Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 1. Основные положения Таможенного кодекса РФ






1.5. Требования к актам таможенного законодательства...



 


имеют обратной силы, за исключением случаев, когда ука­занные акты прямо предусматривают это, а также когда это предусмотрено федеральными законами или международ­ными договорами РФ.

Акты таможенного законодательства и иные правовые акты РФ, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства и иные правовые акты РФ могут иметь обратную силу, если это предусмотрено феде­ральными законами или международными договорами РФ.

Акты таможенного законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официаль­ного опубликования.

Запреты, ограничения или требования в области тамо­женного дела, устанавливаемые иными правовыми актами РФ, вводятся в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанных ак­тов, за исключением случаев, если:

—соответствующие положения актов законодательства,
на основании и во исполнение которых издаются иные пра­
вовые акты РФ, направленные на обеспечение соблюдения
запретов и ограничений, установленных в соответствии с
законодательством РФ о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, прямо предусматривают
введение их в действие в более короткие сроки;



—ТК установлен специальный порядок введения в дей­
ствие указанных запретов, ограничений или требований.

В случаях, прямо предусмотренных актами таможенно­го законодательства и иными правовыми актами РФ, ФТС России в пределах своей компетенции издает правовые акты в области таможенного дела.

Нормативные правовые акты ФТС России подлежат государственной регистрации (в Минюсте России) и офи­циальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опублико­вания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные правовые акты ФТС России вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их офи­циального опубликования, за исключением случаев, если:

— соответствующие положения актов таможенного за­
конодательства и иных правовых актов РФ, на основании
и во исполнение которых издаются нормативные правовые




 


акты федерального министерства, уполномоченного в обла­сти таможенного дела, вводятся в действие в более корот­кие сроки;

—нормативные правовые акты ФТС России устанавли­
вают более льготный порядок, чем действующий. В указан­
ном случае такие акты могут вступать в силу в более корот­
кие сроки или иметь обратную силу;

—ТК установлен специальный порядок вступления в
силу нормативных правовых актов ФТС России.

Нормативные правовые акты ФТС России, затрагива­ющие права и законные интересы лиц в сфере предприни­мательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законода­тельством РФ о судопроизводстве в арбитражных судах.

Требования к актам таможенного законодательства, иным правовым актам РФ, правовым актам ФТС России

Положения актов таможенного законодательства, норма­тивных правовых актов в области таможенного дела долж­ны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует со­вершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Положения правовых актов ФТС России не могут проти­воречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов РФ или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами тамо­женного законодательства и иными правовыми актами РФ.



Нормативный правовой акт в области таможенного дела признается не соответствующим ТК, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с ТК пра­
ва издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением
установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении
товаров и транспортных средств либо полномочия тамо­
женных органов, установленные ТК;

3) изменяет установленные ТК основания, условия, по­
следовательность или порядок действий участников отно­
шений, регулируемых таможенным законодательством РФ,
иных лиц, обязанности которых установлены ТК;



Глава 1. Основные положения Таможенного кодекса РФ


Применение мер таможенно-тарифного регулирования..



 


4) изменяет содержание понятий, определенных в ТК, либо если эти понятия используются в ином значении, чем вТК.

Нормативные правовые акты таможенного законодатель­ства, нормативные правовые акты в области таможенного дела признаются не соответствующими ТК при наличии хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств. Призна­ние нормативного правового акта не соответствующим ТК осуществляется в судебном порядке.

Никто не может быть привлечен к ответственности за на­рушение таможенных правил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.

Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в дей­ствие и опубликования нормативных правовых актов, при­нятие которых предусмотрено ТК, а также вследствие недо­стоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны РФ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии

С законодательством РФ о государственном

Регулировании внешнеторговой деятельности, а также

Актов законодательства РФ о налогах и сборах

В таможенном деле

В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, уста­новленные в соответствии с законодательством РФ о госу­дарственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства РФ о налогах и сборах, дей­ствующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.

Основы государственного регулирования внешнетор­говой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешне­торговой деятельности, а также защиты экономических и


политических интересов Российской Федерации опреде­ляет Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»1. Этот закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторго­вой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью. Особенности государ­ственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой продукции военного назначения, с разработ­кой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внеш­неторговой деятельности в отношении товаров, информа­ции, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятель­ности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами РФ, федеральными закона­ми о военно-техническом сотрудничестве Российской Фе­дерации с иностранными государствами и об экспортном контроле. Положения указанного Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней тор­говли услугами, не применяются:

1) к услугам, оказываемым при исполнении функций ор­
ганов государственной власти не на коммерческой основе
и не на условиях конкуренции с одним или несколькими
исполнителями услуг;

2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельно­
сти ЦБ РФ в целях исполнения функций, установленных
федеральными законами;

3) финансовым услугам, оказываемым при осуществле­
нии не на условиях конкуренции с одним или несколькими
исполнителями услуг деятельности по социальному обес­
печению, в том числе по государственному пенсионному
обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства
РФ или с использованием государственных финансовых
ресурсов.

Законодательство РФ о налогах и сборахсостоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

1 СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 30 (ч. 2). Ст. 3128; 2006. № 6. Ст. 636.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.