Сделай Сам Свою Работу на 5

Смазка зубчатой передачи и подшипников





Оглавление

1. Конструирование цилиндрических зубчатых колес…………………….. 4

2. Смазка зубчатой передачи и подшипников……………………………… 5

3. Расчет элементов корпуса редуктора ……………………………………. 7

4. Проектирование тихоходного вала……………………………………..… 9

5. Проектирование быстроходного вала…………………………………... 10

6. Крышки подшипниковых узлов…………………………………………. 14

7. Шпонки призматические………………………………………………..... 16

8. Крепежные изделия………………………………………………………. 18

9. Маслоуказатель жезловый……………………………………………….. 21

10. Пробка к маслоспускному отверстию……………………………….… 21

11. Ручка-отдушина………...……………………………………………….. 23

12. Крышка смотрового отверстия…………………………………………. 23

13. Оформление проекта……………………………………..……………...… 23

13. 1. Основная надпись…………………………………………………..23

13. 2. Сборочный чертеж……………………………………………….... 25

13. 3. Спецификация…..………………………………………………….... 31

13. 4. Рабочие чертежи...………………………………………………..... 38

13. 5. Пояснительная записка…………………………………………..... 45

Библиографический список………………………………………………... 48



 

 


Конструирование цилиндрических зубчатых колес

Основные размеры кованых и штампованных зубчатых колес, представленных на рис.1а, определяются следующими зависимостями.

Диаметр ступицы: стальной Dc=1,55 d, чугунной Dc=1,6 d,

где d – диаметр посадочного отверстия зубчатого колеса.

Длина ступицы

Lc= 1,2 d bw,

где bw – ширина зубчатого венца колеса.

Толщина обода

A1= (5…6) m,

где m – модуль передачи.

Толщина диска e = 0,3 bw.

Диаметр центровой окружности

D0 = 0.5(da – 2A1 + Dc),

где da – диаметр окружности вершин зубьев колеса.

Диаметр отверстий d0

d0 = 0.25(da – 2A1 Dc).

Размер фаски посадочного отверстия определяют по табл. 1.

Рис.1а. Основные размеры зубчатых колес

 

Таблица 1

Размеры фасок отверстия

 

d,мм 30 30…50 50…80 80…120 120…150 150…250 250…500
С3, мм 1.0 1.6 2.0 2.5 3.0 4.0 5.0

Размер фаски зубчатого венца определяют по формуле C1= 0,5m и округляют до ближайшего значения по табл. 1. Размер фаски C2 принимают равным 2…3 мм. Радиус R равен 4…10 мм.



Шевронные зубчатые колеса чаще выполняют двухвенцовыми с канавкой между венцами для выхода зуборезного инструмента (рис. 1б). Ширина канавки зависит от нормального модуля mn,типа инструмента и делительного угла наклона зуба (табл. 2).

Рис.1б. Канавка двухвенцового колеса

 

Таблица 2

Ширина канавки двухвенцового колеса

 

mn, мм Тип инструмента
червячная фреза долбяк
< >
1.5 2.5 3.5 4.5 7.5 7.5 7.5 7.5

 

Глубину канавки выбирают в диапазоне h = (2,5…2,6) mn , наибольший радиус R1 = 0,5 мм при mn< 4 мм и R1 = 1 мм при mn 4 мм.

Смазка зубчатой передачи и подшипников

Смазку применяют для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей и защиты от коррозии.

Смазка зубчатой передачи при окружных скоростях в зацеплении до 12,5 м/с осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Такой способ смазки иначе называют картерным. При более высоких скоростях центробежная сила сбрасывает масло с зубьев и не обеспечивает достаточную смазку зацепления. Минимальная рекомендуемая глубина погружения колеса в масляную ванну hmin = 2m, но не менее 10 мм. Максимальная глубина погружения не должна превышать половины радиуса зубчатого колеса.

 

Таблица 3

Выбор кинематической вязкости масла

 

Контактные напряжения σH, МПа Рекомендуемая кинематическая вязкость, мм2/с, при окружной скорости в зацеплении, м/с
до 2 Св. 2 до 5 Св. 5
До 600 Св.600 до 1000 Св.1000

 



Требуемая вязкость масла при 40°C определяется по табл. 3 в зависимости от расчетных контактных напряжений σH и окружной скорости в зацеплении. По этой вязкости подбирается сорт масла (табл. 4). Наиболее широкое применение в машинах находят минеральные индустриальные масла.

 

Таблица 4

Выбор сорта масла

 

Сорт масла Кинематическая вязкость, мм2
И-Л-А-22 И-Г-А-32 И-Г-А-46 И-Г-А-68 19…27 28…37 38…55 56…75

 

Их обозначение состоит из 4 знаков. Первый знак И означает масло индустриальное, второй знак определяет назначение масла (Л – для легко нагруженных узлов, Г – для гидравлических систем, Т – для тяжело нагруженных узлов), третий знак характеризует эксплуатационные свойства масла (А – масло без присадок, В – с антиокислительными и антикоррозионными присадками, С – дополнительно с противоизносными присадками), четвертый знак определяет класс кинематической вязкости.

Для смазки подшипников качения в цилиндрических редукторах применяют как жидкие, так и пластичные смазочные материалы. Жидкие масла используют при картерной смазке зубчатой передачи в случае, если окружная скорость в зацеплении V ≥ 1 м/с. При этом происходит разбрызгивание масла и внутри картера образуется масляный туман, обеспечивающий смазку подшипников качения. При меньших окружных скоростях для смазки подшипников используют пластичные смазки, такие как ЦИАТИМ-201 или Литол-24. В этом случае со стороны зубчатой передачи подшипник закрывают мазеудерживающим кольцом. Пластичная смазка должна занимать 0,5…0,67 свободного объема между мазеудерживающим кольцом и крышкой подшипникового узла.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.