Сделай Сам Свою Работу на 5

Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.





Этап Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
Поисковый 1.Формулирует проблему, цель: «Помочь Капитошке попасть домой в океан».При постановке цели определяется продукт: альбом «Волшебница вода» 2.Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию: «С помощью волшебного листочка начинаем путешествие вместе с Капитошкой». 3.Формулирует задачи: «Для чего нужна вода?» 1.Входят в проблему. 2.Вживаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и уточняют задачи проекта.
Аналитический 1.Подводит к решению задач. 2.Помогает детям спланировать деятельность(найти решение путем экспериментирования, воплотить найденное решение в прдуктивной деятельности). 3.Решает задачу организации деятельности. 1.Планируют деятельность 2.Объединяются в рабочие группы. 3.Распределяют амплуа.
Практический 1.Организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование, продуктивная деятельность) 2.Оказывает практическую помощь(при необходимости). 1.Ищут решение задачи. 2.Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. 3.Совместно составляют схему этапа. По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения, делают вывод о завершении работы над альбомом.
Презентационный 1.Принимает участие в защите проекта «Волшебница вода» 2.Помогает при необходимости. 1.Договариваются о защите проекта. 2.Представляют продукт деятельности.
Контрольный 1.Выдвигает новую проблему: нужно охранять не только воду, но и окружающую среду. 1.Определяют цели нового проекта: создать выставку плакатов «Защитим нашу планету»
Форма проведения презентации. Праздник «Волшебница вода»

 



Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

Разделы программы. Виды детской деятельности.  
Познавательное развитие   НОД «Что мы знаем о воде?», «Вода вокруг нас», «Что растет в воде?», «Вода вокруг нас», «Круговорот воды в природе» «Волшебница вода» «Свойства воды», «Обитатели водоемов» ФРЭМП «Морское путешествие», «Приключение Капельки» «Кому нужна вода?»
  • Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У
растения внутри есть вода», «Поможем воде стать чистой» «Очистка грязной воды» «Берегите воду»,«Ручейки и озера», «Кто живет в реке»
  • Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной,
горячей), «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
Речевое развитие · Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Зачем человеку вода?». «Берегите воду», «Если хочешь быть здоровым», «У воды, на воде, в воде», «Дождь во благо и во вред», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?»«А почему вода солёная?», «Вода на земле», «Где живет вода в детском саду?» «Могут болеть реки и как их спасти». · Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы»,«Подводный мир». · Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.  
  Чтение художественной литературы Стихи и загадки о воде, водных обитателях. Польская сказка. «Живая вода». Сказка «Как утка землю добывала» В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная», С. Сахаров «Кто в море живет? Г. Люшина «Капелька», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова «Жила-была река», «Королева – вода» (экол. сказка), «Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки шорцев), Б.Заходер «Что случилось с рекой?» Сказка о ручейке. Эстер Адам Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». С.Маршак «Водопровод», Н.Носов «Карасик», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Ф.Тютчев «Весенние воды», «Водичка, водичка» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»  
Художественно эстетическое развитие   Рисование«Золотая рыбка», «Аквариум», по сказке Некрасова «Дед Мазай и зайцы», «Круговорот, как я его понимаю», «Путешествие капельки», «Бегут ручьи» «Где живет капелька –вода»«Превращение кляксы», «Плывет кораблик»,«Подводный мир». Аппликация ««Море», «Белая кувшинка», «Разноцветные рыбки», «Кораблик», «Лодочка» Лепка « Обитатели водоемов» (пластилинография), по сказке Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Конструирование из бумаги «Лодочка» «Кит»
Социально-личностное развитие   Сюжетно – ролевая игра: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие», «Мореплаватели»и др Дид. игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». «Кто где живёт» Игры с водой, игры со снегом.
Физическое развитие   Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука», «На болоте», «Море волнуется»,«Ручеек», «Через речку», «Море», «Морские рифы», «Удочка», «Лягушки и цапля»,«Водяной»
Труд   Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.
Свободная совместная деятельность 1. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой.
  • Цикл наблюдений за снегом: - за снегопадом (хлопьями, крупой) - состояние снега в разную погоду (рассыпчатый в морозную -погоду, липкий – во время оттепели) - снежными узорами на окнах - сугробами - гололедом - инеем на деревьях - сосульками - капелью
  • Цикл наблюдений за водой: «Вода у нас дома» «Жизнь воды и жизнь в воде» «Сколько человеку нужно воды» «Кому нужна вода?»
Исследования и опыты: «Как образуются сосульки?» «Сосульки разной формы» «Где быстрее тают сосульки?» Снег на земле становится серым, грязным «Путь одного ручейка» «Как возникают наводнения» «Снежинки очень красивые» «В разную погоду снежинки разные» «Какой снег?» «Когда и почему скрипит снег?» «Зависимость свойств снега от температуры воздуха» «Где быстрее тает снег?» «Получаем талую воду» «Где вода быстрее замерзает?» «Защитные свойства снега» «Замораживаем воду – делаем ледяные украшения». «Какой лед?» «Сравнение льда и снега: что быстрее тает»
  1. Просмотр диафильмов о природе.
  2. Моделирование «Круговорот воды в природе»
  3. Составление памятки «Правила поведения на воде».
5. Составление кроссвордов, ребусов. 6. Отгадывание загадок.
Работа с родителями · Анкетирование. · Наблюдение за водой в природе. · Экскурсия с детьми и родителями к роднику. · Составление экологической сказки «Путешествие капельки» · Изготовление книжек – малышек о воде. · Создание папки передвижки «Краса природы- вода» · Изготовление поделок из бумаги, природного материала. · Консультация для родителей Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой «Полезные свойства воды для человеческого организма». “Закаливание водой», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,«Игры с водой», «Неизведанное рядом».
  • Стенгазета « Мы и вода»
  • Презентация «Вода – волшебница»
  • Создание коллажа «Круговорот воды в природе».
Просмотр мультфильмов «В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо» «Приключения Мюнхгаузена», «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду"  

Список литературы:





1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г.

6. Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г.

7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

8. Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.

9. Материалы интернетсайтов:http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель); http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»); http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).

 

Опыты к проекту

«Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

«Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

«Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

«Вода нужна всем»

Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

«Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

«Животворное свойство воды»

Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

 

ОПЫТ № 1. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность .

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

ВЫВОД: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

ОПЫТ № 2ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.

ВЫВОД:. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

ОПЫТ № 3ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ВЫВОД: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

ОПЫТ № 4ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан..

ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

ОПЫТ № 5ВОДА ЖИДКАЯ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель, стаканчики.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью

ОПЫТ № 6ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- растворимость.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки. чаем, кофе и крупой.

ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

ОПЫТ № 7ОЧИСТКА ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- способность к очистке.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.

ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.

ОПЫТ № 8 Сравнение плотности соленой и чистой воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: два стакана, соль, два яйца, вода.

ВЫВОД: Соленая вода обладает большей плотностью, чем больше плотность, тем больше ее выталкивающая сила..

ОПЫТ № 9Диффузия.

ОБОРУДОВАНИЕ: прозрачный стакан с водой, чернила.

ВЫВОД Молекулы жидкости всегда находятся в движении.

ОПЫТ № 10Вода в овощах и фруктах»

ОБОРУДОВАНИЕ: овощи, фрукты.

Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).

ОПЫТ № 11При повышении температуры вода изменяет свойства.

ОБОРУДОВАНИЕ: бутылка заполненная водой.

ВЫВОД При замерзании вода расширяется.

ОПЫТ № 12«Склеивающие» свойства воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: два листа бумаги, стакан с водой.

ВЫВОДВода обладает «склеивающим» свойством.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.