Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика подсистемы ремонта вооружения и военной техники





Виды ремонта по восстановл. ресурса Виды ремонта по регламентации выполнения Назначение видов ремонта Сроки выхода в ремонт Кто проводит ремонт
Плановые Фактические
Текущий ремонт Ремонт по техническому состоянию Восстановление исправности, работоспособности образца ВВТ заменой (ремонтом) агрегатов, узлов и деталей Не планируется По результатам контроля технического состояния Экипажи, расчеты, водители машин, подразделения технического обслуживания и ремонта
Средний ремонт № 1 То же Восстановление ресурса образца ВВТ на 40-60% Межремонтные сроки устанавливаются приказами МО По результатам технического диагностирования Ремонтное подразделение воинской части, ремонтный батальон дивизии, ремонтное предприятие округа
Средний ремонт №2,3 1 То же Восстановление ресурса образца ВВТ на 40-60% Межремонтные сроки устанавливаются приказами МО По результатам технического диагностирования
Капитальный ремонт Регламентированный ремонт, для ВВТ длительного хранения ремонт по техническому состоянию Восстановление ресурса образца ВВТ на 90-95% Межремонтные сроки устанавливаются приказами МО По результатам технического диагностирования Ремонтное предприятие

 



Средний ремонт выполняется заменой узлов, агрегатов. Основанием для постановки машины на ПТОиР является распоряжение заместителя командира части по вооружению. Специальная документация на сдачу техники в ремонт не оформляется, О поступлении техники на ПТОиР делается запись в Книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.

Текущий ремонт является неплановым ремонтом. Средний и капитальный ремонты являются плановыми и проводятся после выработки установленного приказами ресурса. Капитальный ремонт производится на ремонтных предприятиях (базах) центрального подчинения.

Для выполнения ремонтов планируются сроки их выполнения: для текущего ремонта – трое суток; для среднего ремонта – тридцать суток; для капитального ремонта – шесть месяцев.

Машина, сдающаяся в ремонт на ПТОиР для выполнения среднего ремонта должна полностью пройти очередное техническое обслуживание, как правило ТО-2. Работы по техническому обслуживанию выполняются силами подразделения, за которым машина закреплена.



В полевых условиях ремонт техники производится силами ремонтных органов частей с использованием подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта.

Ремонт машин может быть организован следующими методами: обезличенным (агрегатным), необезличеным и смешанным.

Обезличенный (агрегатный) метод ремонта – это ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Неисправные агрегаты и узлы, снятые с машины, ремонтируются и затем поступают в оборотный фонд для повторного использования. Наиболее широко этот метод используется при войсковом ремонте.

Необезличенный метод ремонта – это ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному изделию. При этом методе машина находится в ремонте до тех пор, пока снятые с нее неисправные агрегаты и узлы не будут отремонтированы и снова на нее поставлены. Этот метод чаще всего применяется в войсковых частях при текущих ремонтах и при значительной номенклатуре ремонтируемых образцов инженерной техники.

Смешанный метод ремонта заключается в том, что часть неисправных агрегатов, снимаемых с машины, заменяется исправными из оборотного фонда, а часть узлов и агрегатов ремонтируется и устанавливается на ту же машину. Смешанный метод применяется в том случае, когда не выдержан принцип взаимозаменяемости или отсутствует необходимое количество оборотных узлов, агрегатов.



 

3.2. ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ (РАСЧЕТА) ПО ПОДДЕЖАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

 

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ определено, что командир отделения отвечает за правильное использование и сбережение вооружения, военной и другой техники, за содержание их в порядке и исправности.

Командир отделения (расчета) обязан: знать материальную часть, правила эксплуатации оружия, военной техники и другого имущества отделения, следить за их наличием, ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности;

прививать механикам-водителям (водителям) уважение к службе, а также бережное отношение к своему оружию и военной технике;

уметь управлять машинами отделения и выполнять все работы по их техническому обслуживанию и текущему ремонту; непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим ремонтом и подготовкой машин к выходу из парка, постановкой их на хранение и снятием с хранения;

выполнять мероприятия по предупреждению происшествий с инженерной техникой, увеличению сроков службы и экономии горючего, смазочных материалов и других эксплуатационных материалов;

следить за правильным и своевременным оформлением путевых листов и руководить работами по укрытию и маскировке машин.

 

3.3. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МАШИН КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ

Машины, прибывшие в воинскую часть, вводятся в строй приказом командира войсковой части. В приказе указываются: тип, марка, штатное предназначение машины, в какое подразделение и в какую группу эксплуатации она зачисляется, присвоенный машине номерной знак, номер шасси (корпуса, двигателя), фамилия механика-водителя (водителя) или командира отделения (расчета), за которым она закрепляется.

Номер приказа о вводе машины в строй, фамилия командира отделения (расчета) или механика-водителя заносятся в формуляр (паспорт) машины. Машина вручается механику-водителю лично командиром части или командиром подразделения (не ниже командира роты) перед строем подразделения. После объявления о вручении машины командир отделения (расчета) обязан ее принять.

Прием машины начинается с проверки индивидуальной документации согласно описи, полноты и качества ее заполнения. Сличаются: номера двигателя, шин, аккумуляторных батарей, сроки их эксплуатации, записанные в формуляре (паспорте), с фактически установленными на машине. Кроме формуляра (паспорта) в комплект технической документации на машину могут входить:

инструкция или руководство по материальной части и эксплуатации машины (изделия) завода-изготовителя;

инструкция или руководство по устройству и эксплуатации отдельных узлов и агрегатов (двигателя, систем противоатомной защиты и др.);

паспорт завода-изготовителя на отдельные узлы или агрегаты (двигатель, огнетушитель, гидронасосы и др.);

паспорт на сосуды, работающие под давлением более 0,7 атм. (0,07 МПа), сосуды автокранов и пневматическое оборудование различных средств инженерного вооружения;

паспорт на крановое и экскаваторное оборудование;

паспорт на вспомогательные грузоподъемные, грузозахватные приспособления (канатоблочные системы, чалочные цепи и др.);

ведомость комплекта документации и ЗИП машины и другого оборудования.

Ведомость комплекта может быть отдельным документом или занесена в формуляр (паспорт) машины.

Затем необходимо произвести внешний осмотр машины, соответствует ли она требованиям рекомендаций по определению технического состояния инженерных машин. Пустить двигатель, прогреть и проверить его работу по контрольно-измерительным приборам и на слух. Проверить работу механизмов трансмиссии, рабочего органа (оборудования) на месте (без нагрузки). Проверить работу механизмов трансмиссии, рабочего органа (оборудования) в движении (под нагрузкой). На войсковых учениях, в боевой обстановке проверка техники может осуществляться в работе при выполнении задачи. Проверить наличие и состояние запасных частей, инструмента, принадлежностей, шанцевого инструмента, другого имущества согласно описи и правильность их укладки.

В боевой обстановке техника вручается командиром подразделения командиру отделения (расчета), механику-водителю индивидуально. Результаты проверки машины докладываются командиру взвода устно или рапортом с указанием всех выявленных недостатков.

Командир отделения (расчета), механик-водитель (водитель), принявшие машину, расписываются в формуляре (паспорте) и с этого момента несут полную материальную и дисциплинарную ответственность за сбережение машины, ее исправность и готовность к использованию.

3.4. ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН

В ПАРКОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДНИ

 

Для осмотра, технического обслуживания и поддержания машин в исправном состоянии, а также для дооборудования и благоустройства парков в каждом подразделении воинской части под руководством офицеров, прапорщиков и сержантов каждую неделю проводятся парково-хозяйственные дни.

Парково-хозяйственные дни предусматриваются планом боевой подготовки и расписанием занятий подразделений. Для работ в парково-хозяйственные дни привлекаются водители и расчеты машин, личный состав ремонтных подразделений.

В парково-хозяйственные дни проводятся следующие основные мероприятия:

осмотр машин командирами подразделений в целях проверки их укомплектованности, технического состояния, наличия горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, наличия и правильности укладки ЗИП и другого табельного имущества, приведения его в исправное состояние; устранение выявленных недостатков;

ремонт и дооборудование погрузочных путей, внутрипарковых дорог, ограждений, стоянок машин;

уборка территории парка и парковых помещений; дооборудование и ремонт пунктов (площадок) технического обслуживания и ремонта;

проверка состояния, доукомплектование и дооборудование учебно-материальной базы;

проверка состояния средств пожаротушения, сигнализации и освещения парка.

Задача командира отделения (расчета) состоит в том, чтобы своевременно представлять командиру взвода сведения об объеме работ, данные о необходимых запасных частях и материалах для технического обслуживания в ремонта инженерных машин. Командир отделения (расчета) разрабатывает самостоятельно в соответствии с планом парково-хозяйственного дня индивидуальные задания, планы-задания, графики работ водителю или расчету машин, он заблаговременно доводит до личного состава отделения (расчета) задачи по техническому обслуживанию и ремонту машин. По указанию командира взвода или самостоятельно он организует изучение правил и порядка выполнения отдельных сложных операций, регулировок в соответствии с инструкциями и руководствами по эксплуатации и ремонту машин, вчасы ухода за техникой практически отрабатывает отдельные элементы операций по техническому обслуживанию инженерных машин.

Командир отделения (расчета) организует получение материалов, запасных частей, необходимого оборудования, инструмента для работ, по указанию командира взвода оборудует места для обслуживания машин, уточняет место ивремя развертывания постов силами ремонтников и порядок их использования для своего отделения. Доводит до механиков-водителей время работы поста или время прибытия специалиста к месту обслуживания машин отделения,

В указанное время строится весь личный состав, принимающий участие в парко-хозяйственном дне. Командир части кратко ставит задачу на осмотр, обслуживание и ремонт техники. Затем командиры подразделений уточняют задачу, дают команду приступить к обслуживанию техники.

Командиры отделений (расчетов) проверяют готовность личного состава к работе, уточняют предстоящие задачи и следуют в составе подразделений к месту работы. В ходе парково-хозяйственного дня командир отделения (расчета) контролирует ход и качество работ, выполняемых механиками-водителями (водителями), соблюдение ими правил техники безопасности, организует обеспечение их необходимыми запасными частями и материалами. При необходимости он оказывает помощь в регулировании механизмов машин. В конце рабочего дня командир отделения организует наведение порядка на рабочих местах, стоянках машин и на территории, закрепленной за отделением. Затем он подводит с механиками-водителями отделения итоги парково-хозяйственного дня, докладывает командиру взвода о выполнении плана-задания, о недостатках, обнаруженных при обслуживании техники, намечает работы, которые необходимо выполнить во время ухода за техникой, и работы на следующий парково-хозяйственный день.

3.5. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ

Контроль технического состояния образца - это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах с целью оценки технического состояния образца.

Установлены следующие виды контроля технического состояния инженерных машин: контрольный осмотр (КО), контрольно-технический осмотр (КТО), техническое диагностирование (ТД), инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД) в ходе ремонта образца.

Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых расчетом (механиком-водителем), командиром отделения с целью определения степени готовности образца к применению по назначению.

Контрольно-технический осмотр - это совокупность операций, проводимых должностными лицами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца, а также объемов ТО и ремонта по техническому состоянию.

Техническое диагностирование - это совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения, комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца, а также видов ТО и ремонта, момента их начала и места проведения.

Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей - это совокупность операций, проводимых в ремонтном органе с целью определения фактических значений параметров, качественных признаков, характеризующих их техническое состояние, сопоставление их с требованиями, установленными в НТД для оценки технического состояния и остаточного ресурса.

Контрольный осмотр проводится:

при использовании – перед выходом из парка, в пути (на привалах и остановках), в ходе выполнения задач, перед преодолением водной преграды (работе на воде), после преодоления водной преграды, по возвращению в парке;

при хранении – ежемесячно.

Контрольно-технический осмотр автомобильной техники организуется заместителем командира части по вооружению, проводится специалистами ремонтного подразделения с участием водителей (механиков-водителей), экипажей (расчетов) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.


 

 
 

 


Рис. 87 Последовательность проверки машины


Контрольно-технический осмотр проводится не реже одного раза в месяц или после 20 часов работы рабочего оборудования (работы на воде);

при пробеге:

500 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе;

250 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин;

200 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе;

100 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе;

Техническое диагностирование проводится не реже одного раза в учебный период (как правило, при переводе техники на сезонную эксплуатацию) или после 60 часов работы рабочего оборудования (работы на воде);

пробега:

4000 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе;

1000 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин;

600 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе;

300 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе;

Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД. Командиры отделений взвода (роты) ремонта и технического обслуживания техники активно участвуют в своем качестве или как специалисты при проведении должностными лицами части КТО, ТД.

Главная задача командира отделения (расчета) при осмотрах и проверках инженерных машин состоит в том, чтобы установить, как обеспечиваются постоянная исправность и боеготовность машин, каково качество их технического обслуживания и какой требуется объем работ, а также выявить причины, нарушающие нормальную работу машин. Лично или через старших начальников командир отделения (расчета) принимает все меры для устранения выявленных недостатков.

В первую очередь целесообразно осматривать те машины, которые вызывают сомнения в своей исправности.

Новые машины с большим запасом моторесурса можно проверить внешним осмотром, обращая особое внимание на узлы и агрегаты, обеспечивающие работоспособность и безопасность движения и работы машин.

Машины с большим пробегом нуждаются в более тщательной проверке. В случае сомнения в исправности какого-либо механизма для его проверки используют специальные приборы и оборудование пунктов диагностики.

При контрольном осмотре проверяется:

Внешний вид машины;

Наличие горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и масляных баках системы смазки и гидравлической системы, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, нет ли подтеканий топлива, масел, охлаждающей и других специальных жидкостей;

уровень электролита в аккумуляторной батарее;

работа приборов;

состояние регулирования механизмов управления, работоспособность светосигнальных приборов;

состояние ходовой части и буксирного приспособления;

состояние, крепление и укладка рабочего оборудования;

комплектность машины, в том числе наличие и состояние ЗИП, специальных ключей, шанцевого инструмента и другого табельного имущества;

работоспособность всех основных агрегатов и систем базовой машины и рабочего оборудования.

Порядок проведения контрольного осмотра и значения контролируемых параметров приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» каждой конкретной машины и в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 — 3).

Проверка работоспособности базовой машины и рабочего оборудования проводится по контрольно-измерительным приборам, а также на слух и нагрев узлов и агрегатов на ощупь. Нагрев считается нормальным, если можно держать руку на нагретом узле или агрегате. Обнаруженные недостатки устраняются немедленно.

О неисправностях, которые не могут быть устранены силами командира отделения (расчета), докладывается старшему начальнику для принятия мер.

Осмотр машины рекомендуется проводить по точкам в последовательности, указанной в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 — 3).

 

3.6. ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ

 

Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков.

В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения:

1. Кратковременное (КХ) - это хранение изделий на срок до одного года включительно.

2. Длительное (ДХ)- это хранение изделий на срок более года.

Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении.

Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности – 15 дней.

Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки.

Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ.

В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению:

Система питания:

КХ Заполнена сезонным топливом
ДХ Заполнена всесезонным топливом

Силовая передача:

КХ Заполнена рабочим маслом
ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом

Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ):

КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе)
ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе

 

Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители:

КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы

КИП:

КХ, ДХ Проверены

Кислотные стартерные АКБ:

КХ Установлены на машинах (при t< -20 оС хранятся в аккумуляторной)
ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии

Щелочные АКБ:

КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии
ДХ Сняты и хранятся без электролита

Рабочее оборудование ИТ:

КХ Переведено в транспортное положение
ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано

Колеса:

КХ Разгружены при хранении на открытой площадке
ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Подвеска:

КХ -
ДХ Разгружена

Укрывочные брезенты:

КХ Установлены на штатные места
ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов

Изделия из текстильных материалов:

КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе
ДХ Обслужены и хранятся на складе

Наружные РТИ:

КХ -
ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Стекла кабин:

КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Комплекты ЗИП:

КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе

Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями:

КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены

Металлические неокрашиваемые поверхности:

КХ -
ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом (смазкой)

 

В частях постоянной боевой готовности все образцы ВВТ боевой и строевой групп, которые не планируются использовать более одного месяца, должны быть поставлены на кратковременное хранение. Снятие ВВТ этих групп с хранения разрешается только на определенные мероприятия для:

обеспечения батальонных, полковых, бригадных и дивизионных учений;

определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках;

проведения комплексного технического обслуживания;

проведения конструктивных и производственных доработок;

борьбы со стихийными бедствиями.

При этом техники должна быть поставлена на кратковременное хранение не позже 15 суток после окончания указанных мкроприятий.

 

Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении:

На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется.

Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом.

Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение.

При раздельном хранении комплектующих одного изделия, все составные части должны иметь маркировку, позволяющую определить принадлежность к изделию.

Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью “ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ” с указанием места его хранения.

Места хранения ВВТ (стоянки) оснащаются необходимым парковым оборудованием (стеллажи, лестницы, ящики для ветоши, тележки с поддоном, тележки для работы под машиной, шкафы для хранения оборудования, приборов и др.), медицинскими аптечками, противопожарным оборудованием.

Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами.

На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце.

В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать:

- на шасси БТТ и электротехнические средства - более месяца.

- на автомобильных СПВ - более трех месяцев.

Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию.

При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники — Т0-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку,— Т0-2.

Применяются два способа консервации:

без герметизации корпуса, который называется «смазками»;;

с герметизацией методами “заклейка”, “получехол” и “чехол”.

Техническое обслуживание машин, подлежащих постановке на хранение, производится на ПТОР или в специально оборудованных местах с использованием передвижных пунктов консервации, а консервация — на месте хранения в соответствии с требованиями руководства “Хранение инженерной техники и инженерного имущества”.

Внутренняя консервация заключается в удалении коррозионно-активных веществ из картеров агрегатов, цилиндров двигателя и защите рабочих поверхностей деталей от коррозии путем применения рабоче-консервационных масел, летучих ингибиторов коррозии или специальных растворов.

Наружная консервация состоит в защите наружных поверхностей деталей и агрегатов машины от коррозии и старения путем применения лакокрасочных покрытий, консервационных масел и смазок, профилактических составов и герметизирующих материалов (полимерных пленок, специальных технических тканей и т. д.).

Герметизация является заключительным этапом подготовки инженерной техники к хранению. Работы по герметизации выполняются в сухое теплое время года, при отсутствии осадков в строгом соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». В герметизируемые объемы обязательно закладывается просушенный влагопоглотитель (силикагель).

Машины, находящиеся на хранении, подлежат техническому обслуживанию. Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживаний (табл.___) при хранении: техническое обслуживание № 1 при - хранении (ТО-1х); техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х); техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом(ТО-2х ПКП) регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Периодичность технических обслуживаний при хранении определяется интенсивностью воздействия агрессивных факторов окружающей среды - условиями содержания техники на хранении.

Установлены следующие категории условий хранения:

Легкая (“Л”) - в отапливаемом помещении;

Средняя (“С”) - в закрытом неотапливаемом помещении;

Жесткая (“Ж”) - на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой.

Очень жесткая (“ОЖ”) - на открытых площадках и под навесами в районнах с морской и промышленной атмосферой.

Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.

Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди.

Работы первой очереди включают:

разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой установки, трансмиссии;

проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами;

доставку и установку аккумуляторных батарей;

предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах;

проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации;

проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы;

проверку натяжения гусеничных лент (цепей);

снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования;

установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения.

Работы второй очереди включают:

полную разгерметизацию техники;

удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков);

установку тентов и укладку брезентов;

расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения;

расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности;

проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением;

устранение обнаруженных повреждений и неисправностей.

О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины.

Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.

 

3.7. ОСОБЕННОСТИ СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Зимним периодом эксплуатации считается период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс 5'С. При низких температурах воздуха изменяются:

тепловое состояние агрегатов и узлов машин; физико-химические свойства эксплуатационных материалов;

электрические характеристики аккумуляторных батарей; механические свойства металлов и резины;

сцепление ходовой части машин с дорогой.

Эксплуатация машин затрудняется из-за низких температур, наличия снежного покрова, а также сокращения светлого времени суток.

Зимние условия эксплуатации машин требуют специальных мероприятий по подготовке личного состава, парков и техники.

В каждой части разрабатывается план перевода техники на зимний период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации инженерных машин. По завершении занятий от личного состава принимается зачет, результаты зачета объявляются в приказе по части.

Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении соответствующего номерного технического обслуживания, как правило Т0-2, и дополнительных работ:

промыть и продуть сжатым воздухом, проверить и отрегулировать приборы системы питания двигателя;

заменить летние марки смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на всесезонные (зимние);

подкрасить или полностью окрасить машину;

проверить и подготовить к работе средства подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установить средства утепления;

подключить к системе охлаждения и проверить работу предпускового подогревателя двигателя, отопителя кабины и средств обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин;

разблокировать электромагнитную муфту привода вентилятора;

становить на машины и проверить работу пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателей;

укомплектовать машины средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом;

переставить рычаг заслонки для регулировки подогрева впускного трубопровода в положение “Зима”;

проверить исправность датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла;

промыть и заправить систему охлаждения двигателя низко- замерзающей жидкостью (для установленных марок машин);

проверить работоспособность термостатов;

очистить и проверить работоспособность свечей зажигания; провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям;

проверить исправность и комплектность индивидуального ЗИП;

проверить легкость проворачивания заслонок вспомогательного тормоза (на автомобилях семейства КамАЗ) при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить на место;

очистить и промыть в керосине ролик рычага и толкатель поршня двухсекционного тормозного крана (на автомобилях семейства КамАЗ).

Полный перечень работ и технические условия на их проведение указанны в инструкции каждой марки (вида) инженерной машины.

Техническое обслуживание инженерных машин зимой отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей и обязательно через фильтры. Топливные баки машин, особенно дизельных, должны заправляться полностью во избежании образования конденсата..

Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машины в парк.

Перед постановкой на стоянку следует слить отстой из топливных фильтров и отстойников, а из ресиверов удалить конденсат. При хранении машин в неотапливаемых помещениях, на открытых площадках воду из системы охлаждения необходимо слить. По окончании слива воды следует провернуть коленчатый вал двигателя на 10 — 15 оборотов для удаления остатков воды из системы. Краны остаются открытыми. На облицовку радиатора машины вывешивается табличка «Вода слита».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.