Сделай Сам Свою Работу на 5

Протокол судебного заседания (содержания и значения). Порядок рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания.





Протокол – главный процессуальный документ, составляемый в ходе каждого судебного заседания, а также при совершении вне судебного заседания каждого отдельного процессуального действия.

Протокол судебного заседания или совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия должен отражать все существенные сведения о разбирательстве дела или совершении отдельного процессуального действия.

В протоколе судебного заседания указываются:

1) дата и место судебного заседания;

2) время начала и окончания судебного заседания;

3) наименование суда, рассматривающего дело, состав суда и секретарь судебного заседания;

4) наименование дела;

5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей;

7) распоряжения председательствующего и вынесенные судом в зале судебного заседания определения;

8) заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей;



9) показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений, консультации и пояснения специалистов;

10) сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;

11) содержание заключений прокурора и представителей государственных органов, органов местного самоуправления;

12) содержание судебных прений;

13) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, разъяснении порядка и срока их обжалования;

14) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний;

15) дата составления протокола.

Протокол составляется в письменной форме. Для обеспечения полноты составления протокола суд может использовать стенографирование, средства аудиозаписи и иные технические средства.

В протоколе указывается на использование секретарем судебного заседания средств аудиозаписи и иных технических средств для фиксирования хода судебного заседания. Носитель аудиозаписи приобщается к протоколу судебного заседания.



Протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее чем через 3 дня после окончания судебного заседания, протокол отдельного процессуального действия – не позднее чем на следующий день после дня его совершения.

Протокол судебного заседания подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания. Все внесенные в протокол изменения, дополнения, исправления должны быть оговорены и удостоверены подписями председательствующего и секретаря судебного заседания.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и в течение 5 дней со дня его подписания подать в письменной форме замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и на его неполноту.

Замечания, правильность которых удостоверена судьей, а также определение судьи об отклонении замечаний вместе с самими замечаниями на протокол приобщаются к делу.

Установив в ходе ознакомления с протоколом судебного заседания неточность изложения, отсутствие отдельных исследованных в суде фактов, неполноту изложения, а также другие недостатки протокола, лица, участвующие в деле, их представители в течение пяти дней со дня его подписания председательствующим и секретарем вправе подать замечания на протокол с просьбой устранить неточность и (или) неполноту протокола. Замечания могут быть поданы на весь протокол или на его часть. В замечаниях должны быть отражены те изменения и дополнения, которые, по мнению заявителя, следует внести в протокол. Замечания подаются тому же судье (суду), который рассматривал дело в судебном заседании или выполнял отдельное процессуальное действие.
При просрочке установленного срока для подачи замечаний суд может восстановить пропущенный срок при наличии уважительной причины.
Замечания на протокол рассматриваются в судебном заседании. Рассмотрение замечаний происходит в судебном заседании Лица, участвующие в деле, могут быть вызваны в судебное заседание для рассмотрения замечаний, хотя такой обязанности суда не предусмотрено ГПК РФ. Определение о полном или частичном отклонении замечаний не подлежит обжалованию, т.к. не препятствует дальнейшему движению дела. Возражения на определение могут быть указаны в апелляционной, кассационной или надзорной жалобе.
В случае согласия судьи с замечаниями выносится определение, в соответствии с которым замечания признаются частью протокола.
Замечания во всех случаях приобщаются к делу, и при рассмотрении дела апелляционной, кассационной или надзорной инстанциями с ними может ознакомиться суд, рассматривающий дело.
Срок рассмотрения замечаний составляет 5 дней с момента их подачи.



Понятие и виды смежных прав.

Сме́жные права́ — совокупность норм, предоставляемых по российскому законодательству для правовой охраны интересов соответствующих категорий правообладателей в отношении следующих результатов (объектов) интеллектуальной деятельности:

- исполнений артистов-исполнителей и дирижеров, постановок режиссеров-постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;

- фонограмм, то есть любых исключительно звуковых записей исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

- сообщений передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;

- базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;

- произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

 

Билет № 19

1. Виды и формы гражданско-правовой ответственности.Гражданско-правовая ответственность — возникающая на основании гражданского правонарушения, обязанность правонарушителя совершить определенное имущественное действие (возместить убытки, уплатить неустойку), удовлетворяющее законный интерес лица, чье право нарушено, к исполнению которой правонарушитель может быть присужден по иску потерпевшего, т.е. которая может быть возложена судом на правонарушителя.Форма гражданско-правовой ответственности – форма выражения каких-то дополнительных обременений, возлагаемых на правонарушителя.Традиционно формами гражданско-правовой ответственности считаются возмещение убытков и уплата неустойки. Однако, некоторые авторы к самостоятельным формам относят также потерю задатка и взыскание процентов за пользование чужими денежными средствамиОтветственность в форме возмещения убытков является общей и главной формой гражданско-правовой ответственности. Общей – потому что наступает всегда, если потерпевшему в результате гражданского правонарушения причинены убытки и если иное не установлено законом или договором, а главной – потому что возмещением убытков достигается полное восстановление имущественных прав потерпевшего за счет правонарушителя.
Ответственность в форме убытков наступает в силу закона и не зависит от того, заключили стороны соглашение об ответственности в форме убытков или нет. Более того, стороны не могут освободить друг друга от ответственности в форме убытков на будущее, а вправе лишь уменьшить размер подлежащих возмещению убытков.
В отличие от убытков другие формы ответственности подлежат взысканию лишь тогда, когда они специально предусмотрены законом или договором для определенного вида правонарушения (например, неустойка, проценты за пользование чужими денежными средствами).Принято различать следующие виды ответственности:
– в зависимости от оснований возникновения (договорную и внедоговорную);– в зависимости от характера ответственности обязанных лиц (долевую солидарную и субсидиарную).
Договорная ответственность является следствием нарушения уже существующего обязательства, основанного на договоре. В тех же случаях, когда вред имуществу лица причинен не в связи с нарушением договора, имеет место внедоговорная (деликтная) ответственность. Долевая ответственность, т.е. распределяемая между должниками в определенных долях (при этом доли предполагаютсяравными). Солидарнаяответственность предполагает обязанность каждого из должников отвечать в полном объеме, а точнее в объеме тех требований, которые заявит кредитор. Солидарные должники остаются ответственными до тех пор, пока требование кредитора не будет удовлетворено в полном объеме. Должник, ответивший за всех, получает право обратного (регрессного) требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого.Однако, в целях более надежного обеспечения интереса кредитора, в законе или договоре может быть предусмотрена возможность обращения его с требованием не только к основному должнику, но и к дополнительному (субсидиарному).

2. . Основания участия прокурора в гражданском процессе. Случаи обязательного участия прокурора в гражданском процессеУчастие прокурора в гражданском процессе возможно на любой стадии: от возбуждения дела в суде до исполнения решения суда. В то же время формы участия прокурора в гражданском процессе, объем его прав и обязанностей, содержание процессуальных действий различны в зависимости от того, в какой стадии процесса он принимает участие.В стадии принятия заявления прокурор выступает в качестве инициатора возникновения процессуальных отношений. При этом форма и содержание поданного им заявления, помимо общих требований, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 131 ГПК РФ, должны соответствовать положениям ч. 3 ст. 131 ГПК. В исковом заявлении, предъявленном прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указывается, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено. Весьма существенно требование относительно того, что в заявлении прокурора должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.Заявление об оспаривании нормативного правового акта также должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 ГПК РФ, и содержать: дополнительные данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью (ч. 5 ст. 251 ГПК РФ).Указанное требование относительно содержания заявления, с которым прокурор обращается в суд, выступает в качестве гаранта соблюдения им тех положений закона, которые определяют случаи, когда прокурору предоставляется право инициировать гражданское дело в суде.Несоблюдение прокурором требования о содержании подаваемого им заявления - основание для оставления заявления без движения, с последствиями, предусмотренными ст. 136 ГПК РФ.Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца. Исключение составляет право на заключение мирового соглашения. Прокурор также освобождается от обязанности по уплате судебных расходов.В связи с этим он обязан в достаточной степени активно участвовать в подготовке дела к судебному разбирательству, в частности, передавать ответчику копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска, заявлять ходатайство об истребовании доказательств, которые не могут быть получены без помощи суда, например, о судебном поручении, о вызове свидетелей, о назначении экспертизы и т.п. Весьма желательно участие прокурора в предварительном судебном заседании, особенно в тех случаях, когда возникает вопрос о прекращении производства по делу, оставлении его заявления без рассмотрения либо когда ответчик возбудит спор о пропуске срока исковой давности или установленного федеральным законом срока обращения в суд.В ходе судебного разбирательства прокурор, обратившийся в суд с заявлением, не наделен правом давать заключение ни по существу рассматриваемого дела, ни по отдельным вопросам, которые могут возникнуть в судебном заседании.Как лицо, участвующее в деле, прокурор вправе принести апелляционное или кассационное представления.Вступление прокурора в гражданский процесс путем подачи им заявления - в настоящее время основная форма его участия в рассмотрении и разрешении гражданского дела по существу. Ограничивая условия его вступления в гражданский процесс, закон в то же время не связывает инициативу прокурора, его самостоятельность в решении вопроса о том, есть ли необходимость обращения в суд с соответствующим заявлением.В то же время гражданское процессуальное законодательство предусматривает и другую форму участия прокурора в гражданском процессе, а именно вступление в процесс, уже начатый по инициативе других лиц. В отличие от первой формы она носит для прокурора обязательный характер, если закон предусматривает его участие в гражданском деле.

.3. Особенности правового регулирования секретного изобретения.Секретные изобретения классифицируются по степени секретности на изобретения "особой важности", на изобретения, на которые распространяется гриф "совершенно секретно". Кроме того, секретными являются те изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники, а также относящиеся к средствам и методам в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности и для которых установлен гриф "секретно".Заявка на такие изобретения подается в соответствующие министерства и ведомства, которые должны получить соответствующие полномочия от Правительства РФ. В тех случаях, когда заявка на изобретение по тематической направленности не может быть направлена ни в одно министерство или ведомство, она направляется на рассмотрение в Роспатент.Возможны ситуации, когда изначально заявка на изобретение, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, была подана в Роспатент. В этом случае такая заявка подвергается специальной процедуре засекречивания, порядок которой установлен законодательством о государственной тайне, включающем в себя прежде всего Закон о государственной тайне. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.Секретные изобретения, так же как любые другие изобретения, подлежат регистрации в Государственном реестре, и на них выдается патент. Эти функции осуществляются либо Роспатентом, либо уполномоченным министерством или ведомством, в которое была подана заявка. В последнем случае уполномоченные министерство и ведомство должны информировать Роспатент о регистрации изобретения и выдаче патента.Сведения, касающиеся заявок и патентов на секретные изобретения, а также об относящихся к секретным изобретениям изменениях в реестрах не публикуются. Любая передача информации о них должна осуществляться в соответствии с законодательством о государственной тайне.Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соотноситься со степенью тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.Степень секретности изобретения под влиянием различных обстоятельств может измениться либо само изобретение может быть признано несекретным. В таких случаях должно осуществляться в порядке, установленном законодательством о государственной тайне, изменение степени секретности, снятие грифов секретности с документов заявки либо рассекречивание изобретений.Гриф секретности - это реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.Под рассекречиванием сведений и их носителей понимается снятие ранее введенных в предусмотренном указанным Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.Основаниями для рассекречивания сведений являются:- взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;- изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.Как и на любое другое изобретение, патент на секретное изобретение может быть признан недействительным по основаниям, предусмотренным Патентным законом. В данном случае возражения против выдачи патента подаются не в Палату по патентным спорам, а в орган, уполномоченный на выдачу патентов на секретные изобретения.Возражения рассматриваются в этом органе в соответствии с процедурой, установленной самим этим органом. Решения этого органа подлежат утверждению его руководителем. Однако и в этом случае возможно обжалование принятого решения в судебном порядке.Как и на любое другое изобретение, на секретное изобретение возникает исключительное право, однако использование запатентованного секретного изобретения, передача исключительного права на секретное изобретение (уступка патента) и предоставление права на использование секретного изобретения другим лицам осуществляются с соблюдением законодательства о государственной тайне.Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения.Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.Лицензионный договор на использование запатентованного секретного изобретения регистрируется по общему правилу в органе, который выдал на него патент. Если такой орган прекратил свое существование, то - в его правопреемнике и только при отсутствии такого органа (в частности, при ликвидации юридического лица) - в Роспатенте. Отсутствие регистрации ведет к недействительности договора.Правовой режим секретных изобретений содержит целый ряд ограничений.

Билет 20

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.