 3
| Лепка из пластилина (глины)
|
|
|
| 4, 5
| Рельеф и отпечаток
|
|
|
| 6, 7
| Чеканка
|
|
|
|
| Техники скульптуры: проверь себя. Моя любимая техника скульптуры
|
|
|
|
| Система традиционных техник графики, живописи, скульптуры. Выставка работ
|
|
|
|
| Всего
|
| | |
Техника работы гуашью «портрет матери»
Характер и цели урока: Формирование представления о работе с гуашью.
Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.
Задачи урока:
· Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
· Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
· Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов.
· Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
· Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы)
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Оборудование урока:
Для учителя: ноутбук, проектор, экран, слайд шоу портретов (Леонардо да Винчи "Мадонна Лита", Рафаэль "Сикстинская мадонна", Рубенс "Мать и дети", Б. Неменский "Тишина" и др.)
Для учеников: краски – гуашь; лист А4; на каждый стол – клеёнка; тряпочка; непроливайка; кисточки.
План урока:
Орг. момент – 1 минуты
Обсуждение Д./з. рассказа Ю. Яковлева – 5 минут.
Объяснение нового материала – 5 -7 минут
Выполнение практической работы учащимися – 25 -30минут
Выставка работ – 3 – 4 мин
Уборка рабочего места – 2 минуты.
Ход урока
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|