Сделай Сам Свою Работу на 5

С уважением Ширшов Валерий Егорович.





Член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

samaramonster@mail.ru

Vk.com Самарский монстр

Г.

АВТОБИОГРАФИЯ.

Я, Ширшов Валерий Егорович, родился 26 февраля 1962 года в г. Куйбышеве (г. Самара), в семье рабочих. Отец – Ширшов Егор Степанович, 1926 г.р., более 30 лет проработал на Авиационном заводе термистом (умер в 1994 г.), мать – Ширшова Екатерина Федоровна, 1931 г.р., работала на заводе 9 ГПЗ шлифовщицей (умерла в 2012г.).

В 1979 году после окончания средней школы № 80, поступил в кулинарное училище № 10, но по окончанию, которого в 1981 году получив профессию повара-кулинара, работал по техническим специальностям на заводах г. Тольятти, г. Ярославля – слесарем-сборщиком, в г. Калининграде – токарем, а с осени 1985 года возвратившись в г. Самару, из добровольно устроенной для себя познавательной практики окружающей жизни, на заводах «им. Масленникова» и «Металлист» – слесарем.

В 1989 г. поступил на заочное отделение Самарского института искусств и культуры на факультет «Театральная режиссура», перевёлся в ВОХР з-да «Металлист» и совмещал учебу с работой в охране. По окончании института – 1994 год, работал режиссёром-постановщиком в самодеятельных театральных коллективах д/к «Родина», д/к им. Литвинова «Прогресс», СамИИТ (железнодорожный институт, теперь ГУПС), лицей «Престиж», совмещая творческую деятельность с работой в охране.



Автор и создатель ростовой куклы монстр Йеша, в костюме-образе которого участвовал в Самарском карнавале – август 2006 г., заняв 2-ое место в номинации «Король карнавала», а в сентябре 2007 года, принимал участие в программе ТВ 1-го канала «Минута славы».

В период с 2007 года по 2009 год, продолжая работать в охране, написал пьесу «Что хотят рассказать киты?». Моя пьеса «Что хотят рассказать киты?» с июля 2009 года находится на рассмотрении в ТЮЗе «Самарт» (не принята к постановке по причине финансовых затруднений). Все дворцы культуры г. Самары, в которые я обращался с целью создания молодёжного театра-студии и постановки своей пьесы, находятся на самоокупаемости, фактором не преодолимым для образования и развития народных театров. Считаю, что театр как духовный источник и генератор культурно-нравственного воспитания недопустимо формировать на основе самоокупаемости, прибыль от духовного развития может быть только одна – это духовно развитый и нравственно-целеустремленный гражданин нашего общества.



АННОТАЦИЯ пьесы «Что хотят рассказать киты?».

В моей пьесе я рассказал историю о том, как девочка Эли, живущая на острове Эки в племени Буаров сумела подружиться с монстром Йешей, и как впоследствии эта дружба помогла выжить не только ей, но и всему племени в битве с беспощадным и коварным захватчиком соседним племенем Джижа.

РЕЦЕНЗИЯ на пьесу Валерия Ширшова «Что хотят рассказать киты?»

Захватывающая, с яркими персонажами, чётко выраженной сюжетной линией, пьесу такого характера казалось, следовало бы отнести к приключенческому жанру, но заложенные в основе сюжета мысли о морали, нравственности и правилах поведения человека-разумного в сообществе себе подобных определяют её ближе к драматическому произведению. Примечательно, что развивая сюжетную линию и обнажая характеры действующих героев, автор обходиться без высокопарной назидательности и представляет зрителю будущего спектакля самому разобраться в отношениях к персонажам и их поступкам. Развёртывая действие пьесы, автор последовательно и целенаправленно проявляет главную движущую идею своей пьесы, что будущее рода племени не в проявлении и культивировании заложенных природой в человеке первородных инстинктов, жестокости по отношению к своим соплеменникам – модель развития племени Джижа, а в поиске и раскрытии духовного начала человека, в построении его нравственных принципов – путь развития взаимоотношений в племени Буаров, соблюдение выстроенных в течение жизни родителей и их предков законов поведения. Автор усиливает свою идею, вводя в действие пьесы принцип мифического персонажа – монстра Йешу, который задействован не в качестве интриги и некой страшилки, а является разумным существом и соединён с сюжетной линией так, что, по сути, становится вершителем Справедливости, Доброй воли. Став незаменимым верным другом для девочки Эли он всегда готов придти ей на помощь – вызволить из плена, а попав в засаду добровольно сдаться в плен и ради сохранения её жизни даже пожертвовать собой, позволив заковать себя в цепи «костяными грибами» (племенные гвозди).



Гармонично введены в сюжет пьесы и существуют в мире взрослых дети – Эли, Баги, Вэги, что, несомненно, увеличивает возрастной диапазон интереса зрительской аудитории к будущему спектаклю. Искусно выстроена и вплетена в развитие действия главная привлекательность и «изюминка» пьесы – дружба девочки Эли с монстром Йешей, которая подобно свободному ручейку пересекает местность происходящих событий, находясь в их эпицентре, но в тоже время, сохраняя свою обособленность. Маленькие герои племени Буаров для достижения желаемого результата наравне со старшими братьями и сестрами проявляют терпенье, храбрость, взаимовыручку. Казалось бы, созданная конструкция сюжета уже убедительна и интересна, но автор углубляет идею пьесы, внося философско-религиозный мотив посредством фантастического персонажа – Духа острова, действия которого звучат дополнительной «нотой», мыслью в размышлении о Мироздании и месте человека в нём.

Логично оправданы связывающие события и ходы ключевых сюжетных развитий пьесы, это приход в племя Буаров вождя племени Джижа Горгела с воинами заключающего ложное перемирие, не состоявшаяся любовь Холиха к Уне, – все это зёрна прорастающих дальнейших событий и перипетий пьесы. Хочется отметить значение в сюжете некоторых предметов, это цепи – «твердые змеи» и рожок Эли, они не только обоснованно задействованы, но и возведены в ранг символов, так цепи демонстрируются вождём Горгелом не просто как добытый в схватке с «водными» людьми трофей, но и используются в дальнейшем как средство порабощения доброй воли, а случайно обнаруженный Эли рожок служит сигналом для встречи, знаком объединения племени Буаров с монстром Йешей против ожесточённых захватчиков – воинов племени Джижа.

В плане зрелищности, музыкальности будущего спектакля удачно введены хореографические моменты – народные танцы и ритуалы племен, которые не вырваны из общего контекста темы и являются единой составляющей развития действия, выражают характер действующих героев и идею спектакля. Конечно, представленная сценическая форма не традиционна для русского театра, но если задана и работает нравственная шкала, если задействована эмоция человеческой души и появляется интерес к происходящим событиям, …разве это не повод для театрального представления? Ведь в целом проявляется картина зрелищного и необыкновенного спектакля со всем его общим оформлением, декорациями и реквизитом, …как не парадоксально, но это одновременно является и главным его недостатком, точнее – тормозящим фактором реализации на сцене, только действующих лиц в спектакле 62 человека, не каждый театр содержит такой актёрский состав, не говоря уже о финансовой стороне проекта. Перевешивает, однако, тот факт, что спектакль молодёжный, ведь участия такого количества молодых людей в проекте, хороший пример не только для подражания, но и несёт культурно-просветительное, нравственное значение, а затронутая в пьесе тема о защите родной земли от врага патриотическое воспитание, – то единое и неотъемлемое на чём держится могущество каждого государства.

Что ж, если профессиональному театру сложно освоить постановку такой пьесы количественным составом, то вероятно автору стоит попытаться осуществить реализацию спектакля через народные театральные коллективы. Идея привлечения к проекту нашей молодёжи, думаю, будет позитивно восприняты не только просвещённым бизнесом-спонсором, но и министерством культуры и образования нашего города. Ведь гораздо эффективнее освобождаться от болячек нашего общества – наркомания, алкоголизм, бездуховность не укором, преследованием и наказанием развившегося негативного явления, а вскрытием причин прорастания, на что и нацелен этот удивительный масштабный театральный проект. Показ подобных спектаклей может только помочь задать тот самый духовный ритм развития, которого теперь так не хватает нашей молодёжи попавшей под ежедневный прессинг пустых, а порой просто аморальных телесериалов, лже-героев и «икон» шоу-бизнеса – искажённого образа духовно-здорового человека.

Есть хорошая народная пословица: «Один в поле – не воин», и если появляются проблемы в развитии нашего общества, их можно решить только сообща, как и любую творческую позитивную задачу. Хочется пожелать автору пьесы встретить на тернистом пути постановки спектакля «Что хотят рассказать киты?» просвещённых, деятельных людей, способных помочь не только словом, но и делом, ведь в любом из вариантов реализации этого театрального мега-проекта выигрываем в целом все мы – современное общество.

Г.

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.