Сделай Сам Свою Работу на 5

История пророков в Иудейском царстве.





Пророк Исаия. Родился в 765 г. до Р. Хр. в Иерусалиме. Принадлежал к аристократической семье, близкой к царскому двору. Бог призывает его к служению около 40 лет, когда ему было видение в храме, когда Бог повелел ему идти на проповедь и возвещать гнев Божий на непокорных (4 Цар. 6,1).

Исаия – в переводе означает – спасение Яhве.

Пророк дает своим сыновьям имена, которые соответствуют мотивам его проповеди (Ис. 7, 3,8; 8,18). Жена Исаии также получила пророческое дарование. Его пророческое служение продолжалось более 60 лет во время правления Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии.

Книга пророка Исаии состоит из его речей, которые расположены не строго хронологически. По содержанию книга пророка Исаии разделяется на 2 части:

--- главы 1 – 39 – содержат обличения;

--- главы 40 – 66 – содержат утешения народу ввиду предстоящего Вавилонского плена.

Иудейское царство в эту эпоху было меньше и слабее, чем Израильское. Иудейское царство стало перед выбором – либо быть союзником Ассирии, либо вступить в союз против нее.

Молодой царь Ахаз избрал разумный путь и занял позицию нейтралитета. За это главы государственной коалиции под началом сирийского царя, решили его покарать и войско двинулось на Иерусалим (4 Цар. 16; 2 Пар. 28).



Ахаз готов встретить врага. Здесь пророк впервые предстает перед царем и призывает полагаться не на силу оружия, а на помощь Божию, обещает знамение от Бога, что Сион уцелеет, какой бы враг не посягал на него.

Ахаз не пожелал просить знамения, и тогда пророк произнес первую заповедь о Спасителе – «Итак, Сам Господь даст вам знамение, се, Дево во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Иммануил…» (Ис. 7, 14-16).

Несмотря на полученное через пророка ободрение, Ахаз проявил малодушие и сделал роковой шаг, призвав на защиту ассирийское войско. Ассирийцы захватили и Сирию и Иудею.

В угоду ассирийцам царь Ахаз стал вводить языческие обычаи и приносить жертвы идолам.

В это время пророк Исаия упрекает еврейский народ за упортсво, с которым он отвращается от исполнения воли Божией и резкими чертами рисует:

1) Подражание в народе язычникам, идолопоклонникам (Ис. 2, 20; 21,7; 30,22; 31,7);

2) Неверие в Божественное Откровение (Ис. 29, 9 - 15);



3) Поверхностное, внешнее исполнение Моисеева закона, которое сочеталось с полной безнравственностью (Ис. 1,10 - 15);

4) Недостаток честности и справедливости по отношению к близким, недостаток любви, милосердия (1, 16 -17);

5) Строго относится к сильным мира сего, которые открыто нарушают требования правды Божией (Ис. 1, 18 – 31; 5,23; 32, 5-7).

Ввиду развращения народа пророк угрожает ему судом Божиим, исполнителями которого должны выступать языческие народы (предрекает опустошение Обетованной земли и изгнание из нее евреев) (Ис. 6, 11-13; 5,13). Он ясно говорит о взятии Иерусалима врагами (Ис. 2,15; 22,5; 30, 13 – 25), о скором падении Самарии (Ис. 28), л вавилонском пленении иудеев (Ис. 39, 5 - 7).

Исаия резко осуждает политику царей, видящих спасение Израиля с языческими народами.

В 729 году пала Самария.

В этот тяжелый период, во время правления Ахаза, пророк Исаия произнес второе мессианское пророчество о рождении младенца из рода Давидова (Ис. 9, 1-7).

В 715 году до Р. Хр. на престол вступил сын Ахаза – Езекия, благочестивый царь, который приблизил к себе Исаию и пользовался его советами.

Пророк вдохновил Езекию на реформу богослужения, очищение храма от языческих жертвоприношений (4 Цар. 18, 1-8).

После смерти ассирийского царя Саргона (705 г. до Р. Хр.), подчиненные цари стали вновь готовиться к войне против ассирийцев, к чему их подталкивал Египет, вторая великая держава.

Царь Езекия, не взирая на протесты пророка Исаии (Ис.22), включился в эту опасную игру, на что его вдохновил приобретший большое влияние при дворе Севда.

Задачи духовно – религиозной реформы были подчинены военно – гражданским целям.



Новый царь Ассирии – Сеннахирим, дважды осаждал Иерусалим, оккупировав часть территории Иудейского царства.

Езекия заплатил огромную дань Ассирии, после чего страна погрузилась в траур.

Исаия воспользовался этим моментом, чтобы призвать народ к покаянию (Ис., 1).

По молитве пророка царь Езекия был исцелен от болезни и во всем снова повиновался Исаии.

Исаия предсказал, что ассирийцы не возьмут Иерусалим.

Третье мессианское пророчество – об отрасли от корня Иессеева – Ис. 11, 1-10).

«И произойдет отрасль от корня Иессеева…».

В конце книги Исаия изображает прославление Иисуса Христа.

Мессия здесь является как первосвященник, царь и пророк в одно и то же время. Он творит суд над миром и созидает новую, лучшую жизнь.

Исаия первым из пророков определенно говорит о Мессии как о личности; после упадка дома Давидова придет Христос, человечество обретет утерянный рай.

В Новом Завете пророчества Исаии приводятся около 80 раз.

 

История пророков во времена Вавилонского плена.

Состояние иудеев в вавилонском плену было похожим на состояние их предков в Египте. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, которые, впрочем, не были особенно обременительными и не имели характер каторжного или рабского труда. Вавилонское правительство предоставляло пленникам полную свободу во внутренней жизни (они управлялись собственными старейшинами), кроме некоторых исключительных случаев, пользовались свободою религиозной совести. Вдали от обетованной земли у иудеев сильнее чем когда – либо пробуждалось раскаяние в своих прежних согрешениях и укреплялась привязанность к истинной религии (домашняя молитва, частные собрания для молитвы и священных песнопений).

Пророк Иезекииль.

Сын священника Вузия (Иез. 5, 5-17). В 597г. был уведен из Иерусалима вместе с царем Иоакимом и другими израильтянами в плен. Жил в селении Телль – Авив у реки Ховар.

В 592г. получил первое откровение, которое стало началом его пророческого служения (продолжалось 22 года).

Сказанные Иезекиилем пророчества содержатся в книге, которая делится на 4 части:

Первая часть

--- 1 – 24 главы: содержит рассказ о призвании Иезекиился к пророческому служению и предсказания о падении и гибели Иерусалима. Бог, избирая Иезекииля глашатаем своей воли израильскому народу, предупреждает о строптивости этого народа, о том, что ему лучше было бы стать пророком у язычников.

Для испытания послушания пророка Бог предлагает ему съесть свернутый свиток, который оказывается сладким как мед и символически означает принятие в себя учения Божия, чтобы потом передать его народу.

Если кто не услышит увещеваний пророка, то он не отвечает за их гибель. Но если пророк не будет обличать беззаконие, то на него лягут наказания грешников.

Далее Бог показывает, что каждый отвечает за свои грехи, т.е. праведный сын не отвечает за своего отца.

Иеремия призывал народ не надеется на скорое освобождение из плена – но народ не верил ему. Тогда Бог и воздвиг пророка Иезекииля в среде пленников. Он говорил то же.

Когда в 591г. старейшины собрались у Иезекииля, чтобы услышать очередные пророчества, Бог указал пророку, чтобы тот наглядно показал как будет разорен Иерусалим.

Иезекииль рассказал, что он был введен в духе в Иерусалим, увидел у храма большого идола, которому молилось 70 человек, а 25 человек, обратившись к храму спиной, - молились Солнцу.

Иезекииль видел также Праведного Судью, который видя беззаконие, вынужден произвести Праведный Суд.

Главная ответственность за порабощение народа лежит на духовенстве, которое не занимается просвещением народа; вторая группа виновных – начальники народа, ответственные за гибель Иерусалима.

В конце концов, ответственен весь народ, отвергший Истинного Бога.

 

Вторая часть

Содержит предсказания сопредельным с Иудеей языческим народам, произнесенные большей частью во время осады Иерусалима вавилонянами.

 

Третья часть

Говорит о будущем израильского народа после освобождения из вавилонского плена.

После того как суд свершился, тон пророческих речей меняется. Иезекииль говорит уже о перспективах будущего (будущность народа обеспечивается духовным общением народа).

Бог показывает пророку живую картину духовного соединения. Поле, усеянное иссохшими костями (израильский народ после разрушения Иерусалима). По воле Божией костям дана плоть, мертвецы восстают (прообраз воскресения мертвых и новая духовная жизнь в Царстве Божием).

Из – под жертвенника храма вытекает новая река, которая ожитворяет.

Это пророческое видение показывает, что Откровение, данное Израилю должно распространяться по всему миру.

Пророчество о Мессии содержится во многих местах книги Иезекииля.

 

Четвертая часть

40 – 48 главы содержат пророчества о Новом Иерусалиме и заключает в себя описание символических видений Нового града и храма (имеет мессианское значение).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.