Тема 10. Дидактическая система развивающего обучения
1. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем развивающего обучения разрабатывались в:
а) 20-е гг.;
б) 30-е гг.;
в) 30-50-е гг.;
г) 60-80-е гг.
2. К идеям развивающего обучения наиболее близка теория:
а) дидактического прагматизма;
б) дидактического формализма;
в) материального образования;
г) структурализма.
3. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное внимание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения:
а) Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым;
б) Н.А. Менчинской, Д.И. Богоявленским;
в) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской;
г) Т.В. Кудрявцевым, A.M. Матюшкиным.
4. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:
а) Н.А. Менчинской;
б) П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной;
в) Л.В. Занкова;
г) Е.Н. Кабановой-Меллер.
5. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок:
а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;
б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;
в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;
г) программированного обучения.
6. Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания:
а) Л.В. Занков;
б) В.В.Давыдов;
в) Н.Ф. Талызина;
г) З.А. Решетова.
7. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей:
а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;
б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;
в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;
г) программированного обучения.
8. Прохождение материала более быстрым темпом, как принцип дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В. Занкова, соответствует принципу ________ традиционной системы обучения:
а) научности;
б) сознательности в обучении;
в) целенаправленности обучения;
г) доступности обучения.
9. Более высокий уровень трудности в дидактический системе развивающего обучения Л.В. Занкова отражает принцип __________ традиционной системы обучения:
а) научности;
в) индивидуализации;
б) доступности обучения;
г) активности и сознательности.
10. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали:
а) П.Я. Гальперин,Н.Ф.Талызина;
б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;
в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин;
г) Т.В. Габай, З.А. Решетова.
11. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова формируется:
а) путем формально-эмпирического обобщения;
б) путем содержательно-теоретического обобщения;
в) индуктивным путем;
г) дедуктивным путем.
12. Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий:
а) в традиционном обучении;
б) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
в) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;
г) операциональной модели развивающего обучения (П.Я. Гальперин).
13. Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину):
а) содержание усваиваемых знаний;
б) методы обучения;
в) технические средства обучения;
г) организационные формы обучения.
14. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обучения изучали:
а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;
в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин;
г) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.
15. Следующие характеристики ориентировочной основы действия: конкретная, неполная, составленная самостоятельно — типичны (по П.Я. Гальперину) для _______________ типа учения:
а) первого;
б) второго;
в) третьего;
г) четвертого.
16. Традиционная (объяснительно-иллюстративная) система обучения является разновидностью _______________ типа учения.
а) первого;
б) второго;
в) третьего;
г) четвертого.
17. Наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект является _______________ тип учения (по П.Я. Гальперину):
а) первый;
б) второй;
в) третий;
г) четвертый.
18. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разрабатывает:
а) Н.Ф. Талызина;
б) А.А. Вербицкий;
в) B.C. Лазарев;
г) В.И. Загвязинский.
Тема 11. Инновационные модели обучения
1. Предполагается полная реконструкция школы как образовательного учреждения при ______________ изменениях:
а) локальных;
б) модульных;
в) локально-модульных;
г) системных.
2. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ____________ уровню изменений в системе образования:
а) локальному;
б) модульному;
в) локально-модульному;
г) системному.
3. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:
а) игровой технологии;
б) системе М. Монтессори;
в) «Школе завтрашнего дня»;
г) «Школе диалога культур».
4. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:
а) «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов);
б) М. Монтессори;
в) «Школы завтрашнего дня»;
г) «Школы адаптирующей модели» (Е.А. Ямбург).
5. Одна из основных целей воспитания — это формирование Я-концепции активного предпринимателя, что составляет основу:
а) игровой технологии;
б) системы М. Монтессори;
в) «Школы завтрашнего дня»;
г) «Школы адаптирующей модели» (Е.А. Ямбург).
6. Технократический подход к личности превалирует в системе:
а) вальдорфской педагогики;
б) М. Монтессори;
в) «Школы завтрашнего дня»;
г) «Школы диалога культур».
7. Автором концепции «знаково-контекстного», или «контекстного», обучения является:
а) А.А. Вербицкий;
б) Н.Ф. Талызина;
в) Г.К. Лозанов;
г) З.А. Решетова.
8. Автором принципиально нового направления в педагогической психологии — суггестопедии, суггестологии — является:
а) ГА. Китайгородская;
б) Г.К. Лозанов;
в) В.В.Петрусинский;
г) Л.А. Петровская.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
самостоятельного задания
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет»
Кафедра педагогики
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № ….
по разделу
«Теория обучения. Педагогические технологии»
(вписать полную формулировку задания)
Выполнила:
Краснова Ольга Николаевна –
студентка группы МИ-31
физико-математический
факультета
Преподаватель:
Селивёрстова Елена Николаевна –
доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики
Владимир – 2009
Приложение 2
Образец оформления списка
Литературы (в алфавитном порядке)
Список литературы
1. Брушлинский, А.В., Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 298 с.
2. Педагогическая диагностика достижений учащихся в условиях современного образования: сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 2004. – 110 с.
3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. - №2. – С.3-10.
4. Селиверстова, Е.Н. От школы знания – к школе созидания: теоретические и технологические аспекты обучения / Е.Н. Селиверстова: Учебное пособие. – Владимир: ВГГУ, 2008. – 219 с.
5. Ушинский, К.Д. Родное слово // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – нач. XX в. – М., 1990. – С.57-58.
Приложение 3
Речевые конструкции, принятые в научном сообществе
В конце каждого параграфа, а также по ходу изложения теорий, взглядов, концептуальных подходов и гипотез разных авторов по изучаемой проблеме необходимо высказать собственное отношение (мнение, оценку), используя следующие принятые в научно-педагогическом сообществе выражения:
· Наш взгляд, подобный подход вполне оправдан с точки зрения современной дидактики.
· Мы убеждены, что подобный вывод далеко не всегда подтверждается на практике.
· Данный тезис зачастую вызывает вполне обоснованные сомнения со стороны учителей-практиков.
· Очевидно, что основные положения этой теории (концепции) являются логическим дополнением (или современным прочтением) классической теории Л.С. Выготского.
· К сожалению, в данном подходе обнаруживается следующее противоречие.
· Полагаем, что этот перечень мог бы быть дополнен следующим аргументом (условием, приемом).
· Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
· В заключении предлагаем Вашему вниманию наш собственный проект, в котором реализуются теоретическое положение о …
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………… 3
Задания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделу «Теория обучения. Педагогические технологии» … 5
Задания для текущего контроля ……………………………………………… 13
Приложение 1. Образец оформления титульного листа самостоятельного
задания…………………………………………………………. 36
Приложение 2. Образец оформления списка литературы …………………. 37
Приложение 3. Речевые конструкции, принятые в научном сообществе …. 38
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|