Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение часов по темам и видам учебной работы





История педагогики (общей и дошкольной)

 

 

Для специальности: 050703 Дошкольная педагогика и психология

(код по ОКСО) (наименование специальности)

 

 
 

 

Пермь

ПГПУ

 

Рецензент:

канд. психол. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ

О.В. Прозументик

Автор-составитель:

канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры

дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Ю.М. Хохрякова

 

История педагогики (общей и дошкольной): учеб.-метод. комплекс курса, для специальности 050703 – Дошкольная педагогика и психология / авт.-сост. Ю.М. Хохрякова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 33 с.

 

Учебно-методический комплекс «История педагогики (общей и дошкольной)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин.

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина



 

Директор библиотеки______________ _______________________

(ф. и. о.)

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой

Председатель учебно-методической дошкольной педагогики и психологии

комиссии ФППД ______________ Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой ______________

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………

1. Цели и задачи изучения дисциплины...............................................

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... ………

3. Объем дисциплины …………………………………………………….

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы................. ……….

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы ……….

 

4. Содержание курса.............................................................................

5. Тематика практических и / или семинарских занятий……………………..

6. Тематика рефератов / контрольных работ и методические указания по их выполнению

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..

 

7.1. Литература.................................................................................



7.2. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточного контроля и аттестации………………………………………


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «История педагогики (общей и дошкольной)» является формирование профессиональной компетентности студентов в области анализа историко-педагогического процесса.

Задачи изучения дисциплины:

- формировать у студентов системные знания об истории становления и развития сферы образования подрастающего поколения,

- формировать у студентов системные знания о возникновении и развитии основных педагогических концепций и систем,

- способствовать освоению студентами методологии изучения и оценки историко-педагогических явлений,

- способствовать осознанию студентами необходимости изучения педагогических проблем в историческом аспекте.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «История педагогики (общей и дошкольной)» студент должен знать:

- основные понятия курса,

- закономерности и важнейшие факты возникновения и развития системы образования подрастающего поколения с древнейших времен до наших дней,

- историю возникновения и развития основных педагогических концепций и систем,

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

Завершая изучение указанной дисциплины, студент должен уметь:

- анализировать и оценивать историко-педагогические явления,



- устанавливать поступательность исторического развития педагогических идей и систем,

- определять исторические корни современных проблем педагогической науки и практики.

 

«История педагогики» изучается студентами на пятом курсе, завершая собой освоение ими цикла дисциплин общепрофессиональной подготовки. Такое положение данной дисциплины обуславливает возможность и необходимость постоянной актуализации сведений и умений, освоенных студентами при изучении общей, дошкольной, семейной педагогики, а также частных методик. В то же время системное овладение историческим материалом способствует более глубокому пониманию студентами педагогических закономерностей, актуальных проблем общей и дошкольной педагогики.

В соответствии с требованиями ГОС ВПО дисциплина включает важнейшие сведения о возникновении и развитии теории и практики образования с древности до современности. В связи с необходимостью концентрации учебного материала, обусловленной ограниченностью времени, выделяемого на его изучение, а также обеспечения проблемно-ориентированного характера осваиваемой студентами дисциплины в представляемой программе устраняется разрыв между историей отечественной и зарубежной педагогики.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Количество часов
Очная форма Заочная форма
№ семестра   10-й семестр
Аудиторные занятия, в том числе:  
Лекции  
Практические и семинарские занятия
Лабораторные работы
Самостоятельная работа студентов
Всего часов на дисциплину
Вид промежуточного контроля Экзамен – 10-й сем.

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

  Всего часов по учебному плану   Виды учебных занятий
  Названия разделов и тем Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
    Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Введение в историю педагогики
1. История педагогики как область научного знания и учебная дисциплина - -
2. Методологические основы истории педагогики - - -
Раздел 2. Донаучный этап развития педагогики
3. Зарождение образовательной практики в дописьменной цивилизации - - -
4. Развитие образования в древневосточной и античной культуре - -
5. Развитие образования в средневековой культуре - -
Раздел 3. Становление педагогики как науки
6. Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики - -
7. Развитие альтернативных педагогических учений в XVII-XVIII вв. - -
8. Становление отечественной системы образовательных учреждений в XVIII-XIX вв. - -
9. Становление русской педагогической школы - - -
10. Возникновение дошкольных учреждений и становление дошкольной педагогики  
Раздел 4. Ведущие педагогические инновации ХХ века
11. Реформаторская педагогика -
12. Становление трудовой школы в России - -
13. Развитие дошкольного образования в советской России - -
14. Основные тенденции развития образования и педагогики в современный период - -
ИТОГО: -

Форма обучения очная

  Всего часов по учебному плану   Виды учебных занятий
  Названия разделов и тем Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
    Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Введение в историю педагогики
1. История педагогики как область научного знания и учебная дисциплина 3,5 0,5 - -
2. Методологические основы истории педагогики 0,5 0,5 - - -
Раздел 2. Донаучный этап развития педагогики
3. Зарождение образовательной практики в дописьменной цивилизации 3,5 0,5 - -
4. Развитие образования в древневосточной и античной культуре 2,5 0,5 - -
5. Развитие образования в средневековой культуре - -
Раздел 3. Становление педагогики как науки
6. Я.А. Коменский как основоположник классической педагогики - -
7. Развитие альтернативных педагогических учений в XVII-XVIII вв. - -
8. Становление отечественной системы образовательных учреждений в XVIII-XIX вв. 5,5 0,5 - -
9. Становление русской педагогической школы 10,5 0,5 - -
10. Возникновение дошкольных учреждений и становление дошкольной педагогики -  
Раздел 4. Ведущие педагогические инновации ХХ века
11. Реформаторская педагогика - -
12. Становление трудовой школы в России - -
13. Развитие дошкольного образования в советской России - -
14. Основные тенденции развития образования и педагогики в современный период - - -
ИТОГО: -

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.