Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций





Таблица 7.2

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет)

 

Код комп. Показатели компетенции (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
ПК-4 Знать – основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; – основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления Неудовлетворительно (2)
Уметь – осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений; – формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования   Умеет осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования Отлично (5)
Умеет осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения по осуществлению анализа и разработки стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, по формулировке гипотезы, проведению эмпирических и прикладных исследований Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи по осуществлению анализа и разработки стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, по формулировке гипотезы, проведению эмпирических и прикладных исследований Неудовлетворительно (2)
Владеть – методологией и методикой проведения научных исследований; – методикой построения организационно-управленческих моделей Владеет методологией и методикой проведения научных исследований, методикой построения организационно-управленческих моделей Отлично (5)
Владеет методологией и методикой проведения научных исследований; – методикой построения организационно-управленческих моделей, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки по владению методологией и методикой проведения научных исследований, по владению методикой построения организационно-управленческих моделей, необходимых для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков по владению методологией и методикой проведения научных исследований, по владению методикой построения организационно-управленческих моделей, необходимых для профессиональной деятельности Неудовлетворительно (2)

 







 


Таблица 7.3

Определение уровня сформированности компетенции

 

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4,5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2,4

 

 

7.3. Типовые контрольные задания

 

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК-4 «Способен использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения».

 

Лабораторная работа. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в системе управления– проводится семинар в диалоговом режиме

(форма обучения: очная, очно-заочная)

Цель лабораторной работы:закрепить теоретические знания по исследованию и оценке деятельности конкретного подразделения на практике.

Задание. Используя знания о содержании управленческой деятельности в конкретном подразделении (например, в отделе таможенного контроля), работу выполнить в два этапа.

На первом этапестудент самостоятельно изучает работу выбранного им подразделения конкретной организации, чтобы осмыслить его место в системе управления этой организации. Для этого изучаются: Положение о подразделении, действующие должностные инструкции, проводятся беседы с сотрудниками (при необходимости и с руководителем, его заместителем, либо кадровым работником) с целью выявления работ (функций), выполняемых в подразделении, но не зафиксированных в действующем Положении о подразделении.

На втором этапестуденту необходимо разработать схему принятия решений в выбранном им подразделении, проанализировать ее и внести свои предложения по совершенствованию действующей схемы принятия решений. Результатом анализа может служить новый (усовершенствованный) вариант схемы принятия решений предполагаемого подразделения, а также предложения по корректировке должностных инструкций, перераспределению обязанностей сотрудников, работников, сокращению либо расширению штатов и др.

Вопросы практического занятия:

1. Организационная процедура и организационная операция.

2. Построение схемы принятия решения в подразделении.

3. Анализ схемы принятия решений и разработка предложений по совершенствованию управления в подразделении.

Контрольная работа

(форма обучения: очно-заочная)

Задачами написания контрольной работы по дисциплине «Методы исследований в менеджменте» являются:

– систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе изучения дисциплины знаний;

– развитие навыков самостоятельной работы и овладение методами исследований в управлении;

Целью контрольной работы является использование различных методов исследований в менеджменте, для ее достижения требуется решить ряд задач:

– раскрыть необходимость и сущность проблемы;

– изучить и обобщить количественные и качественные методы исследований;

– проанализировать развитие объекта и предложить пути решения проблемы.

Тему контрольной работы студенты определяют самостоятельно и согласовывают с руководителем. Основным критерием выбора темы является научный и практический интерес студента. В связи с этим перечень тем рефератов может быть дополнен.

Обязательное условие написания контрольной работы – наличие актуальной информационной базы исследования. В ее качестве может использоваться внутренняя документация академии (внешних организаций), статистические сборники регионального и государственного уровня, публикации периодической печати, рекомендованная литература.

Во введении работы обосновываются актуальность выбранной темы, логика анализа и изложения материала по выбранной теме, цель и задачи, предмет и объект исследования. По объему введение не должно превышать 2-3 страницы.

В основной части рекомендуется выделять два-три раздела, включающие подразделы (параграфы). Основная часть должна строго соответствовать теме, а содержание разделов – их наименованиям. Все разделы должны быть взаимосвязаны, обязательно должна прослеживаться логика достижения поставленной цели. Каждый раздел должен заканчиваться краткими выводами.

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризуется степень решения тех задач, которые ставились при написании контрольной работы. Осуществляется оценка полученных результатов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.