Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Руководство практикой.





Общее руководство практикой осуществляется выпускающими кафедрами, отделом педагогической практики ВУЗа и деканатом факультета физической культуры и спорта.

Учебная нагрузка за руководство профессионально-ориентированной практикой студентов преподавателям-методистам и работникам баз практики устанавливается в часах на одного студента за весь период практики и утверждается ученым советом ВГАФК:

- кафедральный руководитель – 1 час;

- методист - преподаватель ВГАФК – 15 часов (или 5 часов при прохождении практики по индивидуальным заявкам);

- директор образовательного учреждения – 1 час;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе – 1 час;

- методист (тренер-преподаватель, инструктор) базы практики – 10 часов.

Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.03 г. № 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся на бюджетном финансировании".

Обязанности руководителя педагогической практики ВУЗа:



- готовит проект приказа ректора академии о распределении студентов по базам для прохождения профессионально-ориентированной практики;

- выдает студентам и методистам направления на прохождение практики;

- заключает договоры о проведении практики с руководителями базовых учреждений и организаций;

- готовит учебно-методические материалы для студентов и методистов;

- распределяет студентов по бригадам и проводит организационные совещания с кафедральными руководителями и методистами;

- контролирует работу методистов и студентов в период практики, выборочно посещает учебно-тренировочные занятия, контрольные уроки и защиты практики;

- оформляет финансовые документы на оплату руководителям баз практики;

- подводит итоги профессионально-ориентированной практики, составляет сводный отчет и докладывает на ученом совете.

Обязанности кафедрального руководителя:

- заблаговременно знакомит студентов с организацией, содержанием программы профессионально-ориентированной практики и требованиями к оформлению индивидуальных заявок;



- совместно с кабинетом педагогической практики определяет основные базы практики, знакомится с условиями работы, организует встречу студентов с руководителем и педагогическим коллективом образовательного учреждения;

- распределяет студентов по бригадам и базам практики;

- организует и проводит вводную и заключительную конференции по результатам практики студентов специализации;

- осуществляет контроль течения практики на местах, проводит совещания с методистами кафедры;

- делает анализ прохождения практики студентами специализации и намечает пути ее дальнейшего совершенствования;

- подводит итоги практики и организует их обсуждение на заседании кафедры;

- принимает зачет и проставляет оценки за практику в ведомость и зачетные книжки студентов;

- представляет в кабинет педпрактики следующие документы:

- сводный отчет о результатах практики по кафедре;

- протоколы защиты итогов практики;

- характеристики студентов;

- документацию студентов по бригадам в отдельных папках;

- копию экзаменационной ведомости.

- вносит предложения от кафедры по организации, проведению и содержанию программы профессионально-ориентированной практики студентов IV курса на следующий учебный год.

Обязанности методиста бригады практикантов:

- осуществляет непосредственное руководство бригадой студентов на базе практики;

- участвует в подготовке и проведении установочных и итоговых конференций, организационно-методических совещаний по практике;

- предварительно посещает базы практики и извещает руководителя о сроках проведения, задачах и содержании профессионально-ориентированной практики студентов;



- совместно с администрацией распределяет студентов по группам для проведения уроков, учебно-тренировочных, физкультурных занятий;

- осуществляет контроль за учебно-трудовой дисциплиной студентов и еженедельно подает сведения о ходе практики и посещаемости студентов в кабинет педпрактики;

- утверждает индивидуальные планы работы студентов, контролирует их выполнение, проводит совещания бригады, организует анализ проведенных студентами уроков, воспитательных и физкультурно-спортивных мероприятий;

- проверяет и оценивает представленную студентами документацию, проставляя дифференцированную оценку за каждый документ;

- в установленные сроки представляет расписание контрольных занятий и другую необходимую информацию в кабинет педагогической практики;

- вместе с тренером или учителем организует просмотр контрольных уроков, анализирует и оценивает их проведение;

- организует защиту итогов профессионально-ориентированной практики студентов на местах ее проведения, оформляет характеристики и документы на оплату практики учителям, тренерам и руководителям учреждений;

- по окончании практики сдает кафедральному руководителю отчетную документацию и характеристики студентов, протокол защиты и отчет методиста.

Примечание: методистов для руководства профессионально-ориентированной практикой целесообразно назначать из состава старших преподавателей спортивно-педагогических кафедр, ведущих занятия по дисциплинам специализации на данном курсе.

Обязанности руководителя базы практики:

- создает условия студентам и методистам для эффективного прохождения практики, проведения контрольных уроков и защиты итогов практики;

- знакомит студентов с постановкой учебно-воспитательной работы, материально-технической базой, правилами внутреннего распорядка, основными направлениями, традициями и качественными показателями работы тренерско-преподавательского состава;

- посещает (выборочно) учебно-тренировочные занятия практикантов и физкультурно-массовые мероприятия;

- проводит совместно с методистом совещание бригады в начале и в конце практики.

Обязанности заместителя руководителя базы практики:

- знакомит студентов с постановкой учебно-воспитательного процесса в учреждении, учебно-методической документацией, функциональными обязанностями членов педагогического коллектива;

- распределяет студентов по группам (классам) для выполнения учебной, воспитательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы;

- посещает (выборочно) учебно-тренировочные занятия практикантов и принимает участие в обсуждении проведения соревнований, воспитательных и физкультурно-массовых мероприятий студентами;

- участвует в проведении совещаний бригады.

Обязанности тренера (преподавателя, инструктора ФК)

- предоставляет практикантам материально-техническую базу для выполнения программы практики;

- выделяет помещение (место) для ежедневной работы практиканта с документацией;

- проводит совместно с методистом бригады еженедельную установку на предстоящую деятельность практиканта;

- оказывает необходимую организационную и методическую помощь при выполнении всех программных заданий и подготовке к проведению зачетных мероприятий;

- проверяет и оценивает конспекты и проведение учебно-тренировочных занятий практикантами;

- с правом совещательного голоса оценивает работу практиканта за весь период практики по критериям, установленным вузом.

Всю организационную работу методиста по руководству педагогической практикой студентов в общеобразовательной школе можно условно разделить на три этапа:

I – подготовительный этап, до выхода студентов на практику;

II – основной (учебно-производственный) этап, включает в себя руководство и контроль за работой студентов в период практики;

III – заключительный этап по завершению и подведению итогов педагогической практики;

Что необходимо сделать методисту до выхода студентов

На практику?

1. Совместно со старшим преподавателем по специализации выявить уровень теоретической, методической и спортивной подготовки членов бригады, их успеваемость и особенности проявления личностных качеств с целью создания трудоспособного сплоченного коллектива.

2. Провести необходимую организационную работу со студентами, планирующими прохождение практики по месту будущей работы на основании индивидуальных заявок.

3. Ознакомиться с программой практики и методическими материалами по ведению учебной документации студентов и собственных документов отчетности.

4. Посетить базу практики, ознакомить директора школы и преподавателей с программой и сроками прохождения практики, составом бригады, определить время встречи со студентами.

5. Совместно с тренерским составом уточнить распределение студентов по группам, составить план работы бригады, подготовить место для оформления «Уголка практиканта» (наметив его форму и содержание).

6. Принять участие в совещании методистов и вводной конференции студентов.

Содержание II-го этапа

1. Составить именное расписание, вывесить в «Уголке практиканта» и представить в кабинет педагогической практики, определить день и час проведения совещания бригады и проверку учебно-методической документации;

2. Осуществлять постоянный контроль педагогической деятельности практикантов, анализировать проведение учебно-тренировочных занятий и консультировать по всем вопросам, касающихся прохождения практики.

3. Организовать проведение методических совещаний, учебы, воспитательных и спортивно-массовых мероприятий, коллективный просмотр и анализ учебно-тренировочных занятий.

4. Контролировать соблюдение правил внутреннего распорядка, принимать срочные меры к студентам, нарушающим трудовую дисциплину.

5. Готовить студентов к выступлению на совещаниях и конференциях.

Содержание заключительного этапа

1. Определить время проведения педагогического совета по защите результатов практики;

2. Подготовить студентов к защите, проверить учебно-методическую документацию, разработанную студентами за период практики;

3. Организовать и провести контрольные учебно-тренировочные занятия с последующим анализом, обсуждением, использованием методов педагогического контроля.

4. Подготовить характеристики на каждого студента.

5. Провести защиту итогов педагогической практики, заполнить протокол защиты, подготовить собственный отчет.

6. Сдать отчетную документацию в кабинет педагогической практики;

7. Подготовить студентов к выступлению на итоговой конференции.

На некоторых организационных мероприятиях следует остановиться более подробно. Опыт работы показывает, что первый день практики целесообразно начинать с установочной конференции, на которой студентам сообщаются сведения о задачах, стоящих перед практикой, организационные вопросы, связанные с порядком и сроками проведения практики, распределением студентов по базам, зачетными требованиями и условиями завершения практики. Данное мероприятие создает определенный настрой студентов на предстоящую деятельность и требует обязательного присутствия на конференции и студентов, и методистов. По окончании работы конференции следует организованный выезд студентов на базы практики, где продолжается ознакомительная работа с базой практики, администрацией учреждения и педагогическим коллективом школы и учащимися. Помимо получения первичных знаний студенты должны быть психологически подготовлены к выполнению практической деятельности и осознавать ее необходимость и практическую значимость.

Характер организации практики в образовательном учреждении зависит от множества факторов: материально-технической базы, постановки учебно-воспитательной работы, отношения руководителей к практике студентов, личностных качеств методиста и учителей ФК. Все эти факторы нельзя не учитывать, продумывая содержание и структуру каждого дня практики. Планировать содержание работы студента-практиканта целесообразно на одну неделю. При этом методист определяет цель деятельности студента, намечает пути реализации и контролирует его готовность к предстоящей работе; подводит итоги прошедшей недели и ставит новые задачи на совместных совещаниях бригады с представителями баз практики. Роль методиста также заключается в осуществлении постоянного контроля, определении результативности самостоятельной работы студента-практиканта, корректировке и проектировании последующей самостоятельной работы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.