Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения практических занятий





 

Работа преподавателя Работа студентов Время
Тема 1. Входной рейтинговый контроль. Основные правовые системы современности. Международное право – как особая система права
1. Проверить наличие. Входной рейтинговый контроль осуществляется письменным либо устным опросом студентов Перечень вопросов для определения степени подготовленности студента к изучению дисциплины – входной (стартовый) рейтинг 1. Понятие государства. 2. Понятие общества. 3. Гражданское общество. 4. Понятие права. 5. Понятие и признаки правового государства. 6. Роль государства и права. 7. Что такое социальные нормы и место права среди них. 8. Форма государства, понятие и элементы. 9. Источники права и их виды. 10. Понятие нормы права и ее структура. 11. Понятие и элементы правовых отношений. 12. Понятие, виды правонарушений. 13. Понятие и виды юридической ответственности. 14. Место Конституции РФ среди нормативных актов. 15. Структура Конституции РФ. 16. Органы власти РФ. 17. Назвать основные права, свободы и обязанности по Конституции РФ. 18. Судебные и правоохранительные органы России. 19. Местное самоуправление в РФ. 20. Какие вопросы регулирует Трудовой кодекс РФ? 20 мин
2. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Система юридической науки. 2. Понятие, признаки государства и ее роль. 3. Правовое государство и гражданское общество. 4. Понятие и признаки права 5. Источники и виды права. 6. Система права 7. Нормативные правовые акты. 8. Понятие и виды правовой системы «правовой семьи». 9. Международное право как особая система права.
3. Заслушать доклад и содокладчика и дать им оценку Теории происхождения государства и права.
4. Дать под запись ситуационную задачу, а затем заслушать 2 – 3 студента. Дать оценку по ответам. Начальнику отделения милиции майору Ф. поступила жалоба гражданки Л., 60-ти лет, на сержанта милиции К. В жалобе указано, что подросток не уступил место ей в автобусе. Когда она обратилась к сержанту с требованием оштрафовать подростка, К. отказался это сделать, и ограничился лишь беседой с ним. Какое решение следует вынести по жалобе? Составить письменный ответ на жалобу.
5. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итог по каждому вопросу 1. Роль правоведение (юриспруденции) в жизни гражданина? 2. Государство: понятие и признаки, возникновение, его значение? 3. Взаимосвязь государства и права? 4. Право: понятие и признаки и его роль? 5. Дать понятие источнику права и их виды? 6. Что представляет из себя система права? 7. Что такое правовая система и ее виды? 8. Место и роль международного права в системе права? Разобраться с ключевыми понятиями:Государство, публичная власть, суверенитет, форма государства, право, социальные нормы, источники права, правоотношения.
6. Распределить на последующие занятия для студентов темы и докладчиков (содокладчиков). Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы
Тема 2. Значение законности и правопорядка в современном обществе
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие правопорядка и законности 2. Роль законности и правопорядка. 3. Понятие, признаки и виды правонарушения. 4. Понятие, признаки, состав и виды юридической ответственности.
2. Заслушать доклад и содокладчика и дать им оценку Проблема укрепления законности и правопорядка на современном этапе.
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итог по каждому вопросу 1. Понятие законности. 2. Понятие правопорядка. 3. Соотношение законности и правопорядка. 4. Какова роль законности и правопорядка в современном обществе? 5. Правонарушения, его признаки и виды. 6. Юридическая ответственность и его состав. 7. Виды юридической ответственности. Разобраться с ключевыми понятиями: Законность, правопорядок правонарушение, юридическая ответственность.
4. Провести тестирование по 1 модулю (разделу)–письменно. Тестовые задания. Приложение № 1 для преподавателя, отдельно  
5. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 3. Особенности федеративного устройства России. Белгородская область как субъект федерации
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия). Подвести итоги работы с тестами, объявив их результат 1.Россия как федеративное государство; 2. Элементы государственности РФ; 3. Белгородская область как субъект РФ; 4. Государственная власть Белгородской области
2. Дать под запись ситуационную задачу, а затем заслушать 2 – 3 студента. Дать оценку по ответам. Федеральный Конституционный закон «Об охране памятников истории и культуры всемирного значения» был принят двумя третями депутатов Гос. Думы и одобрен половиной депутатов Совета Федерации, но был отклонен Президентом РФ по причине несоответствия УК РФ. Определить нарушения в законодательном процессе.
3. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Правовой статус субъектов РФ. Административно-территориальное устройство субъектов РФ.
4. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итог по каждому вопросу 1. Элементы государственности РФ; 2. Особенности России как федеративного государства; 3. Белгородская область - как равноправный субъект федерации; 4. Органы государственной власти Белгородской области; Разобраться с ключевыми понятиями. Элементы государственности РФ. Органы государственной власти Белгородской области.
5. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 4. Местное самоуправление
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1.Понятие местного самоуправления и нормативное регулирование; 2. Место местного самоуправления в системе власти; 3. Вопросы местного самоуправления; 4. Структура местного самоуправления.
2. Дать под запись ситуационную задачу, а затем заслушать 2 – 3 студента. Дать оценку по ответам. Государственная Дума направила запрос в Конституционный Суд РФ о законности Указа Президента РФ по строительству завода «РТ» без проведения государственной экологической экспертизы, что противоречит Закону РФ «Об охране окружающей среды». Дать юридическую оценку правомерности Указа Президента РФ.
3. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Местное самоуправление в системе власти. Соотношение местного самоуправления и государственной власти.
4. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Государственная власть и местное самоуправление. 2. Местное самоуправление в Белгородской области. 3. Вопросы местного самоуправления. 4. Структура органов местного самоуправления
5. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 5. Дисциплинарная ответственность работника
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие дисциплины труда; 2. Средства обеспечения дисциплины труда; 3. Меры поощрения; 4. Меры взыскания 5. Порядок наложения взыскания
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Нормативное регулирование дисциплины труда. Роль дисциплины в трудовых отношениях коллектива. Методы (способы) укрепления дисциплины в трудовых коллективах
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итог по каждому вопросу 1. Нормативное регулирования трудовой деятельности. 2. Понятие трудовых отношений. 3. Роль дисциплины в трудовых отношениях. 4. Методы укрепления трудовых отношений. 5. Понятие дисциплины труда. Средства обеспечения дисциплины труда; 6. Меры поощрения и взыскания;
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 6. Материальная ответственность работника
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие материальной ответственности; 2. Условия материальной ответственности; 3. Виды материальной ответственности; 4. Порядок наложения материальной ответственности
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Основания и пределы материальной ответственности.
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итог по каждому вопросу 1. Сущность и понятие материальной ответственности. 2. Виды материальной ответственности 3. Ограниченная материальная ответственность. 4. Полная материальная ответственность. 5. Порядок удержания вычитаемой суммы.
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 7. Порядок разрешения трудовых споров (индивидуальных, коллективных)
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие трудовых споров и их виды; 2. Индивидуальные трудовые споры; 3. Коллективные трудовые споры
2. Заслушать доклады и содокладчиков, дав им оценку 1. Организация и проведения забастовки 2. Разрешения трудовых споров в суде.
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятия трудовых споров. 2. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров. 3. Порядок разрешения коллективных трудовых споров
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 8. Семейное законодательство
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Правовое регулирование семейных отношений; 2. Права и обязанности супругов; 3. Ответственность супругов.
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Права и обязанности родителей и детей
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итог по каждому вопросу 1. Правовое регулирование семейных отношений: понятие брака, нормативное регулирование, заключение брака. Недействительность брака. Прекращение брака; 2. Права и обязанности (личные и имущественные) супругов; 3. Ответственность супругов по семейному законодательству.
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 9. Правовая охрана окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Правовая охрана окружающей среды: общие положения, нормативное регулирование; 2. Ответственность за экологические правонарушения.
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Экологические проблемы в Белгородской области и порядок их разрешения
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Правовая охрана окружающей среды: общие положения, нормативное регулирование; 2. Ответственность за экологические правонарушения.
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 10.Обстоятельства исключающие преступность деяния
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие уголовного законодательства. 2 .Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. 3. Необходимая оборона.
2. Дать под запись ситуационную задачу, а затем заслушать 2 – 3 студента. Дать оценку по ответам. Матрос одного из иностранных судов, находясь в г. Архангельске, употребил спиртные напитки, начал бить стекла в помещении кафе. При задержании его сотрудниками милиции оказал им сопротивление, выражаясь при этом нецензурно в их адрес. Возможно ли привлечение данного лица к уголовной ответственности по закону РФ?
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие уголовного законодательства. 2. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. 3. Необходимая оборона.
4. Провести тестирование по 2 модулю (разделу) – письменно Приложение № 2. Для преподавателя, отдельно.
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 11. Государственное регулирование и управление в сфере экономики. Лицензирование отдельных видов деятельности.  
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) Подвести итоги работы с тестами, объявив их результат 1. Понятие правового регулирования экономических отношений; 2. Государственное регулирование и управление в сфере экономики; 3. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Роль государства и права в социально-экономическом развитии
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие правового регулирования экономических отношений; 2. Государственное регулирование и управление в сфере экономики; 3. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 12. Антимонопольное законодательство и ответственность за его нарушение
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1.Понятие конкуренции и ее принципы; 2. Антимонопольное законодательство; 3. Виды монополий; 4. Направления защиты конкуренции; 5. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Защита конкуренции в рыночных условиях
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие конкуренции и ее принципы; 2. Антимонопольное законодательство; 3. Виды монополий; 4. Направления защиты конкуренции; 5. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 13. Правовое регулирование рынка ценных бумаг
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Нормативное регулирование рынка ценных бумаг; 2. Понятие ценной бумаги; 3. Особенности ценной бумаги 4. Виды ценных бумаг и их краткая характеристика; 5. Рынок ценных бумаг; 6. Ответственность участников рынка ценных бумаг
2. Заслушать доклады и содокладчиков, дав им оценку 1. Акции как ценные бумаги. 2. Рынок ценных бумаг.
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие ценных бумаг. 2. Виды ценных бумаг. 3. Особенность ценных бумаг. 4. Ответственность участников рынка ценных бумаг
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 14. Представительство и доверенность. Сроки и исковая давность
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие представительства, субъекты представительства и их полномочия; 2. Доверенность: понятие, виды доверенностей; 3. Сроки и исковая давность
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Значение исковой давности при решении судебных вопросов
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие представительства; 2. Субъекты представительства и их полномочия; 3. Понятие и значение доверенности; 4. Виды доверенностей; 5. Сроки и исковая давность
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 15. Защита нарушенных гражданских прав. Гражданское судопроизводство
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Судебный и внесудебный порядок защиты гражданских прав. 2. Исковое производство. 3. Подведомственность и подсудность.
2. Дать под запись образец искового заявления в суд Оформить в тетради образец искового заявления в суд
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Судебный и внесудебный порядок защиты гражданских прав; 2. Порядок подачи искового заявления; 3. Обжалование и пересмотр судебных решений; 4. Подведомственность и подсудность;
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 16. Правовые основы защиты государственной и коммерческой тайны
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие тайны и их виды. 2. Характеристика государственной, служебной и коммерческой тайн. 3. Ответственность лиц за разглашение тайны.
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Нормативное регулирование и порядок определение государственной и коммерческой тайны.
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие защиты государственной, служебной и коммерческой тайны; 2. Государственная тайна: понятие, нормативное регулирование, отнесение к данному виду, система защиты, порядок засекречивания и рассекречивание, ответственность за ее разглашение; 3. Служебная и коммерческая тайна: понятие и их отличие, отнесение к определенному виду тайны, ответственность за ее разглашение
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 17. Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Понятие налогового контроля; 2. Виды налогового контроля; 3. Налоговое правонарушение 4. Ответственность за налоговое правонарушение
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Налоговое регулирование предпринимательской деятельности
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Понятие налогового контроля; 2. Виды налогового контроля; 3. Налоговое правонарушение; 4. Ответственность за налоговое правонарушение  
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 18. Правовые основы денежного обращения и расчетов
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Денежная система и ее элементы. 2. Правовое регулирование денежного обращения. 3. Эмиссия денег 4. Наличные и безналичные расчеты
2. Заслушать доклад и содокладчика, дав им оценку Роль и значение Центрального банка РФ в валютном регулировании
3. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Денежная система и ее элементы. 2. Правовое регулирование денежного обращения. 3. Эмиссия денег. 4. Наличные и безналичные расчеты.  
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
Тема 19. Правовые основы валютного регулирования
1. Проверить наличие. Довести основные вопросы темы (план занятия) 1. Нормативное регулирования валютного регулирования и валютного контроля; 2. Понятие валютного регулирования; 3. Элементы валютного регулирования; 4. Валютный контроль: понятие, органы контроля
2. Вопросы для обсуждения: Задавать вопросы, слушать ответы, уточнять, подводить итоги по вопросам 1. Нормативное регулирования валютного регулирования и валютного контроля; 2. Понятие валютного регулирования; 3. Элементы валютного регулирования;
3. Провести тестирование по 3 модулю (разделу) – письменно Приложение № 3. Для преподавателя, отдельно.    
4. Подвести итоги. Поставить задачи. Ответить на вопросы.
       

Примечание







Для докладчика 10 мин., содокладчика 5 мин.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.