Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции, установленные ФГОС ВПО





АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ЮФ

А.А. Сергеева

«___» __________ 2015 г.

Рабочая программа дисциплины

Нормативные правовые акты

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Уровень основной образовательной программы – магистратура

Профиль«Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере»

 

Индекс учебной дисциплины ‑ М2.В.ДВ.1.2

Трудоёмкость учебной дисциплины ‑ 2 зачётных единиц (72 часа)

Форма обучения – очная, заочная

 

Барнаул 2015


В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»),

утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «04»_декабря_2010 г. №1763

 

2) учебный план магистерской подготовки по направлению 030900.68 «Юриспруденция»,

одобрен Ученым советом ААЭП, от «_28__» ___01_____2015 г., протокол № _1__

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

Теории и истории государства и права

от «___» февраля 2015 г., протокол №___

 

Заведующий кафедрой Теории и истории государства и права ___________________ /С.И. Нефёдов/



Разработчик:

профессор _____________________ подпись /С.И. Нефёдов/
 

 

Рецензент:

профессор _____________________ подпись /М.Х. Матаева/

 

 

Оглавление

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Нормативные правовые акты» 4

2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению «Юриспруденция» 4

3. Выписка из учебного плана 4

4. Ожидаемые результаты освоения программы учебной дисциплины 4.1. Компетенции, формируемые в рамках дисциплины 5

4.2. Требования к уровню усвоения дисциплины 6

5. Структура и содержание дисциплины 6

5.1. Структура дисциплины 6

5.2. Содержаниедисциплины 9

Теоретическая часть 9

Практическая часть 12

6. Деление дисциплины на модули 15

7. Образовательные технологии 16

8. Планирование самостоятельной работы студентов 16

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 18

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины 21



11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 21

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Нормативные правовые акты» являются:

- подготовка к профессиональной нормотворческой, правоприменительной и экспертно-консультативной деятельности;

- формирование, развитие и закрепление у обучаемых нового юридического мышления, общей, правовой и правотворческой культуры, высокого профессионализма, а также других качеств, требующих юристу для грамотных действий в современных условиях при создании нормативно-регулятивной системы;

- уяснение студентами роли нормативного правового регулирования общественных отношений в жизни общества и необходимости проведения научной основы под процесс формирования системы права;

- усвоение основных принципов, приёмов и методов процесса правотворчества и составления юридических документов;

- овладение достижениями ведущих отечественных и зарубежных юристов, научных учреждений и высших учебных заведений, а также практических органов в сфере правотворческого процесса и нормотворческой техники.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению 030900.68 «Юриспруденция»

Дисциплина «Нормативные правовые акты» относится к дисциплинам по выбору вариативной (профильной) части профессионального цикла М2.В.ВД.1.2 Учебного плана подготовки магистров по направлению «Юриспруденция» (профиль «Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере») и является теоретической учебной дисциплиной в системе юридических наук и юридического образования.



3. Выписка из учебного плана

Таблица 1

Вид учебной работы    
Всего по учебному плану Семестры
Очная форма
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:              
Зач. ед.:              
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические \ семинарские занятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Вид(ы) текущего контроля[1] ИЗ   ИЗ            
Виды промежуточной аттестации[2] З   З            
Заочная форма
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:              
Зач. ед.:              
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические \ семинарские занятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):              
Виды промежуточной аттестации[3] З З              

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Компетенции, формируемые в рамках дисциплины

Компетенции, установленные ФГОС ВПО

В результате изучения дисциплины студент должен обладать

Общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональными компетенциями (ПК):

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

 

4.2. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения дисциплины «Нормативные правовые акты» студент должен:

Знать: приёмы, методы способы, правила и принципы создания нормативных правовых актов, их систематизации, учёта и хранения.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; грамотно формулировать правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционных норм.

Владеть: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; быть в состоянии подготовить проект нормативного правового акта в рамках профессиональной деятельности.

 

5. Структура и содержание дисциплины «Нормативные правовые акты »

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Формы промежуточной аттестации студентов очной формы обучения по дисциплине: зачет во 2 семестре.

Форма промежуточной аттестации студентов заочной формы обучения по дисциплине: зачет

5.1. Структура дисциплины

Юриспруденция (магистратура) – очная форма
№ семе-стра   № п/п Наименование темы дисциплины Трудо-емкость (час.) Учебные занятия, час. Нали-чие КП, КР, РЗ* Форма текущего контроля успеваемости
Аудиторные СРС
Всего Лек-ции Практи-ческие занятия В том числе в интерактивной форме
  МОДУЛЬ 1
С2 Нормативный правовой акт как форма (источник) права     устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Правотворчество и систематизация нормативных правовых актов     устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Система нормативных правовых актов. Система законодательства     устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Юридическая техника нормативных правовых актов         устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
МОДУЛЬ 2
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации         устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Опубликование и пределы действия нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.       устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Толкование нормативных правовых актов             устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Обеспечение реализации законов как основных нормативных правовых актов государства           устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Итого   Зачет
 
Юриспруденция (магистратура) – заочная форма
№ семе-стра   № п/п Наименование темы дисциплины Трудо-емкость (час.) Учебные занятия, час. Нали-чие КП, КР, РЗ* Форма текущего контроля успеваемости
Аудиторные СРС
Всего Лек-ции Практи-ческие занятия В том числе в интерактивной форме
  Модуль 1
С2 Нормативный правовой акт как форма (источник) права     устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Правотворчество и систематизация нормативных правовых актов     устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Система нормативных правовых актов. Система законодательства     устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Юридическая техника нормативных правовых актов           устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Модуль 2
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации               устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Опубликование и пределы действия нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.               устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Толкование нормативных правовых актов           устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
Обеспечение реализации законов как основных нормативных правовых актов государства               устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе
  Зачет   +
Итого   Зачет (4 ч.)

 

5.2. Содержаниедисциплины

Теоретическая часть

№ темы п/п Наименование темы. Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы
СЕМЕСТР 2
Модуль 1
Нормативный правовой акт как форма (источник) права Соотношение понятий "форма" и "источник" права. Клас­сификация форм права: правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор, нормативный акт. Место нормативного правового акта в системе форм (источников) права правовой системы государства. Основные виды форм российского права. Литература: а)1-3,6-14,16-19; б)43-44,71,88,101. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7
Правотворчество и систематизация нормативных правовых актов Понятие правотворчества. Содержание, цели и субъекты правотворчества. Виды и принципы правотворчества. Ведомственное, делегированное, санкционированное, локальное правотворчество. Правотворчество и законотворчество. Понятие и основные стадии законотворческого процесса. Законодательная инициа­тива, обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Понятие и причины систематизации нормативных актов. Значение систематизации нормативных актов. Принципы систематизации нормативных актов. Виды систематизации. Кодификация и правила ее прове­дения. Консолидация и правила ее проведения. Инкорпорация и пра­вила ее проведения. Учет право­вых актов. Компьютеризация ра­боты по проведению системати­зации. Системати­зация российского законодательства и основные этапы коди­фикационной работы. Литература: а)1-3,6-14,16-19; б)21,23,37,39,44,48-49,51,64,68, 71-72,79,122-123,126,135-136. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7
Система нормативных правовых актов. Система законодательства Понятие и значение нормативных правовых актов. Виды нормативных правовых актов. Система нормативных правовых актов в России. Законы: их понятие, существенные признаки. Место закона в системе нормативных правовых актов государства. Классификация законов: по юридической силе, объекту регулирования. Подзаконные нормативные правовые акты: их понятие, признаки, виды. Президентские, правительственные, ведомственные, ре­гиональные, локальные нормативные акты. Понятие системы законодательства. Структура системы законодательства. Соотношение системы законодательства и системы права. Федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации. Трактовка понятия «законодательство Российской Федерации» в федеральных законах. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации. Литература: а)1-3,6-14,16-19; б)22,27,29,39,42,45-47,55,61,66-67,70,77-78,85,90,97-98,100,104-105,113,121,124. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7
Юридическая техника нормативных правовых актов Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации нормативных актов. Законодательная техни­ка: понятие и содержание. Понятие и виды правотворческих ошибок. Технико-юридические де­фекты в нормативных правовых актах. Требования к содержанию нормативного право­вого акта. Основные способы и приемы фор­мирования содержания (запреты, предписания, дозволения, принци­пы права, правовые дефиниции, декларации, аксиомы права, юри­дические конструкции, юридиче­ская терминология, правовые пре­зумпции и фикции, юридическая классификация, перечень, приме­чания и оговорки, приложения). Логика нормативного акта и ее особенности. Система логических требований (правил) в правотвор­честве: общие и специфические логические правила. Основные способы и приемы фор­мулирования норм права. Основ­ные способы изложения норм пра­ва в статьях нормативного пра­вового акта (прямой, ссылочный, отсылочный, бланкетный). Две стороны формы нормативно-правового акта: внутренняя и внешняя. Структура нормативного право­вого акта. Система структурных единиц нормативных актов и пра­вила их использования (заголовок, оглавление, преамбула, струк­турные единицы текста, приме­чания, заключительные положе­ния, приложения). Структурные единицы текста (часть, раздел, глава, статья, параграф, пункт, подпункт, аб­зац). Общие правила расположе­ния структурных единиц текста. Языковые (лингвистические) пра­вила составления нормативных актов и их система. Слово как основная единица нормативного текста. Словосочетания в нор­мативных актах. Предложения в нормативном тексте. Стиль нормативных актов. Правовые аббревиатуры. Символические приемы. Экспертиза проектов норматив­ных правовых актов. Виды экс­пертизы. Правовая экспертиза: понятие, содержание. Лингвисти­ческая экспертиза: понятие, со­держание. Литература:а)1-20; б)25-26,28,30-34,38,40-42,48,52-54,56-60,65,69,73-75,78,82-83,86,89,91-96,107,109-110,116-117,125,129-130,132-134,137. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7  
Модуль 2
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Особенности подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Соотношение актов Президента Российской Федерации и федеральных законов. "Указное право". Вопросы делегированного законодательства. Выбор формы акта Президента Российской Федерации. Соотношение актов Правительства Российской Федерации с федеральными законами и актами Президента Российской Федерации. Структура актов. Литература: а)1-20; б)34,40,42,56-60,67,96,109-110,116-117, 132,137. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7
Опубликование и пределы действия нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Значение опубликования норма­тивных правовых актов. Соотношение понятий "обнародование" и "опубликование". Сроки опубликования нормативных пра­вовых актов. Официальные и не­официальные источники опубли­кования. Язык опубликования пра­вовых нормативных актов. Значимость и способы вступле­ния в силу нормативных правовых актов. Действие законов во времени. Порядок вступления в силу федеральных конституционных и федеральных законов. Обратная сила и "переживание" закона. Основания прекращения действия закона. Вступление в силу актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Вступление в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Исчисление сроков вступления в силу. Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу начала исчисления срока вступления в силу. Государственный суверенитет и действие закона в пространстве. Принцип прямого действия федеральных законов. Территориальный принцип действия законов субъектов Российской Федерации. Территориальные проблемы действия законов в сложнопостроенных субъектах Российской Федерации. Действие закона по кругу лиц. Принцип гражданства. Особенности юрисдикции в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства. Литература:а) 1-3,6-14,16-19; б)23,35-36,47,81,84,87,103,111, 115. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7
Толкование нормативных правовых актов Понятие толкования. Структура толкования. Причины толкования. Способы толкования. Субъекты толкования: государственные и негосударственные органы, должностные лица и граждане. Виды толкования по субъектам. Официальное и неофициальное толкование. Доктринальное толкование. Разновидности официального толкования. Нормативное и казуальное, легальное и авторское. Судебное толкова­ние. Толкование Конституции и иных законов РФ. Литература: а) 1-3,6-14,16-19; б)99,106,108,114,127-128,131. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7
Обеспечение реализации законов как основных нормативных правовых актов государства Понятие реализации закона и механизма его обеспечения. Социально-правовая природа механизма реализации закона. Элементы механизма обеспечения реализации закона. Социальные средства обеспечения реализации закона. Материально-техническое обеспечение. Организационное обеспечение. Организационно-исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов и должностных лиц. Контроль управленческих структур. Информационное обеспечение. Кадры и необходимые реорганизации. Специально-юридические средства обеспечения реализации закона. Постзаконодательная нормотворческая деятельность. Конкретизирующие нормативные акты и их виды. Акты распорядительного и правоприменительного характера. Ответственность должностных лиц за необеспечение реализации закона. Ответственность юридических лиц и граждан (неграждан) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) закона. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан (неграждан) за нарушение закона. Уровни обеспечения действия закона (общегосударственный, региональный, локальный.) Пробелы в нормативных правовых актах и пути их преодоления. Аналогия закона и аналогия права. Юридические коллизии в нормативных правовых актах и способы их разрешения. Литература: а)1-3,6-14,16-19; б)102,119. ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-5 ПК-1, ПК-7

 

 

Практическая часть

№ темы Наименование темы Тру-доем-кость, час Очная форма Тру-доем-кость, час. Заочная форма Характеристика занятия
СЕМЕСТР 2
МОДУЛЬ 1
Нормативный правовой акт как форма (источник) права   Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Соотношение понятий "форма" и "источник" права. 2. Клас­сификация форм права: правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор, нормативный акт. 3. Место нормативного правового акта в системе форм (источников) права правовой системы государства. 4. Основные виды форм российского права. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
Правотворчество и систематизация нормативных правовых актов Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие, принципы и виды правотворчества. 2. Понятие и основные стадии законотворческого процесса. 3. Систематизация нормативных правовых актов: понятие и причины. 4. Виды систематизации нормативных правовых актов. 5. Системати­зация российского законодательства и основные этапы коди­фикационной работы. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
Система нормативных правовых актов. Система законодательства Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие и значение нормативных правовых актов. 2. Виды нормативных правовых актов. Система нормативных правовых актов в России. 3. Законы: их понятие, существенные признаки. Место закона в системе нормативных правовых актов государства. Классификация законов: по юридической силе, объекту регулирования. 4. Подзаконные нормативные правовые акты: их понятие, признаки, виды. Президентские, правительственные, ведомственные, ре­гиональные, локальные нормативные акты. 5. Понятие системы законодательства. Соотношение системы законодательства и системы права. 6. Структура системы законодательства. Федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
Юридическая техника нормативных правовых актов Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации нормативных актов. Законодательная техни­ка: понятие и содержание. 2. Требования к содержанию нормативного право­вого акта. Основные способы и приемы фор­мирования содержания. 3. Две стороны формы нормативно-правового акта: внутренняя и внешняя. Структура нормативного право­вого акта. 4. Экспертиза проектов норматив­ных правовых актов. Виды экс­пертизы. Правовая экспертиза: понятие, содержание. Лингвисти­ческая экспертиза: понятие, со­держание. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
МОДУЛЬ 2
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации   Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Особенности подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Соотношение актов Президента Российской Федерации и федеральных законов. 2. "Указное право". Вопросы делегированного законодательства. Выбор формы акта Президента Российской Федерации. 3. Соотношение актов Правительства Российской Федерации с федеральными законами и актами Президента Российской Федерации. Структура актов. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
Опубликование и пределы действия нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.   Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Значение опубликования норма­тивных правовых актов. Соотношение понятий "обнародование" и "опубликование". 2. Сроки опубликования нормативных пра­вовых актов. Официальные и не­официальные источники опубли­кования. Язык опубликования пра­вовых нормативных актов. 3. Действие законов во времени. Порядок вступления в силу федеральных конституционных и федеральных законов. Обратная сила и "переживание" закона. Основания прекращения действия закона. Вступление в силу актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Вступление в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Исчисление сроков вступления в силу. 4. Действие закона в пространстве. Принцип прямого действия федеральных законов. Территориальный принцип действия законов субъектов Российской Федерации. Территориальные проблемы действия законов в сложнопостроенных субъектах Россий ской Федерации. 5. Действие закона по кругу лиц. Принцип гражданства. Особенности юрисдикции в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
Толкование нормативных правовых актов Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие толкования. Структура толкования. Причины толкования. 2. Способы толкования. 3. Виды толкования по субъектам. Официальное и неофициальное толкование. 4. Разновидности официального толкования. Нормативное и казуальное, легальное и авторское. 5. Судебное толкова­ние. 6. Толкование Конституции и иных законов РФ. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
Обеспечение реализации законов как основных нормативных правовых актов государства   Форма занятия: семинар – дискуссия Форма контроля: устный опрос, проверка презентаций, проверка практического задания, реферат, эссе. Краткое содержание занятия (перечень вопросов): 1. Понятие реализации закона и механизма его обеспечения. Элементы механизма обеспечения реализации закона. 2. Социальные средства обеспечения реализации закона. 3. Специально-юридические средства обеспечения реализации закона. 4. Ответственность должностных лиц за необеспечение реализации закона. Ответственность юридических лиц и граждан (неграждан) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) закона. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан (неграждан) за нарушение закона. Уровни обеспечения действия закона (общегосударственный, региональный, локальный.) 5. Пробелы в нормативных правовых актах и пути их преодоления. Аналогия закона и аналогия права. 6. Юридические коллизии в нормативных правовых актах и способы их разрешения. Средства обучения: учебная аудитория, компьютерный класс.
  Итого за 2 семестр  

6. Деление дисциплины на модули с указанием весовых коэффициентов

Таблица 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.