Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 10. Дидактическая система развивающего обучения





 

1. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода ре­шения проблем развивающего обучения разрабатывались в:

а) 20-е гг.;

б) 30-е гг.;

в) 30-50-е гг.;

г) 60-80-е гг.

2. К идеям развивающего обучения наиболее близка теория:

а) дидактического прагматизма;

б) дидактического формализма;

в) материального образования;

г) структурализма.

 

3. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное внимание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения:

а) Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым;

б) Н.А. Менчинской, Д.И. Богоявленским;

в) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской;

г) Т.В. Кудрявцевым, A.M. Матюшкиным.

 

4. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:

а) Н.А. Менчинской;

б) П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной;

в) Л.В. Занкова;

г) Е.Н. Кабановой-Меллер.

 

5. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок:

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;



в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;

г) программированного обучения.

 

6. Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания:

а) Л.В. Занков;

б) В.В.Давыдов;

в) Н.Ф. Талызина;

г) З.А. Решетова.

 

7. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гар­монического развития выступают в качестве основных целей:

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;

в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного фор­мирования действий;

г) программированного обучения.

 

8. Прохождение материала более быстрым темпом, как принцип дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В. Занкова, соответствует принципу ________ традиционной системы обуче­ния:

а) научности;

б) сознательности в обучении;

в) целенаправленности обучения;

г) доступности обучения.

 



9. Более высокий уровень трудности в дидактический системе развивающего обучения Л.В. Занкова отражает принцип __________ традиционной системы обу­чения:

а) научности;

в) индивидуализации;

б) доступности обучения;

г) активности и сознательности.

 

10. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали:

а) П.Я. Гальперин,Н.Ф.Талызина;

б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;

в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин;

г) Т.В. Габай, З.А. Решетова.

 

11. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова формируется:

а) путем формально-эмпирического обобщения;

б) путем содержательно-теоретического обобщения;

в) индуктивным путем;

г) дедуктивным путем.

 

12. Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий:

а) в традиционном обучении;

б) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

в) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

г) операциональной модели развивающего обучения (П.Я. Гальперин).

 

13. Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину):

а) содержание усваиваемых знаний;

б) методы обучения;

в) технические средства обучения;

г) организационные формы обучения.

 

14. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обу­чения изучали:

а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;

б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;

в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин;

г) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.

 

15. Следующие характеристики ориентировочной основы действия: конкретная, неполная, составленная самостоятельно — типичны (по П.Я. Гальперину) для _______________ типа учения:



а) первого;

б) второго;

в) третьего;

г) четвертого.

 

16. Традиционная (объяснительно-иллюстративная) система обучения является разновидностью _______________ типа учения.

а) первого;

б) второго;

в) третьего;

г) четвертого.

 

17. Наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект является _______________ тип учения (по П.Я. Гальперину):

а) первый;

б) второй;

в) третий;

г) четвертый.

 

18. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разра­батывает:

а) Н.Ф. Талызина;

б) А.А. Вербицкий;

в) B.C. Лазарев;

г) В.И. Загвязинский.

 

Тема 11. Инновационные модели обучения

 

1. Предполагается полная реконструкция школы как образовательного учреж­дения при ______________ изменениях:

а) локальных;

б) модульных;

в) локально-модульных;

г) системных.

 

2. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обу­чения Л.В. Занкова соответствует ____________ уровню изменений в системе обра­зования:

а) локальному;

б) модульному;

в) локально-модульному;

г) системному.

 

3. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:

а) игровой технологии;

б) системе М. Монтессори;

в) «Школе завтрашнего дня»;

г) «Школе диалога культур».

 

4. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды яв­ляется особенностью содержания образования в системе:

а) «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов);

б) М. Монтессори;

в) «Школы завтрашнего дня»;

г) «Школы адаптирующей модели» (Е.А. Ямбург).

 

5. Одна из основных целей воспитания — это формирование Я-концепции ак­тивного предпринимателя, что составляет основу:

а) игровой технологии;

б) системы М. Монтессори;

в) «Школы завтрашнего дня»;

г) «Школы адаптирующей модели» (Е.А. Ямбург).

 

6. Технократический подход к личности превалирует в системе:

а) вальдорфской педагогики;

б) М. Монтессори;

в) «Школы завтрашнего дня»;

г) «Школы диалога культур».

 

7. Автором концепции «знаково-контекстного», или «контекстного», обучения является:

а) А.А. Вербицкий;

б) Н.Ф. Талызина;

в) Г.К. Лозанов;

г) З.А. Решетова.

 

8. Автором принципиально нового направления в педагогической психологии — суггестопедии, суггестологии — является:

а) ГА. Китайгородская;

б) Г.К. Лозанов;

в) В.В.Петрусинский;

г) Л.А. Петровская.

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

самостоятельного задания

 

 

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет»

 

 

Кафедра педагогики

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № ….

по разделу

«Теория обучения. Педагогические технологии»

(вписать полную формулировку задания)

 

Выполнила:

Краснова Ольга Николаевна –

студентка группы МИ-31

физико-математический

факультета

Преподаватель:

Селивёрстова Елена Николаевна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры педагогики

 

 

Владимир – 2009

 

 

Приложение 2

 

 

Образец оформления списка

Литературы (в алфавитном порядке)

 

Список литературы

1. Брушлинский, А.В., Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 298 с.

2. Педагогическая диагностика достижений учащихся в условиях современного образования: сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 2004. – 110 с.

3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. - №2. – С.3-10.

4. Селиверстова, Е.Н. От школы знания – к школе созидания: теоретические и технологические аспекты обучения / Е.Н. Селиверстова: Учебное пособие. – Владимир: ВГГУ, 2008. – 219 с.

5. Ушинский, К.Д. Родное слово // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – нач. XX в. – М., 1990. – С.57-58.

 

 

Приложение 3

Речевые конструкции, принятые в научном сообществе

В конце каждого параграфа, а также по ходу изложения теорий, взглядов, концептуальных подходов и гипотез разных авторов по изучаемой проблеме необходимо высказать собственное отношение (мнение, оценку), используя следующие принятые в научно-педагогическом сообществе выражения:

· Наш взгляд, подобный подход вполне оправдан с точки зрения современной дидактики.

· Мы убеждены, что подобный вывод далеко не всегда подтверждается на практике.

· Данный тезис зачастую вызывает вполне обоснованные сомнения со стороны учителей-практиков.

· Очевидно, что основные положения этой теории (концепции) являются логическим дополнением (или современным прочтением) классической теории Л.С. Выготского.

· К сожалению, в данном подходе обнаруживается следующее противоречие.

· Полагаем, что этот перечень мог бы быть дополнен следующим аргументом (условием, приемом).

· Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.

· В заключении предлагаем Вашему вниманию наш собственный проект, в котором реализуются теоретическое положение о …

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………… 3

Задания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделу «Теория обучения. Педагогические технологии» … 5

Задания для текущего контроля ……………………………………………… 13

Приложение 1. Образец оформления титульного листа самостоятельного

задания…………………………………………………………. 36

Приложение 2. Образец оформления списка литературы …………………. 37

Приложение 3. Речевые конструкции, принятые в научном сообществе …. 38

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.