Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и предпосылки трудовых отношений в международном частном праве





Международные деликтные отношения в трудовой и социальной сфере

 

Курсовая работа

Студента 5 курса специальности

1-24 01 03 «Экономическое право»

заочной формы получения образования

 

 

Научный руководитель

Игнатик Марина Ивановна

доцент кафедры международного права

кандидат юридических наук, доцент

 

Гродно, 2016

РЕЗЮМЕ

Тема курсовой работы

«Международные деликтные отношения в трудовой и социальной сфере»

Работа содержит: 35 страниц, 18 использованных источников литературы.

 

Ключевые слова: коллизия, деликт, деликтные обязательства, коллизионные вопросы, соглашение.

 

Цель курсовой работы – изучение и выделение коллизионных принципов применения права, их особенностей, к внедоговорным и деликтным отношениям.

 

Объектом исследования является деликтные отношения в трудовой и социальной сфере.

 

Предметом исследования настоящей работы разрешение возникающих обязательств из причинения вреда, порядок возмещения вреда в рамках международных отношений, возникающих в социальной и трудовой сфере.

 

В работе были использованы следующие методы: универсальный диалектический метод познания, системный, логический, исторический, аналитический, синтетический, индуктивный, дедуктивный, метод классификации, метод гипотетико-дедуктивного развертывания, частнонаучные приемы – сравнительно-правовой, конкретно-исторический, формально-юридический, лингвистический и др.



 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………4

ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ………………………………………………………….…...7

1.1 Понятие трудовых отношений в международном частном праве……....7

1.2 Коллизионные нормы в сфере трудовых отношений………………......11

1.3 Международная организация труда. Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания ...........13

ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ………………………………………………………...18

2.1 Деликтные отношения вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан в Республике Беларусь……….…...………..…....18



2.2 Законодательство, регулирующее обязательства вследствие причинения вреда за рубежом…………………………………….……...22

2.3 Право на судебную защиту иностранцев в Республике Беларусь........................................................…………………….………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Развитие научно-технического прогресса, появление совершенно новых средств, устройств, технологий, вследствие которых меняется мир и процессы, в нем происходящие, а также взаимоотношения людей, обусловливают внедрение в жизнь совершенно не известных ранее явлений, их осознание и управление ими.

 

С изменением средств связи, транспорта и другими изменениями значительно увеличилась миграция населения, стали появляться особого рода отношения - квазидоговорные и деликтные.

 

Объектом исследования данной курсовой работы являются правоотношения, вытекающие из нарушений норм международных документов и соглашений в области трудовой и социальной сферы, обусловленное рамками международного права.

 

Предмет исследования – отношения в трудовой и социальной сфере, возникающие в процессе причинения вреда, а также в процессе возмещения причиненного вреда.

 

Цель данной работы состоит в том выделить коллизионные принципы применения права к деликтным отношениям.

 

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. Узнать, что представляют деликтные правоотношения в трудовой и социальной сфере международного частного права;



2. Выявить и проанализировать какие деликтные правоотношения возникают в трудовой и социальной сфере в международного частного права;

3. Изучить и проанализировать вышеназванные правоотношения.

 

Деликтные отношения всегда возникают из обязательств, связанных, например, с тем, что неправомерное действие совершено на территории одного государства, а наступление вредоносного эффекта имеет место в пределах другой юрисдикции (трансграничные правонарушения). Большую сложность вызывает разрешение коллизионного вопроса при совершении правонарушения, причиняющего вред «общего» международного характера, ещё больше трудностей возникает при «трансграничных» деликтах.

 

«Иностранный элемент» может присутствовать в деликтном отношении во всех трех качествах: в виде субъекта (иностранный гражданин является причинителем вреда); объекта (вред причинен транспортному средству, зарегистрированному в иностранном государстве); юридического факта (правонарушение совершено на территории иностранного государства).

 

При рассмотрении деликтных споров коллизионная проблема может возникнуть при решении различного рода вопросов: определении оснований возникновения вреда; квалификации деяния как деликта; установление деликтоспособности субъектов; определении размера и порядка возмещения ущерба.

 

Традиционно в законодательстве разных стран закреплялась основная, порой единственная, коллизионная привязка - право государства места причинения вреда. С развитием и совершенствованием правового регулирования деликтных отношений такое единообразие в подходе государств было дополнено применением других коллизионных принципов: законом места жительства (или гражданства) потерпевшего; законом места наступления неблагоприятных последствий, причиненных в результате деликта; законом государства, с которым связаны обе стороны деликтных отношений; законом суда.

 

Правовые системы некоторых государств включили в область деликтных обязательств также принцип «автономии воли» сторон, в результате чего стороны деликтного отношения получили возможность выбора той правовой системы, которая учитывает интересы обеих сторон.

В области деликтных отношений принято достаточно много международных конвенций, основная масса которых посвящена регулированию деликтных отношений при осуществлении международных перевозок, что обусловлено повышенным риском, связанным с авариями.

 

В ряде международных конвенций, не посвященных специально регулированию деликтных отношений, содержатся отдельные нормы, регулирующие отношения в области деликтных обязательств.

 

Во многих международных конвенциях в отношении деликтных обязательств закрепляется классический коллизионный принцип - закон места причинения вреда, который в ряде случаев дополняется и иными принципами. При этом конвенционное регулирование иностранных деликтов предусматривает более гибкую систему коллизионных норм, включая, наряду с основным, дополнительный принцип - закон общего гражданства - в случае, если причинитель вреда и потерпевший являются гражданами одного государства - участника Конвенции.

 

В рамках данной работы невозможно охватить весь спектр международных деликтных отношений в трудовой и социальной сфере. Потому рассматриваются наиболее актуальные деликтные отношения.

 

 

ГЛАВА 1

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ

Понятие и предпосылки трудовых отношений в международном частном праве

 

Интернационализация производства, происходящая в XX в., резко усилила миграцию населения. Социально-экономические причины использования иностранной рабочей силы в каком-либо государстве и приложение труда рабочих и специалистов какой-либо страны за ее пределами; пребывание за рубежом с целью получения образования и обучения отличаются от причин миграции населения по национальному признаку, в целях воссоединения с семьей, в результате последствий военных действий, изменений в характере политического строя и т.д. Конечным результатом всех этих миграций является образование значительной прослойки иностранных граждан, постоянно или временно находящихся на территории соответствующей страны и вступающих в этой стране в трудовые отношения с местными работодателями.

 

Как следствие - значение регулирования трудовых отношений с участием иностранных граждан в Республике Беларусь резко возросло.

 

Возможность трудовой миграции белорусских граждан была предусмотрена в Основах законодательства Союза Советских Социалистических Республик и республик о занятости населения, принятых в 1991 г. В этом законе устанавливалось, что "граждане имеют право на профессиональную деятельность в период временного пребывания за границей", затем в Законе Республики Беларусь от 30.05.1991 «О занятости населения Республики Беларусь» одним из принципов политики государства в области занятости является «международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая профессиональную деятельность граждан Республики Беларусь за рубежом и трудовую деятельность иностранных граждан в Республике Беларусь» (Статья 4). В настоящее время он утратил свою силу, на смену ему 4 мая 2006 года был принят Закон «О занятости населения Республики Беларусь», где выделена отдельная статья 8, предусматривающая трудоустройство за пределами Республики Беларусь. Кроме того, стоит отметить статью 16, посвященную особенностям регулирования вопросов, связанных с трудоустройством граждан за пределами Республики Беларусь, которая запрещает заключение договоров о трудоустройстве граждан за пределами Республики Беларусь с организациями и гражданами (в том числе иностранными), не являющимися непосредственными нанимателями [1, с. 72].

 

На основании Закона Республики Беларусь «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» принятом 24.07.2009, гражданам Республики Беларусь предоставляется право выезда за пределы Республики Беларусь в том числе и с целью осуществления за границей трудовой деятельности. Право на выезд может быть временно ограничено в случаях, прямо предусмотренных этим же Законом [13].

 

Однако порядок въезда в иностранное государство регулируется законодательством этого государства. Многие государства ограничивают въезд; допуск иностранца в страну зависит от получения им разрешения на поступление на работу. Такие разрешения требуются по законодательству Федеративной Республики Германии, Франции, Великобритании, США, Австрии и других государств.

 

В ряде государств есть специальное законодательство, регулирующее трудовые отношения на совместных предприятиях, а также в свободных экономических зонах. Соответствующие правила касаются не только иностранного персонала предприятий, но и местных граждан.

 

Для практики судов и доктрины стран Запада характерны попытки разграничить применение права к трудовым отношениям по вопросам частного и публичного права [1, c. 74].

 

Условия труда иностранных рабочих определяются во многом именно публично-правовыми предписаниями, которые носят обязательный характер и по своему содержанию менее гуманны, чем условия, установленные общим трудовым законодательством и коллективными договорами. На практике же в силу зависимости иммигрантов от предпринимателей, угрозы высылки, языковых трудностей, отсутствия профессионального обучения и других причин условия их труда еще хуже (большая продолжительность рабочей недели, чем у местных трудящихся, дополнительные работы, непредоставление отпусков и т.д.).

 

Особое значение в этой области имеют различные международные соглашения, и прежде всего конвенции и иные акты, разработанные в рамках Международной организации труда. Этой международной организацией было подготовлено более 140 конвенций [1, c. 78].

 

Кроме того, международная организация труда принимает также рекомендации. Так, согласно рекомендации Международной Организации Труда № 86, государства в своих двусторонних договорах должны предусматривать положение о том, что индивидуальные трудовые контракты мигрантов будут основываться на типовых формах.

 

В типовой трудовой контракт предлагается включать следующие сведения и нормы: имя, фамилию, место и дату рождения, семейное положение, гражданство, страну пребывания мигранта; характер работы и место ее исполнения; профессиональную категорию, в которую зачисляется мигрант, и его трудовые функции; размер оплаты за работу в нормальные, сверхурочные и ночные часы, в праздничные и отпускные дни; порядок выплаты заработной платы, премий, надбавок, пособий; условия и размеры удержаний; срок действия контракта, условия его расторжения, продления; основания досрочного расторжения; условия въезда на территорию страны иммиграции и срок пребывания на ней; порядок покрытия проездных расходов мигранта и членов его семьи; порядок покрытия расходов, которые могут возникнуть по возвращении на родину; условия труда, жизнеобеспечения; процедуры урегулирования споров и рассмотрения жалоб. Рекомендуется переводить контракт на понятный иммигранту язык и вручать ему экземпляр контракта.

 

Положения о трудовых отношениях содержатся и в других многосторонних соглашениях, прежде всего регионального характера. Так, согласно Брюссельской конвенции о подсудности и исполнении судебных решений 1968 г., стороны трудового контракта сами могут решить, суд какого государства будет рассматривать и разрешать их возможные споры. При отсутствии такой договоренности действует правило: юрисдикцию по гражданскому и трудовому делу осуществляет суд того государства, в котором непосредственно реализуется контракт (т.е. применяется "закон места работы" государства пребывания мигранта) [1, c. 82].

 

Страны СНГ заключили многостороннее соглашение о сотрудничестве в области охраны труда (1994 г.), соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания (1994 г.), соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защите трудящихся-мигрантов (1992 г.), соглашение о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов (1994 г.).

 

Беларусь заключила двусторонние соглашения о трудовой деятельности и социальной защите граждан, работающих на территории другого договаривающегося государства с рядом стран, в том числе, с Россией.

 

Основным законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с участием иностранцев в Беларуси, Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» от 30 декабря 2010 года №225-З и Трудовой кодекс Республики Беларусь. В Законе «О внешней трудовой миграции» предусмотрены основные условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях, порядок выдачи им разрешений на работу в Беларуси и другие вопросы [1, c. 86].

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.