|
Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Таблица 7.2
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет)
Код комп.
| Показатели компетенции
(дескрипторы)
| Критерий оценивания
| Шкала
оценивания
| ПК-4
| Знать
– основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента;
– основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления
| Отлично
(5)
| Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления
| Хорошо
(4)
| Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
| Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом по основным результатам новейших исследований по проблемам менеджмента, основным понятиям, методам и инструментам количественного и качественного анализа процессов управления
| Неудовлетворительно
(2)
| Уметь
– осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;
– формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования
| Умеет осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования
| Отлично
(5)
| Умеет осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
| При решении конкретных практических задач возникают затруднения по осуществлению анализа и разработки стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, по формулировке гипотезы, проведению эмпирических и прикладных исследований
| Удовлетворительно
(3)
| Не может решать практические задачи по осуществлению анализа и разработки стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений, по формулировке гипотезы, проведению эмпирических и прикладных исследований
| Неудовлетворительно
(2)
| Владеть
– методологией и методикой проведения научных исследований;
– методикой построения организационно-управленческих моделей
| Владеет методологией и методикой проведения научных исследований, методикой построения организационно-управленческих моделей
| Отлично
(5)
| Владеет методологией и методикой проведения научных исследований;
– методикой построения организационно-управленческих моделей, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
| Показывает слабые навыки по владению методологией и методикой проведения научных исследований, по владению методикой построения организационно-управленческих моделей, необходимых для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
| Отсутствие навыков по владению методологией и методикой проведения научных исследований, по владению методикой построения организационно-управленческих моделей, необходимых для профессиональной деятельности
| Неудовлетворительно
(2)
|
Таблица 7.3
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень
сформированности
компетенции
| Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет
| Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
| высокий
| 90 и более баллов
| ≥ 4,5
| повышенный
| 70-89 баллов
| ≤ 4,4 или ≥ 3,5
| пороговый
| 60-69 баллов
| ≤ 3,4 или ≥ 2,5
| не сформирован
| менее 60 баллов
| ≤ 2,4
|
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК-4 «Способен использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения».
Лабораторная работа. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в системе управления– проводится семинар в диалоговом режиме
(форма обучения: очная, очно-заочная)
Цель лабораторной работы:закрепить теоретические знания по исследованию и оценке деятельности конкретного подразделения на практике.
Задание. Используя знания о содержании управленческой деятельности в конкретном подразделении (например, в отделе таможенного контроля), работу выполнить в два этапа.
На первом этапестудент самостоятельно изучает работу выбранного им подразделения конкретной организации, чтобы осмыслить его место в системе управления этой организации. Для этого изучаются: Положение о подразделении, действующие должностные инструкции, проводятся беседы с сотрудниками (при необходимости и с руководителем, его заместителем, либо кадровым работником) с целью выявления работ (функций), выполняемых в подразделении, но не зафиксированных в действующем Положении о подразделении.
На втором этапестуденту необходимо разработать схему принятия решений в выбранном им подразделении, проанализировать ее и внести свои предложения по совершенствованию действующей схемы принятия решений. Результатом анализа может служить новый (усовершенствованный) вариант схемы принятия решений предполагаемого подразделения, а также предложения по корректировке должностных инструкций, перераспределению обязанностей сотрудников, работников, сокращению либо расширению штатов и др.
Вопросы практического занятия:
1. Организационная процедура и организационная операция.
2. Построение схемы принятия решения в подразделении.
3. Анализ схемы принятия решений и разработка предложений по совершенствованию управления в подразделении.
Контрольная работа
(форма обучения: очно-заочная)
Задачами написания контрольной работы по дисциплине «Методы исследований в менеджменте» являются:
– систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе изучения дисциплины знаний;
– развитие навыков самостоятельной работы и овладение методами исследований в управлении;
Целью контрольной работы является использование различных методов исследований в менеджменте, для ее достижения требуется решить ряд задач:
– раскрыть необходимость и сущность проблемы;
– изучить и обобщить количественные и качественные методы исследований;
– проанализировать развитие объекта и предложить пути решения проблемы.
Тему контрольной работы студенты определяют самостоятельно и согласовывают с руководителем. Основным критерием выбора темы является научный и практический интерес студента. В связи с этим перечень тем рефератов может быть дополнен.
Обязательное условие написания контрольной работы – наличие актуальной информационной базы исследования. В ее качестве может использоваться внутренняя документация академии (внешних организаций), статистические сборники регионального и государственного уровня, публикации периодической печати, рекомендованная литература.
Во введении работы обосновываются актуальность выбранной темы, логика анализа и изложения материала по выбранной теме, цель и задачи, предмет и объект исследования. По объему введение не должно превышать 2-3 страницы.
В основной части рекомендуется выделять два-три раздела, включающие подразделы (параграфы). Основная часть должна строго соответствовать теме, а содержание разделов – их наименованиям. Все разделы должны быть взаимосвязаны, обязательно должна прослеживаться логика достижения поставленной цели. Каждый раздел должен заканчиваться краткими выводами.
В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризуется степень решения тех задач, которые ставились при написании контрольной работы. Осуществляется оценка полученных результатов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|