Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные технические характеристики кумулятивных зарядов





Показатели КЗ-4 КЗ-5 КЗ-6 КЗ-7
Масса, кг (93-с упаковкой) 12,5 3 (4,8- с утяжелителем) 6,5
Тип ВВ ТГ-50 ТГ-50 ТГ-40 ТГ-40
Масса ВВ, кг 8,5 1,8
Диаметр, мм (500 в упаковке)  
Высота, мм: со сложенными ножками   (650 в упаковке)      
с раскрытыми ножками…. 1650 в упаковке -
Средства взрывания ЭДП-р, ЗТП или взрыватель с запалом МД-5М
Температурный диапазон применения, ° С   от – 50 до + 50
Пробиваемая толщина и диаметр пробоины:* брони железобетона мерзлого грунта   50/80 200/300 -   45/25 140/45 200/180   21,5/20 - 80/50   28/35 70/40 110/140
             

· Числитель — пробиваемая толщина в см; знаменатель — диаметр пробоины в мм.

Окопный заряд 03-1 (рис. 10,11,12) состоит из четырех узлов, собираемых в одно целое перед применением: кумулятивного заряда; фугасного заряда с реактивным двигателем; взрывателя; пускового устройства УП-60. Каждый заряд 03-1 комплектуется сумкой для переноски.

 

Рис. 10.Окопный заряд ОЗ-1:

1 – пусковое устройство УП-60; 2 – фугасный заряд с реактивным двигателем;



3 – взрыватель; 4 – кумулятивный заряд

Рис.11. Кумулятивный заряд (общий вид).

      Рис.12. Кумулятивный заряд (разрез): 1 — корпус; 2 — пробка; 3 — линза; 4 — заряд ВВ; 5 — кумулятивная облицовка; 6 — лента; 7 — чека; 8 — колпак; 9 — приспособление для установки

 

Заряд 03-1 устанавливается на поверхности грунта в вертикальном положении. Перед приведением в действие из взрывателя вывинчивается и удаляется предохранительная чека.

К месту применения заряды 03-1 могут доставляться в ящиках или в сумках, упакованными по элементам или в собранном виде.

Для сборки заряда необходимо:

· вскрыть металлическую коробку со взрывателями;

· вывинтить пробку из нижнего конца фугасного заряда и ввинтить в него до отказа верхний конец взрывателя;

· вывинтить пробку из очка кумулятивного заряда и ввинтить в него нижний конец взрывателя.

Заряды 03-1 допускают установку на местности с уклонами до 20°. Для установки заряда на местности с уклоном 20° и более выравнивается горизонтальная площадка диаметром 0,5 м. При наличии снежного покрова снег на месте установки заряда расчищается и заряд устанавливается на поверхности грунта.



Заряды 03-1 образуют воронки необходимых размеров в грунтах до IV категории включительно и в мерзлом грунте при глубине промерзания до 0,4 м. В более твердых грунтах и при глубине промерзания более 0,4 м для образования воронки необходимых размеров последовательно применяются два заряда.

Для приведения в действие одиночного заряда необходимо:

· взять собранный заряд за фугасный заряд в левую руку так, чтобы кумулятивный заряд находился впереди на расстоянии 0,5 — 0,6 м от туловища на высоте пояса;

· правой рукой отстегнуть пружинную защелку чеки и выдернуть чеку за кольцо (при выдергивании чеки пружинящие пластины резко выпрямляются, поэтому во избежание травм лица заряд не следует приближать к лицу ближе 0,5 м);

· установить заряд в вертикальном положении на месте отрывки окопа;

· отвинтить пробку на верхнем конце заряда;

· извлечь из пенала пусковое устройство и ввинтить его в гнездо на верхнем конце заряда;

· удерживая заряд левой рукой, правой рукой отвинтить и выдернуть предохранительную чеку;

· сдвинуть металлическую гильзу на корпусе терочного воспламенителя пускового устройства в сторону от заряда до отказа (до освобождения ослабленного сечения);

· переломить руками корпус терочного воспламенителя;

· удерживая левой рукой пусковое устройство за оставшуюся часть корпуса, правой рукой резким рывком выдернуть терку за отломанную часть корпуса;

· отойти на безопасное расстояние (отдельные комья мерзлого грунта и камни могут разлетаться на расстояние до 100 м).



При использовании зарядов 03-1 необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: запрещается переноска и перевозка собранного заряда 03-1 или взрывателя (отдельно от заряда) без предохранительной чеки; удаленная чека не может быть вновь установлена; заряд (взрыватель) без предохранительной чеки уничтожается взрывом накладного заряда; заряды, не взорвавшиеся после приведения в действие пусковых устройств, уничтожаются на месте установки накладными зарядами; запрещается разборка зарядов, отказавших в действии; уничтожение собранных зарядов 03-1 производится одновременным взрывом двух 200 г тротиловых шашек, уложенных вплотную сбоку фугасного и кумулятивного зарядов и соединенных детонирующим шнуром.

Взрыв зарядов ВВ производится, как правило, огневым или электрическим способом, при этом может применяться также взрывание с помощью детонирующего шнура.

Огневой способ применяется для взрывания одиночных зарядов ВВ или для разновременного взрывания серий зарядов, когда взрыв одного из них не может повредить другого заряда или другой серии.

При огневом способе взрывание зарядов осуществляется зажигательной трубкой, состоящей из капсюля-детонатора и огнепроводного шнура. Зажигательные трубки изготавливаются в войсках или поступают из промышленности в готовом виде (зажигательные трубки с огнепроводным шнуром в пластикатовой оболочке - ЗТП).

Для изготовления зажигательных трубок в войсках и их воспламенения необходимы: капсюли-детонаторы; огнепроводный шнур; воспламенительный (тлеющий) фитиль; спички обыкновенные или спички подрывника (тлеющие).

Капсюли-детонаторы применяются для инициирования взрыва (возбуждения детонации) зарядов ВВ.

В войсках для взрывных работ применяется капсюль-детонатор № 8-А, представляющий собой открытую с одного конца цилиндрическую алюминиевую гильзу, в нижней части которой запрессовано бризантное ВВ повышенной мощности (тетрил, тэн или гексоген), а сверху — инициирующие ВВ (азид свинца и тенерес). Заряд капсюля-детонатора прикрывается сверху алюминиевой чашечкой с круглым отверстием в центре, закрытым шелковой сеткой.

Могут также применяться капсюли-детонаторы № 8-М, № 8-С или № 8-Б, (которые применяются в народном хозяйстве и на снабжение войск в мирное время, как правило, не поступают), имеющие соответственно медную, сталь­ную или бумажную гильзу с латунной или медной чашечкой, а в качестве инициирующего ВВ — гремучую ртуть. В капсюлях детонаторах этого типа отверстия чашечек могут не иметь прикрывающей сетки.

Капсюли-детонаторы взрываются: от пучка искр огнепроводного шнура (при огневом способе взрывании), от электровоспламенителя (при электрическом способе взрывания) или от взрыва детонирующего шнура (в случае его применения при огневом или электрическом способе взрывания).

Капсюли-детонаторы требуют осторожного обращения, так как от удара, трения и нагревания они могут взорваться. Капсюли-детонаторы следует оберегать от влаги и хранить в сухих местах отдельно от взрывчатых веществ.

К местам производства взрывных работ капсюли-детонаторы должны доставляться в заводской упаковке или в специальных пеналах.

Капсюли-детонаторы считаются негодными при наличии: сквозных трещин и помятостей на гильзе; опудренности стенок гильзы инициирующим составом; окисления в виде крупных пятен или сплошного налета на гильзах.

Капсюли-детонаторы с указанными дефектами применять для взрывных работ запрещается.

Огнепроводный шнур предназначается для возбуждения взрыва капсюлей-детонаторов в зажигательных трубках или воспламенения зарядов дымного пороха. Он состоит из пороховой сердцевины с одной направляющей нитью в середине, ряда внутренних и наружных оплеток и оболочек. Наружный диаметр шнура 5—6 мм.

Изготовляется огнепроводный шнур трех видов: в пластикатовой оболочке (ОШП) серовато-белого цвета; двойной асфальтированный (ОШДА) темно-серого цвета; асфальтированный (ОША) темно-серого цвета.

Шнур в пластикатовой оболочке и двойной асфальтированный шнур применяются при проведении взрывных работ под водой и в сырых местах. Асфальтированный шнур может применяться только при работе в сухих местах, где его увлажнение исключается.

Огнепроводный шнур всех типов отрезками длиной по 10 м свертывается в бухты (круги) и в таком виде хранится на складах.

Скорость горения огнепроводного шнура на воздухе составляет приблизительно 1 сантиметр в секунду (для изготовления зажигательных трубок ЗТП-300, применяется огнепроводный шнур, со скоростью горения 1 см в 3 сек). Под водой шнур горит на глубине до 5 м, горение его под водой протекает несколько быстрее, чем на воздухе.

Перед применением огнепроводный шнур осматривают, и если на поверхности его оболочки обнаруживаются трещины, переломы, следы подмочки, разлохмачивание и другие повреждения и неисправности, то такой шнур считается непригодным для работы. Концы шнура в бухте длиной по 10—15 см отрезаются и уничтожаются.

Скорость горения огнепроводного шнура проверяют поджиганием его отрезка длиной 60 см, определяя время горения по секундомеру или по часам с секундной стрелкой. Время горения отрезка указанной длины должно составлять 60-70 секунд.

Воспламенительный (тлеющий) фитиль применяется для зажигания огнепроводного шнура и представляет собой пучок хлопчатобумажных или льняных нитей, сплетенных в шнур диаметром 6 - 8 мм и пропитанных калиевой селитрой. Фитиль тлеет со скоростью 1 см в 1 - 3 минуты в зависимости от силы ветра.

Зажигательные трубки, изготовляемые в войсках, могут быть сделаны без воспламенительного фитиля или с фитилем. Без фитиля зажигательные трубки короче 50 см делать, как правило, запрещается; в зажигательных трубках с воспламенительным фитилем отрезок огнепроводного шнура должен иметь длину не менее 10 см.

В исключительных случаях боевой обстановки и при производстве взрывных работ во время защиты мостов от ледохода разрешается применять зажигательные трубки без фитиля длиной не менее 15 см.

При изготовлении зажигательной трубки с фитилемотрезок последнего длиной не меньше 3 см надевается на срезанный наискось конец огнепроводного шнура. Фитиль привязывается к шнуру прочной ниткой; привязывание должно производиться ниже среза шнура, в противном случае возможен отказ в воспламенении зажигательной трубки.

Зажигательные трубки, изготавливаемые в промышленности, имеют три срока замедления: 50 сек (ЗТП-50), 150 сек (ЗТП-150) и 360 сек (ЗТП-300). Они изготовляются с терочным или механическим воспламенителем огнепроводного шнура (рис. 4, 5). Характеристики их приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

Характеристики зажигательных трубок

Характеристики Наименование трубок
ЗТП-50 ЗТП-150 ЗТП-300
Время замедления взрыва, сек: на воздухе ……………………… в воде на глубине 5м …….……. Длина, см ………………………………. Вес, г …………………………………… Цвет огнепроводного шнура ………….   Серовато-белый   Серовато-белый   Голубой

 

На огнепроводном шнуре зажигательной трубки укреплена алюминиевая муфточка, на которой имеются цифры, указывающие время замедления в секундах (50, 150, 300).

Рис. 14.Зажигательная трубка с терочным воспламенителем:

1 – капсюль-детонатор № 8-А; 2 – втулка; 3 – алюминиевая муфточка с числом, указывающим время замедления в секундах; 4 – огнепроводный шнур; 5 – терка; 6 – трубка; 7 – терочный капсюль-воспламенитель; 8 – капроновая нить; 9 – корпус; 10 - пробка

 

Рис. 15. Зажигательная трубка (ЗТП-150) с механическим воспламенителем:

1 – капсюль-детонатор № 8-А; 2 – втулка; 3 – алюминиевая муфточка с числом, указывающим время замедления в секундах; 4 – огнепроводный шнур; 5 – воспламенительный узел; 6 – корпус; 7 – ударник; 8 – пружина; 9 – чека; 10 - кольцо

 

ЗТП заводского изготовления, будучи воспламененными на воздухе, надежно горят и в воде на глубинах до 5 м. Трубки с механическим воспламенителем допускают воспламенение их в воде на тех же глубинах.

К местам производства взрывных работ зажигательные трубки должны доставляться в заводской упаковке или в сумках взрывника. Обращение с зажигательными трубками должно быть таким же осторожным, как обращение с капсюлями-детонаторами. Вставлять зажигательные трубки в заряды ВВ можно только после закрепления зарядов на разрушаемых объектах. Закреплять зажигательные трубки в зарядах путем заклинивания запрещается.

Детонирующий шнур предназначается для осуществления одновременного взрыва нескольких зарядов, а также для бескапсюльного взрывания зарядов ВВ, заложенных в труднодоступных местах.

Детонирующий шнур состоит из сердцевины бризантного ВВ (тэн) с двумя направляющими нитями и ряда внутренних и внешних оплеток, покрытых влагоизолирующей оболочкой. В зависимости от вида влагоизолирующей оболочки детонирующий шнур, которым снабжаются войска, подразделяются на марки ДШ-Б и ДШ-В.

Оболочка шнура марки ДШ-В является более водонепроницаемой и выполнена из пластиката красного цвета. Диаметр детонирующего шнура равен 5—6 мм. Детонирующий шнур взрывается со скоростью не менее 6500 метров в секунду. Его следует оберегать от механических повреждений, а также от действия влаги и огня. От огня детонирующий шнур может загореться и медленно гореть, при простреле пулей он может взорваться.

Детонирующий шнур отрезками длиной 50 или 100 м хранится свернутым в бухты с покрытыми мастикой концами в сухих прохладных помещениях.

Электрический способ взрывания применяется для одновременного взрыва нескольких зарядов или для производства взрыва в точно установленное время.

Для взрыва зарядов электрическим способом необходимы: электродетонаторы; провода; источники тока; проверочные и измерительные приборы.

Электродетонатор ЭДП (рис. 6, а) состоит из капсюля-детонатора № 8-А и электровоспламенителя, собранных в общей гильзе.

а б в

Рис. 16. Электродетонаторы:

а — ЭДП; б — ЭДП-р; в — электровоспламенитель; 1 — гильза; 2 заряд инициирующего ВВ; 3 заряд ВВ повышенной мощности; 4 платино-иридиевый мостик; 5 — воспламенительный состав; 6 — провода; 7 — пластикатовая пробка; 8 крышка; 9 ниппель с резьбой

 

Войска снабжаются также электродетонаторами ЭДП-р (рис. 16), отличающимися от электродетонаторов ЭДП только наличием муфты с резьбой, посредством которой они сочленяются с зарядами и шашками, имеющими запальные гнезда с резьбой.

Электродетонаторы ЭДП и ЭДП-р предназначаются для взрывания зарядов как в воздухе, так и под водой.

Электродетонаторы обоих указанных типов изготовляются с платино-иридиевыми мостиками. Они имеют следующие характеристики:

сопротивление в холодном состоянии — от 0,9 до 1,5 Ом;

расчетное сопротивление в нагретом состоянии (при взрыве) вместе с выводными проводами длиной 1 м — 2,5 Ом;

минимальный воспламеняющий ток—0,4 а (ампера);

минимальный расчетный ток для взрывания одиночного электродетонатора — 0,5 а при постоянном и 1 а при переменном токе;

безопасный ток—0,18 а.

Для взрывания последовательно соединенных электродетонаторов расчетный ток принимается равным 1,0 а при постоянном токе и 1,5 при переменном.

Сопротивление электродетонаторов измеряется при помощи линейных мостов, а целость мостика электродетонатора (наличие проводимости) перед присоединением его к сети проверяют, как правило, малым омметром.

При проверке, в целях защиты проверяющих лиц от поражения осколками гильз, электродетонаторы необходимо помещать за щитами из досок, за стальными листами, за грунтовыми валиками, под дерниной или в грунте на глубине 5—10 см; при открытом расположении проверяемых электродетонаторов удаление их от проверяющих лиц должно быть не менее 30 м.

Основным проводом, применяемым при производстве взрывных работ, служит саперный провод с изолированной медной жилой.

Применяются следующие типы саперного провода: одножильный - СПП-1; двухжильный - СПП-2.

Взрыв зарядов ВВ электрическим способом производится, как правило, с использованием конденсаторных подрывных машинок КПМ-1А и КПМ-3 или подрывной машинкой ПМ-4.

Электровзрывной сетью называется сеть проводов с присоединенными к ним электродетонаторами. Провода, идущие от источника тока к месту расположения зарядов, называются магистральными. Провода, расположенные между зарядами и соединяющие электродетонаторы между собой, называются участковыми. В электровзрывных сетях (ЭВС) применяются следующие соединения электродетонаторов: последовательное; параллельно-пучковое; смешанное.

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ

Инженерные заграждения устраиваются в целях нанесения противнику потерь, задержки его продвижения, создания благоприятных условий своим войскам для поражения противника всеми огневыми средствами.

Основой инженерных заграждения являются минно-взрывные заграждения (МВЗ), которые устанавливаются в виде минных полей, групп мин и отдельных мин. По своему предназначению они подразделяются на ПП, ПТ, и смешанные. МВЗ могут быть управляемыми и неуправляемыми. Они применяются во всех видах боевых действий.

МП применяются как отдельный вид минно-взрывных заграждений, так и в сочетании с другими видами минно-взрывных, невзрывных и других заграждений.

Управляемые МП после их установки могут содержаться в боевом или безопасном состоянии и переводятся из одного состояния в другое по проводам или по радио.

К неуправляемым относятся МП, которые после их установки в боевое состояние не могут быть переведены в безопасное состояние.

Инженерные мины – это инженерные боеприпасы, предназначенные для устройства минно-взрывных заграждений с целью поражения живой силы, боевой и транспортной техники противника, разрушения дорог и различных сооружений. Инженерные мины включают в себя противотанковые, противопехотные, противодесантные, противотранспортные, объектные, сигнальные и мины-ловушки. Инженерные мины представляют собой заряды ВВ, конструктивно объединенные со средствами их взрывания - минными взрывателями.

Противотанковые мины (ПТМ) предназначены для минирования местности в целях поражения танков и другой бронированной техники. Противотанковые мины срабатывают при воздействии на них танков, самоходных установок, бронетранспортеров, других боевых или транспортных машин и выводят их из строя. Противотанковые мины подразделяются на противогусеничные, противоднищевые, противобортовые, противокрышевые. Противогусеничные мины взрываются при наезде на них гусеницей (колесом) и обеспечивают разрушение гусениц (колес). Противоднищевые мины взрываются под всей проекцией танка или другой подвижной техники и обеспечивают пробитие днища, поражение экипажа, повреждение узлов и агрегатов цели или разрушение элементов ходовой части. Противобортовые мины взрываются при вхождении танков и другой подвижной техники в зону срабатывания взрывателя мины и обеспечивают пробитие бортовой брони, поражение экипажа, повреждение узлов и агрегатов цели.

К минам серии ТМ-62 относятся: ТМ-62М, ТМ-62ПЗ, ТМ-62Т, ТМ-62П2, ТМ-62П, ТМ-62Д, ТМ-62Б. Их основные характеристики приведены в табл. 1.

В зависимости от наличия взрывателей и применяемых средств механизации минирования мины серии ТМ-62 могут снаряжаться взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВШ-62, МВ-62, МВД-62, МВН-80. Однако рекомендуется применять:

· мину ТМ-62М – с взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62, МВШ-62, МВД-62;

· мины ТМ-62ПЗ, ТМ-62П2 и ТМ-62Т - с взрывателями МВП-62, и МВП-62М, обеспечивающими необнаруживаемость индукционными миноискателями и установку средствами механизации минирования;

· мины ТМ-62П, ТМ-62Д и ТМ-62Б - с взрывателями МВП-62М и МВП-62 или МВ-62, также обеспечивающими необнаруживаемость индукционными миноискателями.

Установка мин серии ТМ-62 в неизвлекаемое положение производится с применением мины-ловушки МС-3.

Мины серии ТМ-62 неокончательно снаряженные представляют собой заряд ВВ, заключенный в корпус, в оболочку или без корпуса, с унифицированным очком под взрыватель. При хранении очко закрывается пластмассовой или полиэтиленовой пробкой.

 

Рис. 17. Мина ТМ-62М:

а — общий вид мины с МВЧ-62 в транспортном положении; б — разрез мины с пробкой;

1 - корпус; 2 - пробка; 3 - прокладка; 4 - заряд; 5 - дно; 6 - дополнительный детонатор;

7 - проушина для крепления ручки

Установка мин серии ТМ-62 с взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВП-62 и МВ-62 вручную (рис. 2) производится: в рыхлом и среднем грунте - верх взрывателя заподлицо с поверхностью грунта; в твердом грунте с возвышением части взрывателя, выступающим из мины, над поверхностью грунта. Для установки мины с взрывателем МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВП-62 или МВ-62 вручную необходимо:

отрыть лунку и установить в нее мину;снять с взрывателя предохранительную чеку и резко на­жать большим пальцем кнопку пускателя (после прожатия кнопки у взрывателей МВЧ-62 и МВЗ-62 должен быть слышен шум работающего часового механизма);

замаскировать мину.

а

Рис. 18. Установка мин серии ТМ-62 с взрывателями МВЧ-62, МВЗ-62,

МВП-62М, МВП-62 или МВ-62:

а — в грунт средней твердости и в рыхлый грунт; б — в твердый грунт

 

Обезвреживание мины

Для обезвреживания мины с взрывателем МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62М, МВП-62, МВ-62 или МВД-62 необходимо:

снять с мины маскировочный слой;

перевести взрыватель из боевого положения в транспортное;

снять мину с места установки, очистить ее от грунта и осмотреть напредмет выявления повреждений;

уложить исправные мины в упаковку (контейнер ПМЗ-4, заградитель ГМЗ).

Для перевода взрывателя МВЧ-62 из боевого в транспортное положение необходимо:

снять резиновый колпачок, закрывающий переводной кран;

вставить в гнездо ключ и повернуть переводной кран по ходу часовой стрелки на 3/4 оборота, три этом кнопка пускателя должна подняться вверх (в момент подъема кнопки слышен щелчок);

повернуть ключ в исходное положение (против хода часовой стрелки) и вынуть его из гнезда;

надеть резиновый колпачок;

надеть на кнопку пускателя предохранительную чеку и запереть ее защелкой.

Для перевода взрывателя МВЗ-62 из боевого в транспортное положение необходимо:

вывинтить взрыватель из мины с помощью ключа;

вывинтить из взрывателя с помощью двух ключей заглушку (при этом взрыватель ставится вверх заглушкой выступами щитка между штифтами одного ключа, а другим ключом (вырезом на ручке) производится вывинчивание заглушки);

взять взрыватель в левую руку щитком вниз храповиком заводной оси от себя, а правой рукой надеть заводной ключ на храповик заводной оси;

повернуть ключ по ходу часовой стрелки на половину оборота так, чтобы зуб поворотного сектора вышел из зацепления с выступом поворотной скобы;

большим пальцем левой руки повернуть ударный механизм в горизонтальное положение и удерживая его в горизонтальном положении, указательным пальцем правой руки резко повернуть защелку и подвести ее под поворотную скобу (при повороте защелки кнопка пускателя поднимается и должен быть слышен щелчок, штифт пускателя при этом длинным концом войдет в вырез в балансе, часовой механизм остановится, а коротким концом штифт упрется в лопасть защелки);

в случае примерзания кнопки поступать так же, как это рекомендовано для взрывателя МВЧ-62;

завести часовой механизм, вращая заводной ключ по ходу часовой стрелки и следя за поворотом сектора, при подходе зуба поворотного сектора к выступу на поворотной скобе на 1—2 мм заводку прекратить;

надеть на кнопку пускателя предохранительную чеку и запереть ее защелкой; проверив наличие резиновой прокладки на заглушке, ввинтить заглушку в корпус взрывателя до отказа и подтянуть ее ключом; ввинтить взрыватель в мину и подтянуть ключом.

Для перевода взрывателя МВП-62М в транспортное положение необходимо:

надеть ключ на кнопку и повернуть ее по ходу часовой стрелки с одновременным подъемом вверх до положения, при котором на кнопку может быть установлена предохранительная чека;

установить на кнопку предохранительную чеку и запереть ее защелкой.

Для перевода взрывателя МВП-62 в транспортное положение необходимо:

вывинтить взрыватель из мины с помощью ключа (ключ накладывается штифтами вверх вырезами на выступы крышки);

положить взрыватель выступами на крышке в фанерное гнездо и ключом (вырезом в ручке) свинтить заглушку (при отсутствии фанерного гнезда взрыватель удерживается вторым ключом);

с помощью предохранительной чеки (или любой металлической пластинки), вставленной в прорезь выступа на движке, передвинуть движок в транспортное положение и, нажав на нижний конец штока кнопки, надеть хомутик на палец движка;

установить на кнопку предохранительную чеку и запереть ее защелкой;

навинтить на взрыватель заглушку и подтянуть ее ключом;

очистить взрыватель и очко в мине от грунта;

ввинтить взрыватель в мину и подтянуть его ключом.

Для перевода взрывателя МВ-62 в транспортное положение необходимо:

вывинтить взрыватель из мины с помощью ключа;

взять взрыватель обеими руками за крышку ударным механизмом вверх упором к себе и, нажимая большими пальцами на движок от себя, повернуть ударный механизм в наклонное положение (кнопка при этом должна отжиматься в верхнее положение, а зуб на конце штока кнопки должен находиться в окне движка);

запрещается при повороте ударного механизма прикладывать усилие к запалу МД-11 и выступающей из движка части корпуса;

надеть предохранительную чеку на кнопку взрывателя и закрепить чеку защелкой.

ПТМП из противогусеничных мин фугасного действия (ТМ-57, ТМ-62) устанавливается в 3-4 ряда с расстоянием между минами в ряду (шагом минирования) 4 - 5 м, между рядами - 30-40 м. ПТМП из противоднищевых мин устанавливаются с шагом минирования 10 - 11 м. Схема типового минного поля представлена на рис. 19.

Расстояние между рядами принимается такое, чтобы получить глубину МП, превышающую длину зарядов разминирования противника и этим затруднить ему проделывание прохода взрывным способом.

Для затруднения действий противника по проделыванию проходов в ПТМП мины могут устанавливаться в неизвлекаемое положение с применением встроенных элементов неизвлекаемости (необезвреживаемости) и установкой мин ловушек и мин сюрпризов, а также установкой противопехотных мин в непосредственной близости от противотанковых мин.

ПРОТИВНИК

 
 

 


1-ый ряд     2-ой ряд   3-ий ряд    
Расстояние между рядами

 


Рис.19. Схема противотанкового минного поля (вариант)

 

Противопехотные мины (ППМ) предназначены для минирования местности в целях поражения живой силы противника. Они подразделяются на фугасные и осколочные мины. Фугасные мины поражают живую силу действием продуктов взрыва и ударной волны, осколочные - осколками. Фугасные мины являются контактными и взрываются при воздействии на их нажимной датчик цели. Они поражают, как правило, одного человека, нанося травматическое воздействие нижним конечностям цели. Осколочные мины подразделяются на мины кругового и направленного поражения. Они поражают несколько целей, находящихся в зоне разлета осколков. Осколочные мины могут применяться в управляемом варианте или приводиться в действие (взрываться) при срабатывании взрывателя с контактным натяжным (обрывным) или неконтактным сейсмическим датчиком цели.

В настоящее время на вооружении состоят фугасные ППМ: ПМН, ПМН-2, ПМН-4, ПФМ-1 (1С); осколочные: ОЗМ-72, ПОМ-2, МОН-50, МОН-90.

ППМП из мин фугасного действия (типа ПМН, ПМН-2) устанавливается рядами с расстоянием между минами в ряду не менее 1 м., между рядами - 10-15 м и более или полосами шириной 15 - 25метров. Расстояние между минами определяется исключением срабатывания мины от взрыва соседней мины.


Таблица 4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.