Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 глава





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Б3. Уголовное право

Профессиональный цикл

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки

Государственно-правовой

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Разработчик (составитель)

К.ю.н., доцент

Ишмухаметов Я.М. ____________ «_____»___________20___ г.

 

Стерлитамак 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………………..
Цели освоения дисциплины…………………………………………………………..
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины …………………………………………………………………………………………..  
Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………………
Образовательные технологии…………………………………………………………
Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины……………..
Методические рекомендации для преподавателей…………………………………
Методические указания для студентов………………………………………………
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………….…  
Контрольно-оценночные материалы…………………………………………………
Рейтинг-план дисциплин………………………………………………………………

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Дисциплина «Уголовное право» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».



Дисциплина изучается на 1 курсе 2 семестре, на 2 курсе 3 и 4 семестрах, 3 курсе в 5 семестре.

Дневное отделение: Лекций – 64 часов, практических занятий – 134 часов, в интерактивной форме – 28 часов, самостоятельная работа – 144 часов.

Заочное отделение: лекции – 26 часов, практических занятий – 34 часов, самостоятельная работа – 370 часов.

Заочное отделение (на базе высшего образования): лекции – 18 часов, практических занятий – 22, самостоятельная работа – 224 часов.

Заочное отделение (на базе СПО): лекции- 22 часов, практических занятий – 26 часов, самостоятельная работа – 356 часов.

Дисциплина изучается на первом, втором и третьем курсах. Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, и является необходимым условием для успешного овладения другими смежными юридическими дисциплинами (уголовным процессом, криминологией, криминалистикой, уголовно-исполнительным правом и др.).



Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;

- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

- в соблюдения законности и становления их профессионализма.

Целью освоения дисциплины «Уголовное право» является сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:

– формированию и развитию нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;

– в привитии студентам системы теоретических знаний, практических навыков и умений, минимально необходимых для профессионального выполнения своих дальнейших служебных обязанностей;

– определение круга общественно опасных деяний, являющихся преступлениями, и наказаний, применяемых к лицам, их совершивших;

– укреплению законности и правопорядка.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.В результате освоения содержания дисциплины «Уголовное право» студент должен:

обладать общекультурными компетенциями (ОК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального самосознания (ОК-1);

– владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

обладать профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения Уголовного права Российской Федерации обучающийся должен:

знать:

- понятие уголовного права, его цели, задачи и практическое значение;

- понятие и признаки основных институтов уголовного права (преступления, состав преступления, соучастие, наказания и т.д.);

- какие общественно опасные деяния в Российской Федерации признаются преступлениями;

- особенности квалификации совершенных общественно-опасных деяний в зависимости от положений как Общей, так и Особенной частей уголовного законодательства России;

уметь:

- применять полученные знания при выборе конкретной статьи Уголовного кодекса России для справедливого и законного привлечения виновного к уголовной ответственности либо освобождении от нее;

получить навыкичеткого представления себе зависимость состояния, структуры и динамики преступности от правильной организации правоприменительной практики, уметь быстро и четко принимать правильные уголовно-правовые решения, причем не только по вопросам квалификации преступлений, но и по вопросам стратегии и тактики уголовно-правовой деятельности, ведущих ее направлений в той или иной конкретно складывающейся ситуации.


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   
   
   
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Уголовное право (Общая часть)»

Дневное отделение

на I курс 2 семестр

 

 

  Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М.   Практические занятия: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов: - 72 ч. В том числе: аудиторных – 34 ч. лекций - 14 ч.(2) практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) –18 (12) самостоятельная работа студентов – 38 ч. КСР – 2 ч. зачет – 2 семестр  
№№п/п Тема и содержание кол-во часов ауд. раб. Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов сам. раб Формы контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.д.)  
 
  2 семестр                
Тема 1 Понятие уголовного права, его предмет, метод и система. Задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Соотношение уголовного права с другими отраслями права. Понятие, принципы и направления уголовной политики России на современном этапе развития.   Теория государства и права. Кримино-гия Эвристическая беседа Ст.ст.1УК РФ, ст. 2-4 УК РФ, ст. 3-7 УК РФ Предмет, метод и система Уголовного права, его отличие от других отраслей права. Что является охранительной функцией Уголовного права, что является регулятивной? Принципы Уголовного права. Устный опрос  
Тема 2. Понятие, задачи и значение уголовного закона. Структура и содержание уголовного закона. Уголовный за­кон и уголовно-правовая норма. Структура уголовно-правовой нормы. Виды диспозиций и санкций. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона. Действие уголовного закона по кругу лиц, в пространстве. Понятие и виды толкования уголовного закона.     Теория государства и права. Криминология Развитие критического мышления Ст.9 УК РФ, ст.10 УК РФ, ст. 11УК РФ, ст.12 УК РФ 1.Уголовный закон и уголовно-правовая норма. Действие уголовного закона во времени. В чем заключается обратная сила уголовного закона? Действие уголовного закона по кругу лиц, в пространстве. Устный опрос  
Тема 3. Понятие и социальная сущность преступления. Основные признаки преступления, их содержание. Разграничение преступлений и иных правонарушений (административных, гражданско-правовых, дисциплинарных и др.). Классификация преступлений: понятие, виды, значение. Ка­тегории преступлений. Критерии деления преступлений на катего­рии. Преступление и преступность.     Криминология   Ст. 14 УК РФ, ст.15 УК РФ Проблемы криминализации и декриминализации деяний в современных условиях. Классификация преступлений. Категории преступлений и критерии деления преступлений на категории. Тестовый контроль  
4. Тема 4. Понятие и значение состава преступления. Соотношение преступления и состава преступления. Элементы и признаки состава преступления. Виды составов преступлений. Состав преступления и квалификация преступления.   Криминология   Ст. 17 УК РФ Соотношение преступлений и состава преступлений. В чем заключается взаимосвязь объективных и субъективных признаков состава преступления. Устный опрос  
                   
Тема 5. Понятие и значение объекта преступления в уголовном пра­ве. Виды объектов преступления. Понятие предмета преступления. Соотношение объекта и предмета преступления.     Криминология Развитие критического мышления   Классификация объектив по вертикали и по горизонтали. Соотношение объекта и предмета преступлений. Тестовый контроль Коллоквиум по т.т. 10-14.  
Тема 6. Понятие и признаки субъекта преступления по уголовному праву. Возрастные признаки субъекта преступления. Вменяемость. Понятие невменяемости, ее критерии и виды. Ограниченная вменяемость. Ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. Специальный субъект преступления.     Криминология   Ст. 19УК РФ, ст. 20 УК РФ, ст.21-22 УК РФ, ст. 23 УК РФ Возрастные признаки субъекта преступления. Понятие специального субъекта преступления. Проблемы соучастия в преступлении со специальным субъектом. Устный опрос  
Тема 7 Понятие, признаки и значение объективной стороны прес­тупления. Общественно-опасное деяние. Понятие и формы. Понятие, виды и значение общественно-опасных последствий преступления.     Криминология Эвристическая беседа   Признаки объективной стороны преступления. Причинная связь между общественно опасным деянием и наступившими последствиями, её признаки и значение. Объективная сторона преступления и квалификация преступления.    
Тема 8. Понятие, признаки и значение субъективной стороны преступления. Понятие, содержание и формы вины. Субъективное и объек­тивное вменение. Умысел и его виды. Интеллектуальный и волевой моменты умысла. Неосторожность и ее виды. Отличие неосторожности от ка­зуса (случая).   Теория государства и права. Криминология   Ст.24 УК РФ, ст.25-27 УК РФ, ст.28 УК РФ Субъективные и объективные вменения. Двойная форма вины. Проблемы смешанной формы вины. Эмоциональное состояние лица, совершившего преступление и его уголовно правовое значение. Устный опрос  
                         

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   
   
   
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Уголовное право (Общая часть)»

Дневное отделение

2 курс III семестр

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М.   Практические занятия: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2,75 Учебных часов: - 106 ч. В том числе: аудиторных – 46 ч. лекций - 14 ч.(2) практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) –30 ч. (12) самостоятельная работа студентов – 24 ч. КСР – 2 ч. экзамен – 3 семестр – 36 ч.

 

№№п/п Тема и содержание Форма изучения материала (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) кол-во часов ауд. раб. Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов сам. раб Формы контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.д.)  
 
  Семестр 3                    
Тема 9. Понятие, виды и значение стадий совершения умышленного преступления. Оконченное преступление. Стадии зарождения и обнаружения умысла, их уголовно-правовое значение. Неоконченное преступление: понятие и признаки приготовления к преступлению; понятие, признаки и виды покушения на преступление. Добровольный отказ от преступления, его признаки и зна­чение. Лекции   Семинарские занятия   Коллективная мыслительная деятельность Криминология Развитие критическог мышления Ст. 29 УК РФ, ст.30 УК РФ, ст. 31 УК РФ Стадии совершения преступления. Добровольный отказ от преступления, его признаки и значение. Уголовная ответственность за приготовление и покушение на преступление. Устный опрос  
Тема 10. Понятие и признаки соучастия в преступлении. Формы и виды соучастия, их юридическая характеристика и уголовно-правовое значение.     Лекции   Семинарские занятия     Теория государства и права. Криминология   Ст. 32-33 УК РФ, ст. 34 УК РФ, ст. 35 УК РФ Виды соучастников преступления. Основания и пределы соучастников преступления. Квалификация действия соучастников. Формы и виды соучастия. Тестовый контроль. Коллоквиум по т.т. 8-10  
Тема №11. Множественность преступлений. Понятие и виды сложного единичного преступления. Понятие и формы множественности преступлений, ее уголов­но-правовое значение. Отличие множественности преступлений от единичных преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Лекции   Семинарские занятия     Криминология   Ст. 18 УК РФ Понятие и формы множественности преступлений. Совокупность преступления и её виды. Особенности определения сроков давности по длящимся и продолжаемым преступлениям. Устный опрос  
Тема №12. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Понятие, виды и признаки обстоятельств, исключающих преступность деяния. Необходимая оборона, условия ее правомерности. Мнимая оборона. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости.   Лекции   Семинарские занятия   Анализ конкретных ситуаций Криминология. Развитие критического мышления Ст. 37 УК РФ, ст.38 УК РФ, ст.39-42 УК РФ Крайняя необходимость и обоснованный риск: сущность, сходства и различия. Физическое и психическое принуждение, как обстоятельство, исключающее преступность деяния. Тестовый контроль. Коллоквиум по т.т. 8-10  
Тема №13. Уголовная ответственность и ее основания. Понятие и признаки уголовной ответственности. Уголовная ответственность и уголовно-правовые отношения. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Основания уголовной ответственности. Формы реализации уголовной ответственности. Лекции   Семинарские занятия     Криминология     Понятие и цели уголовной ответственности. Форма реализации уголовной ответственности. Устный опрос  
Тема №14. Понятие и цели наказания. Понятие наказания, его признаки, отличие от иных мер го­сударственного принуждения. Цели наказания.   Лекции   Семинарские занятия     Теория государства и права. Криминология   Ст. 43УК РФ Понятие и цели наказания. Отличие уголовного наказания от других мер государственного принуждения. Устный опрос  
Тема №15. Система и виды наказаний. Понятие и значение системы наказаний. Виды наказаний и их классификация. Наказание в виде штрафа: уголовно-правовая характеристика и проблемы применения и реализации. Наказание в виде обязательных работ: проблемы введения в действие. Лишение свободы: понятие, сроки, виды и эффективность данного вида наказания. Лекции   Семинарские занятия     Криминология   Ст. 44-59 УК РФ Понятие и значение системы наказаний. Соотношение наказаний и уголовной ответственности. Назначение наказаний по совокупности преступление и совокупности приговоров. Устный опрос  
Тема №16. Назначение наказания. Общие начала назначения наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Назначения наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении.   Лекции   Семинарские занятия   Анализ конкретных ситуаций Криминология Эвристическая беседа Ст. 60 УК РФ, ст. 61 УК РФ, ст.62 УК РФ, ст.65 УК РФ Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначение наказания за неоконченное преступление, за преступление совершенное в соучастие и при рецидиве преступлений. Устный опрос  
Тема №17. Освобождение от уголовной ответственности. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственнос­ти, общие условия их применения. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности совершения преступления. Лекции   Семинарские занятия     Криминология   Ст. 75-76УК РФ, ст. 78 УК РФ Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и в связи с примирением с потерпевшим. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности. Устный опрос  
Тема №18. Освобождение от наказания. Погашение и снятие судимости. Понятие, основания и виды освобождения от наказания. Отличие данного института от освобождения от уголовной ответственности. Амнистия и помилование: сходства и различия, уголов­но-правовое значение. Понятие и значение судимости, условия ее погашения и снятия. Лекции   Семинарские занятия     Криминология   Ст. 79 УК РФ, Ст. 80 УК РФ, Ст. 81УК РФ, Ст. 84-85УК РФ Основания и виды освобождения от наказания. Отличие освобождения от уголовной ответственности. Помилование и амнистия в уголовном праве. Устный опрос  
Тема №19. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Общие вопросы уголовной ответственности несовершенно-лет­них. Виды наказаний для несовершеннолетних и особен- ности их назначения. Особенно- сти освобождения несовершен- нолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитате- льного воздействия. Особеннос- ти освобождения несовершенно- летних от наказания, исчисление сроков давности и погашение судимости. Лекции   Семинарские занятия   Коллективная мыслительная деятельность Криминология Развитие критического мышления Ст.87 УК РФ, Ст. 88-95 УК РФ Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия. Дифференциация уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Устный опрос  
Тема №20. Иные меры уголовно-правового характера Понятие, виды и значение мер уголовно-правового характера, их отличие от уголовного наказания. Понятие принудительных мер медицинского характера, основания и цели их применения. Виды принудительных мер медицинского характера. Продолжительность и уголовно-правовые последствия применения принудительных мер медицинского характера. Конфискация имущества: понятие, основания и условия применения, их значение. Отличие от штрафа в случае конфискации денежной суммы взамен имущества. Лекции   Семинарские занятия       Криминология.   Ст. 97-104 УК РФ, ст. 104.1-104.3 УК РФ Понятие принудительных мер медицинского характера, основание и цели их применения, их отличие от наказания.   Устный опрос  

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра уголовного права и процесса

   
   
   
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дневное отделение

по курсу «Уголовное право (Особенная часть)»

 

на IV- V семестры

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: Старший преподаватель Медведева Ирина Анатольевна   Практические занятия: Старший преподаватель Медведева Ирина Анатольевна; Ассистент Резяпов Артур Айратович   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) - 4,25 Учебных часов: - 146 ч. В том числе: аудиторных – 102 ч. лекций - 28 ч.(2) практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) –72 (12) самостоятельная работа студентов – 8 ч. КСР – 2 ч. зачет – 4 семестр экзамент – 5 семестр – 36 ч.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.