Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по работе с литературой





При прохождении профессионально-ориентированной практики студентам в первую очередь следует обратить внимание на изучение и работу с учебной литературой, раскрывающей общие основы теории и методики спортивной тренировки и подготовки спортсменов:

15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 538 с.

16. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

17. Фискалов В.Д., Черкашин В.П. Основы спортивной подготовки: Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2002. – 141 с.

18. Фискалов В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учеб. пособ. по циклу спец. дисциплин / В. Д. Фискалов ; В. П. Черкашин. - Волгоград: ВГАФК, 2006. - 245 с.: ил.

19. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта:
Учебное пособие / Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. -M.: Академия, 2000.

К базовым литературным источникам также относятся учебные пособия по теории и методике избранного вида спорта и действующие в настоящее время программы по видам спорта для учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства и т.п. Программы являются основным регламентирующим документом по всем вопросам, касающимся постановки учебно-тренировочного процесса в данных образовательных учреждениях. Знание программного содержания подготовки спортсменов в избранном виде спорта является одним из условий для эффективной организации учебно-тренировочного процесса и успешного выполнения студентами программы профессионально-ориентированной практики. Ниже представлен неполный перечень программ для некоторых видов спорта:



1. Баскетбол: программа для ДЮСШ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004. - 100 с.

2. Бокс: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян и др. – М.: Советский спорт, 2005. – 71 с.

3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004.– 96 с.



4. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва ( эьапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). М.: Советский спорт, 2003. – 112 с.

5. Гребля на байдарках и каноэ: программа для ДЮСШ. - М.: Советский спорт, 2004. - 120 с.

6. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.

7. Ритмика и бальные танцы: программа для начальной и средней школы. - М.: Просвещение, 1997. - 27 с.

8. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР и ШВСМ (текст). – М.: Советский спорт, 2005. – 420 с.

Особое внимание следует обратить на литературные источники программы практики, раскрывающие содержание учебных заданий по профессионально-ориентированной практике и технологию их выполнения, требования и методические рекомендации к разработке основных документов планирования, учета и отчетности студента-практиканта. Для успешного выполнения учебной программы профессионально-ориентированной практики целесообразно использовать учебно-методические пособия в помощь студентам-практикантам, разработанные преподавателями академии. Данная литература поможет студенту в оформлении отчетной документации и выполнению частных заданий.



1. Апариева Т.Г. Профессионально-ориентированная практика студентов 4-5 курсов специализации гребной спорт: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2007. – 82 с.

2. Программа профессионально-ориентированной практики для студентов IV курса ФФК. – Волгоград: ВГАФК, 2008. – 14 с.

3. Материалы по профессионально-ориентированной практике специальности 022300 – Физическая культура и спорт. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Омск: СибГУФК, 2004. – 83 с.

4. Программа педагогической практики студентов 4 курса по специализации «Тренер-преподаватель» в ДЮСШ. - Челябинск, 2001.

5. Профессионально-ориентированная практика: Примерная программа для направления подготовки 521900 Физическая культура, специальности 022300 Физическая культура и спорт / Краус Т.А., Рубин В.С. – М.: РИО РГУФК, 2004. – 22 с.

6. Профессионально-ориентированная практика студентов IV и V курсов специализации плавание: Учебно-методическое пособие / Киселева О.П., Шалаева И.Ю., Сазонова И.М., Вельд Н.Е., Лисицкая Л.Д. – Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2007. – 98 с.

7. Фингогенова Н.В. Профессионально-ориентированная практика студентов в дошкольных учреждениях: Учебно-методическое пособие / Калинина Л.В. – Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2007. – 100 с.

К дополнительным литературным источникам учебной дисциплины, помогающим осуществлять подготовку к проведению профилактической, антинаркотической и антидопинговой работы в период практики относятся:

1. Организация наркопрофилактической спортивно-массовой работы силами студентов физкультурных вузов в период педагогической практики: Методические рекомендации / Под ред. К.п.н. В.Н. Сергеева.- Волгоград: ВГАФК, 2004. – 48с.

2. Профилактика наркомании в подростковой и молодежной среде средствами физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов физкультурных вузов и слушателей ФПК пед. работников / Под ред. А.А. Сучилина. – Волгоград: ВГАФК, 2002. – 159 с.

2.4. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Профессионально-ориентированная практика является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов по профилю будущей специальности. В этот период характер деятельности студента-практиканта отличается высокой степенью самостоятельности в выполнении всех программных заданий и, следовательно, требует оказания своевременной квалифицированной помощи и психолого-педагогической поддержки студентам со стороны методиста и тренера-наставника. Основной объем заданий представлен в журнале для заполнения отчетной документации по профессионально-ориентированной практике. Он включает в себя образцы основных документов по всем разделам программы практики и рекомендации по разработке учебно-методической документации. Каждое задание снабжено определенной формой отчетности, в конце которой выделено место для оценки. Методическое сопровождение разделов программы в журнале позволяет эффективнее использовать рабочее время студента-практиканта. Журналы отчетной документации адаптированы для студентов, проходящих практику в ДЮСШ, общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Образцы журналов представлены в приложении.

В процессе педагогической деятельности важным становится не только реализация педагогической деятельности, но и текущая самооценка студентом основных выполненных действий, что обеспечивает эффективность самостоятельной работы. Адекватная профессиональная самооценка процесса педагогической деятельности – путь к саморазвитию и самосовершенствованию специалиста. Анализ самостоятельной работы студента-практиканта заключается в определении ее эффективности и состоит из трех этапов: самоанализа (оценивания собственных действий, результативности, рефлексии, корректировки, определения сильных и слабых сторон, резерва самосовершенствования); анализа присутствующими (отмечаются отрицательные и положительные моменты); и заключительного обобщения (обмена мнениями по замечаниям и предложениям, формулировки выводов и оценки). Успешность студента-практиканта в процессе педагогической деятельности приводит к удовлетворенности собой как специалистом, что оказывает влияние на развитие механизма самоопределения личности каждого студента.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.