Сделай Сам Свою Работу на 5

Совершение прыжков с парашютом из самолета Ан-2





Посадка парашютистов в самолет производится в порядке, обратном очередности его покидания. При размещении в грузовой кабине в первую очередь занимаются места с правой стороны фюзеляжа, начиная от кабины экипажа.

Для правильного отделения от самолета Ан-2 необходимо левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол двери (рис.8.7) и, слегка пригнувшись, энергично оттолкнуться от порожка двери перпендикулярно продольной оси самолета, сохраняя положение вниз ногами (рис.8.8).

 

 

 

 

 
 
Рис. 8.8 Отделение десантника от самолета Ан-2

 

 


Действия десантника после отделения от самолёта (в воздухе)

Отделившись от самолета и отсчитав заданное время стабилизации или свободного падения, десантник выдергивает кольцо звена ручного раскрытия основного парашюта. После раскрытия основного парашюта десантник должен немедленно осмотреть купол со стропами и убедиться в его полном раскрытии и исправности, осмотреться вокруг, заправить главный обхват подвесной системы так, чтобы создать удобное положение для снижения и приземления.

При снижении на парашюте каждый десантник должен внимательно наблюдать за снижающимися вблизи десантниками-парашютистами и быть в постоянной готовности принять необходимые меры для предотвращения схождения с ними в воздухе.



Если десантнику-парашютисту необходимо изменить направление сноса или увеличить скорость снижения (при спуске на препятствия или угрозе схождения с другими парашютистами и т.п.), применяется скольжение. Скольжение может быть мелким и глубоким. Для мелкого скольжения необходимо:

- используя стропы управления, развернуться в сторону скольжения;

- выдернуть шарики звеньев управления из карманов свободных концов подвесной системы;

- переместить передние свободные концы подвесной системы в изогнутых

пряжках до полуколец.

Для глубокого скольжения дополнитель-но разрешается выбирать 3-4 смежные стропы передних свободных концов под-весной системы не более половины их длины (рис.8.1).

При использовании парашютных систем без возможности перемещения свободных концов подвесной системы для мелкого скольжения взять 3-4 смежные стропы и подтягивать их на длину не более 2-х метров; для глубокого скольжения _ выбирать стропы не более половины их длины.



Во всех случаях скольжение необходимо прекратить на высоте, обеспечивающей правильную изготовку к приземлению. Скольжение, выполняемое в учебных целях, разрешается применять до высоты не менее 150 метров над землей. При прекращении скольжения стропы следует отпускать постепенно, перебирая руками, и следить за тем, чтобы они не зацепились за тело десантника, детали запасного парашюта, предметы вооружения и снаряжения.

Во время снижения десантник-парашютист должен определить направление сноса по ветру с тем, чтобы своевременно и правильно изготовиться к приземлению. Приземляться необходимо в положении лицом по направлению ветра. Направление ветра определяется по знакам, выложенным на площадке приземления, или по местным предметам. Положение перед приземлением будет правильным, если местные предметы кажутся движущимися под ноги парашютиста спереди. В случае, когда положение десантника не соответствует этому требованию, необходимо сделать разворот. Разворот парашютиста в воздухе достигается:

- при помощи строп управления (до высоты 150 -100 м);

- способом перекрещивания свободных концов подвесной системы;

- путем разворота купола методом скольжения.

В зависимости от положения десантника в воздухе относительно направления ветрового сноса разворот может осуществляться вправо, влево, кругом. Для разворота вправо (влево) с помощью строп управления необходимо вытянуть правую (левую) стропу управления вниз на длину руки. Развороты купола методом скольжения осуществляются натяжением 3 - 4 смежных строп со стороны, в которую необходимо развернуться. Применяя тот или иной прием, десантник, развернув купол в нужную сторону, прекращает вращение и изготавливается к приземлению.



Разворот скольжением и вращением купола применяется лишь в первоначальной стадии снижения, то есть сразу после раскрытия купола основного парашюта и при отсутствии угрозы схождения. Если на большой высоте развернуться скольжением не удается, то на высоте не менее 150 м необходимо скольжение прекратить и разворачиваться для приземления перекрещиванием свободных концов подвесной системы.

Для разворота вправо методом перекрещивания свободных концов надо взяться правой рукой за левый задний свободный конец (№ 4) подвесной системы перед лицом так, чтобы рука проходила с внутренней стороны (между правой группой свободных концов и лицом), а левой рукой взяться за правый передний свободный конец (№ 2) подвесной системы снаружи и, разводя руки в стороны, скрещивать четвертый и второй свободные концы с необходимым усилием до разворота в нужном направлении. Разворот влево выполняется таким же образом, только свободные концы подвесной системы захватываются в обратном порядке, т.е. левой рукой – за правый задний свободный конец (№ 1) изнутри, а правой – за левый передний (№ 3) снаружи. В таком положении руки держать до самого приземления. Чем выше положение рук при скрещивании, тем легче разворачиваться.

Подготовку к приземлению следует начинать на высоте 200 -150 метров. Для этого десантник-парашютист должен принять следующее положение:

- развернуться по ветру;

- соединить ноги вместе в коленях и ступнях и, в зависимости от скорости ветра, вынести их вперед.

а
б
Указанные правила изготовки к приземлению следует соблюдать до полного касания земли. Приземляться надо на полные ступни обеих ног. Чтобы уменьшить силу удара при приземлении, необходимо ноги слегка согнуть в коленях и держать их напряженно до встречи с землей. В момент приземления не

 

следует стремиться устоять на ногах, надо упасть вперед или на бок, при этом запрещается выставлять руку, плечо для встречи земли.

Для уменьшения горизонтальной скорости в момент приземления при ветре необходимо при подходе к земле (если парашютист снижается лицом по направлению ветра), как можно сильнее натянуть задние свободные концы подвесной системы и удерживать их в таком положении до момента приземления (рис.8.2 б). Чтобы принять более устойчивое положение при приземлении в штиль, следует слегка натянуть передние свободные концы подвесной системы (рис.8.2 а).

Если после приземления под действием ветра десантника-парашютиста протаскивает по земле, необходимо погасить купол. Применяются следующие способы гашения купола:

- забеганием _ после приземления и падения быстро встать и забежать в

подветренную сторону за купол парашюта (основной способ) (рис.8.3 а);

- подтягиванием строп парашюта _ лежа взять несколько нижних строп и,

перехватывая руками, энергично тянуть их к себе, пока купол не погаснет

б
(рис. 8.3 б);

 
 
а

 


Приземлившись и погасив купол, десантник должен быстро освободиться от подвесной системы, осмотреться и оказать помощь в гашении купола рядом приземлившимся парашютистам. Затем десантники приводят в боевую готовность оружие, аккуратно собирают и укладывают парашюты в переносные сумки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.