Сделай Сам Свою Работу на 5

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ





ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Кскоропортящимся относятся продук­ты, которые при перевозке по железным дорогам или другим видом транспорта требуют защиты от действия на них вы­соких или низких температур наружного воздуха.

Главными задачами транспортиров­ки являются быстрая доставка продук­тов к местам назначения и сохранение их первоначальных качеств. Для этих целей служит холодильный транспорт. Темпе­ратурный режим при перевозке скоро­портящихся продуктов в рефрижератор­ных поездах и секциях устанавливается в зависимости от температуры груза в момент погрузки. Мороженые грузы, предъявляемые к перевозке с темпера­турой -9°С и ниже, перевозят при темпе­ратуре в пределах -9...-12°С, а низкотем­пературные грузы — -9...-18°С.

При перевозке в зимний период моро­женых и переохлажденных грузов, име­ющих температуру ниже -5°С, а также животного масла, жиров, маргарина до­пускается неограниченное понижение температуры. В изотермических вагонах скоропортящиеся продукты перевозят на большой скорости.

Совместная перевозка в одном вагоне разных видов скоропортящихся продук­тов допускается при условии одинаково­го способа их обслуживания и на срок, не превышающий установленного для наименее стойкого груза.



Для своевременной подготовки ваго­нов-ледников под погрузку продуктов с охлаждением или отоплением грузоот­правитель обязан подавать станции заяв­ки за 48 часов до погрузки.

Для охлаждения кузова вагоны-лед­ники должны быть снабжены льдом и солью при перевозке мороженых продук­тов не менее чем за 4 часа, предваритель­но охлажденных — не менее, чем за 2 часа до подачи под погрузку.

Под перевозку неохлажденных про­дуктов в летний период и всех скоропор­тящихся продуктов в переходный и зим­ний периоды года вагоны-ледники пода­ются немедленно после льдоснабжения.

Льдоснабжение вагонов-ледников про­изводится средствами железной дороги на оборудованных для этих целей станциях.

В зимний период льдоснабжение ва­гонов-ледников, предназначенных для мороженых грузов, прекращается при установлении дневной температуры на­ружного воздуха -10°С и ниже, а для остальных грузов, перевозимых с охлаж­дением, 0°С и ниже. При повышении тем­пературы воздуха льдоснабжение ва­гонов-ледников возобновляется. В летний и переходный периоды года до наступле­ния заморозков при перевозке продуктов в крытых вагонах и вагонах-ледниках без охлаждения на всем пути следования не­прерывно вентилируются сырокопченые колбасы, рыба вяленая и холодного коп­чения, плодоовощи, сыры сычужные и яйца куриные неохлажденные.



Предназначенное к перевозке мороже­ное мясо должно отвечать следующим ус­ловиям. Туши крупного рогатого скота и других крупных животных должны быть разделены на продольные полутуши или четвертины. Туши свиней — на продоль­ные полутуши или должны быть целыми тушами без голов. Баранина и мясо дру­гих мелких животных предъявляется к перевозкам целыми тушами без голов.

Живую рыбу перевозят в живорыб­ных вагонах с проводниками, как прави­ло, с прицепкой вагонов к пассажирским поездам.

Молочные продукты должны быть упакованы: молоко и сливки — во фля­ги, сметана — в бидоны и кадки, творог и творожная масса охлажденные — в кад­ки и бачки, творог замороженный (рас­фасованный) — в ящики, сырки творож­ные — в дощатые ящики.

Молоко и молочные продукты пере­возят в изотермических вагонах, а моло­ко — также в молочных цистернах. Цис­терны при наливе необходимо заполнять молоком до половины высоты колпака.

Плодоовощи и другие скоропортящие­ся продукты, подморозка которых не до­пускается, в переходный и зимний перио­ды перевозят в изотермических вагонах без охлаждения и отопления или с отопле­нием. Подаваемые под перевозку таких гру­зов вагоны-ледники должны иметь очи­щенные от остатков льда, соли и рассола приборы охлаждения и плотно закрытые льдозагрузочные и вентиляционные люки.



Если после получения уведомления о прибытии скоропортящихся продуктов грузополучатель по каким-либо причи­нам не может принять в установленные сроки прибывший в его адрес груз и если задержка в приеме будет продолжаться более 24 часов, грузополучатель обязан сделать станции заявку об очередности подачи вагонов или об их дополнитель­ном льдоснабжении.

По требованию грузополучателя пред­ставители железной дороги обязаны оз­накомить его с контрольными сведения­ми на вагон-ледник или с журналом тем­ператур на рефрижераторные вагоны.

 

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

 

Скоропортящиеся продукты к местам их потребления и хранения доставляют железнодорожным, автомобильным и вод­ным хладотранспортом и реже авиатранс­портом. От четкости организации перево­зок и совершенства холодильного транс­порта зависят сохранение качества пищевых продуктов и уровень потерь, как в процес­се самой транспортировки, так и при по­следующем хранении и переработке.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

В России железнодорожным транс­портом осуществляется более 90% меж­дугородных и межобластных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов. Железнодорожный холодильный транс­порт включает рефрижераторный подвиж­ной состав, вагоны-ледники и специаль­ные вагоны.

В структуре рефрижераторного под­вижного составаимеются 23- и 21-вагон­ные поезда, 12- и 5-вагонные секции и автономные вагоны. 23-вагонный поезд состоит из 20, а 21-вагонный — из 18 гру­зовых вагонов. В составе этих поездов имеются три вспомогательных вагона: с дизель-генераторами, вагон — машинное отделение и служебный вагон для разме­щения персонала, обслуживающего поезд в пути следования. 12-вагонная реф­рижераторная секция включает 10 гру­зовых вагонов и два вспомогательных: вагон — машинное отделение, вагон с дизель-генераторами и служебным поме­щением. Вспомогательные вагоны разме­щают в середине поезда или секции.

Охлаждение 23- и 21-вагонных поез­дов и 12-вагонной секции центральное рас­сольное. Рассол (раствор хлорида кальция) охлаждается аммиачной холодильной ус­тановкой, расположенной в машинном отделении, и по трубопроводам насосом подается в приборы охлаждения грузовых вагонов. 5-вагонная рефрижераторная сек­ция включает 4 грузовых и один вспомо­гательный вагон. Во вспомогательном ва­гоне размещают дизель-генераторную стан­цию и служебное помещение.

Автономные рефрижераторные ваго­ны имеют длину 19 и 21 м. В вагоне раз­мещают грузовое (в центральной части) и два машинных отделения (в торцовых частях). В каждом машинном отделении размещают дизель-генераторный агрегат и холодильно-отопительную установку, обслуживающие половину объема грузо­вого помещения. Система охлаждения воздушная, воздухоохладитель размеща­ют в грузовом отделении.

Система отопления всех перечислен­ных типов вагонов рефрижераторного подвижного состава электрическая, рас­считана на температуру наружного воз­духа -45°С. Работа холодильно-отопительного оборудования автоматизирована и позволяет поддерживать температуру в грузовом помещении с точностью ±0,5°С.

Вагоны-ледники охлаждают водным льдом, который размещают в пристенных карманах или в потолочных баках. Для снижения температуры таяния льда к нему добавляют различные количества соли.

К специальным вагонам относятся цистерны-термосы для перевозки молока грузоподъемностью 31т, цистерны-термо­сы для перевозки вина и спирта грузоподъемностью 55,4 т, вагоны-цистерны для перевозки вина грузоподъемностью 32 т, вагоны для перевозки живой рыбы (грузовместимость рыбы — 8 т, воды — 24 т). При транспортировке скоропортя­щихся продуктов температура в специаль­ных вагонах поддерживается в результате хорошей термоизоляции их поверхности и снижения до минимальных размеров теплопритоков к продуктам. Суточное по­вышение или понижение температуры составляет 2-4°С. Продолжительность транспортировки определяется временем достижения продуктом предельно допус­тимой температуры.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Является единственным средством, с помощью которого осуществляются внут­ригородские перевозки пищевых продук­тов с распределительных холодильников, продовольственных баз и предприятий пищевой промышленности в торговую сеть и сеть общественного питания. Его также используют для междугородних и между­народных перевозок. Преимущество авто­мобильного транспорта перед железнодо­рожным и водным заключается в том, что он позволяет осуществлять безперегрузочные перевозки от производителя до потре­бителя и обладает высокой мобильностью.

Автомобильный холодильный транс­порт включает два основных типа автомо­билей: изотермические, имеющие термо­изолированные кузова, но не оснащенные холодильной установкой, и авторефриже­раторы — автомобили с термоизолирован­ными кузовами и автономными холодиль­ными установками.

В кузове изотермического автомобиля поддерживается температура в определен­ных пределах за счет холода загруженного продукта или размещения источников хо­лода совместно с грузом в кузове (сухой и водный лед, льдосоляная смесь и др. в специальных банках — аккумуляторах).

Регулирование температуры в кузо­вах таких автомобилей невозможно, а запас холода не позволяет продолжитель­но транспортировать скоропортящиеся продукты. Поэтому изотермические ав­томобили применяют в основном во внут­ригородских или областных перевозках.

Для перевозки в зимних условиях грузов, требующих положительных тем­ператур, изотермические автомобили обо­рудуют отопителями.

В авторефрижераторах в качестве ох­лаждающей системы используют компрес­сорные холодильно-отопительные маши­ны или установки с расходуемым охлаж­дающим веществом — жидким азотом, сухим льдом, пропан-бутаном и др.

По грузоподъемности различают ав­томобильный холодильный транспорт малой грузоподъемности (до 1 т), сред­ней грузоподъемности (2-5 т) и большой грузоподъемности (6-20 т). Автомобили малой и средней грузоподъемности ис­пользуют для внутригородских перево­зок, средней — для внутриобластных и большой грузоподъемности — для пере­возок на большие расстояния, включая международные перевозки.

В качестве изотермических применя­ют автомобили малой и средней грузо­подъемности, а в качестве рефрижерато­ров — автомобили средней и большой грузоподъемности.

 

ВОДНЫЙ

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Для внутренних и внешнеторговых перевозок скоропортящихся продуктов используют транспортно-рефрижераторные морские и речные суда. Суда бывают универсальные, предназначенные для пе­ревозки продуктов при различных темпе­ратурах, и специализированные, предназ­наченные для перевозки отдельных видов продуктов при соответствующих темпера­турных условиях. Низкотемпературные суда используют для перевозки замороженных продуктов, а высокотемператур­ные — для перевозки продуктов при тем­пературах, близких к нулю. Многоцеле­вые суда могут перевозить одновременно обычные и скоропортящиеся продукты. Промысловые рефрижераторные суда ис­пользуют во флоте рыбной промышленно­сти. Специализированные рефрижератор­ные суда предназначены для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных и изотермических контейнеров.

Температура воздуха в трюмах реф­рижераторных судов от -30 до 15°С. При­меняют аммиачные и хладоновые холо­дильные машины с поршневыми, рота­ционными и винтовыми компрессорами. Системы охлаждения — рассольная, не­посредственно воздушная и смешанная. Охлаждающие приборы — батареи, одно-и двухрядные листотрубные панели и воз­духоохладители.

Холодильные камеры размещают в трюмах и твиндеках судов, имеющих тер­моизоляцию из пенопластов, пробки и других материалов.

 

КОНТЕЙНЕРЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.