Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 2. Программа действий, которую предлагает данная команда.





Проект

 

Автор проекта:

Шишкина Ирина Вячиславовна,

ученица 11 класса МКОУ «СОШ №12»

Руководитель проекта:

Агафоночкина Людмила Анатольевна

зам. дир. по ВР

 

 

2016 год

Паспорт проекта

Название проекта: «Кто, если не мы»

Сведения об организации:МКОУ «СОШ №12» х. Алтухов, Благодарненский район, Ставропольский край.

Инициативная группа:волонтерский отряд «Олимп»Клуба старшеклассников школьной республики МКОУ «СОШ №12»

Автор проекта: Шишкина Ирина, ученица 11 класса, Президент школьной республики

Состав творческой группы проекта:

№ п/п ФИ обучающегося класс
Ацциев Руслан
Дукоян Темур
Косьянова Диана
Кузнецов Герасим
Новикова Анастасия
Петрова Елизавета
Романенко Яна
Алимов Александр
Арслангереева Карина
Вареникова Татьяна
Козлова Полина
Конькова Елизавета
Короткова Мария
Моисеенко Дарья
Сосков Эдуард
Чернова Таятьяна
Шишкина Ирина

Этапы реализации проекта:

1. Выбор проблемы.

2. Определение цели и задач проекта.



3. Разработка плана действий.

4. Сбор информации.

5. Реализация проекта.

6. Результаты проекта.

Смета финансовых затрат:

1. Изготовление листовок 100 штук - 250 рублей

2. Проведение и организация патриотических мероприятий (вечеров, экскурсий, конкурсов и др.) – 2000 рублей

3. Грамоты, благодарственные письма 30 штук – 450 рублей

Итого: 2700 рублей

Как сформировать этот бюджет? Необходимо привлечь спонсорскую помощь.

 

 

Если не мы, то кто же

Ребятам нашим поможет

Россию любить и знать,

Как важно – не опоздать!

 

Раздел 1. Актуальность, определение ряда проблем

На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.



В настоящее время в Ставропольском крае, как и по всей России идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современной общеобразовательной школы.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.

Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».

Формирование гражданского самосознания должно проходить через собственное отечественное чувствование каждого человека. Родина нуждается в каждом из своих сынов и дочерей, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.

Всё это определяет актуальность данного проекта в нашей школе.

В 2015 году мы отмечали юбилейную даты - 70-летие Великой Победы нашего народа над фашистской Германией, Это явилось немаловажным дополнением в выборе темы нашего проекта.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным. Мы часто задаем вопрос: «Почему молодые ребята не хотят идти служить в армию? Кто сможет защитить нас и свою Родину?»



Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. И, нам – старшеклассникам, мы, считаем, необходимо решать задачи первостепенной важности:

• формирование духовно-нравственных качеств личности;

• воспитание патриотизма;

• формирование толерантного отношения к миру;

• способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

 

Раздел 2. Программа действий, которую предлагает данная команда.

Данный проект рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам локальных войн, происходивших в Афганистане и Чечне, к жизни участникам воинам-интернационалистам нашим землякам, и конечно же, к Великой Отечественной войне.

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы, жители села, администрация села.

Характер контактов определяется как внешний, так как происходит сбор информации, выход на другие организации, на спонсоров.

По продолжительности выполнения: один учебный год.

Основной целью проекта является: - вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Привлечение внимания подрастающего поколения и общественности к истории войн России.

Задачи:

- формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, к малоизученным фактам прошедших локальных войн;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам;

- воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам.

Для решения поставленных задач нами был издан приказ о новом составе волонтерского отряда «Олимп» МКОУ «СОШ №12» х. Алтухов. В его состав вошли обучающиеся 9-11 классов, которые творческие и активные.

Формы проведения проекта: уроки гражданственности, классные часы- встречи с воинами-интернационалистами, поисковая работа по сбору информации и мест памяти прошедших локальных войн, диспуты, встречи за круглым столом, встречи с администрацией села.

Организация разных видов деятельности:анкетирование, игра «Афоризм о патриотизме», психологический тренинг «Прощальное письмо», чтение стихов, монологов, постановка сценической миниатюры «Наше время в наших руках».

Перед тем, как приступить непосредственно к проведению данных мероприятий мы провели предварительную работу. Определили круг вопросов и проблем, волнующих на сегодняшний день детей по данной теме, провели предварительное анкетирование, беседу, опрос.

С целью исследования социально-личностных качеств был проведён опрос учащихся 2-11 классов на тему:

1. «Знаете ли вы, что такое патриотизм?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

2. «Знаете ли вы, кто такие воины-интернационалисты?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

3. «Знаете ли вы, какие памятники, места памяти вы знаете, посвящённые воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и других войн?»

а) если «да», то перечислите их названия и местонахождение;

б) нет.

(Результаты ответов учащихся на диаграмме № 1)

 

№ 1

 
 

 


Для устранения пробелов предстояла большая работа. В начале, на наш взгляд, нужно было пробудить интерес у ребят к истории родного края. Для этого мы провели интеллектуальную игру «Я познаю…».

 

 

План проведения работ для реализации проекта

Виды работ Ответственные Дата проведения
1. Выбор темы проекта, составление плана действий. Руководитель проекта сентябрь
2. Провести опрос в виде заполнения анкеты среди учащихся 2-11 классо. сентябрь
3. Провести опрос в виде интервью среди учащихся школы. Руководитель проекта сентябрь
4. Проведение интеллектуальной игры «Я познаю». Руководитель проекта октябрь
5. Провести классные часы на тему: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
6. Экскурсии в школьный музей Члены отряда «Олимп» Руководитель музея ноябрь  
7. Посещение ветеранов войны, тыла, труда. Руководитель проекта, члены отряда «Олимп» В течение года
8. Проведение конкурса сочинений на тему: «Какие они мои односельчане?» Руководитель проекта, члены отряда «Олимп» ноябрь
11. Внеклассное мероприятие в сельской библиотеке «О, сколько нам открытий новых…» Библиотекарь села декабрь
12. Вечер – встреча в школьном музее с известными жителями села Руководитель проекта Руководитель музея декабрь
13. Вечер поэзии в школьном музее «Знакомство с творчеством Ставропольских поэтов» Руководитель музея  
14. Благоустройство памятников, павшим соотечественникам в Великой Отечественной войне Члены отряда «Олимп» В течение года
15. Организация выставки рисунков «салют, Победа!» Руководитель проекта февраль
16. Конкурс презентаций Руководитель проекта март
17. Участие в конкурсах, акциях различного уровня Руководитель проекта Члены отряда «Олимп» В течение всего учебного года  
18. Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы Руководитель проекта Члены отряда «Олимп» Январь-февраль
19. «Вахта Памяти», посвященная Великов Отечественной войне Руководитель проекта Члены отряда «Олимп» Апрель-май
20. Презентация проекта Руководитель проекта Члены отряда «Олимп» Май
21. Оформление результатов, обобщение работ над проектом (выдача дипломов, благодарностей участникам проекта) Руководитель проекта Май

 

Презентация проекта.

Заключительным этапом работы будет неделя презентования проекта, которая состоится в мае этого года. В течение этого времени будут приглашены гости из числа родителей, педагогов школы, сотрудников различных организаций, жителей села, учащихся школы. На улицах села планируем разместить листовки обращения и листовки – объявления с приглашением жителей на предстоящую презентацию проекта «Кто, если не мы!».

Текст обращения.

Уважаемые односельчане! К вам обращаются учащиеся МКОУ «СОШ №12» - участники проекта «Кто, если не мы!» Все мы с вами живём в замечательном селе, которым, действительно, можно гордиться! Для процветания нашего села мы призываем вас беречь всё то, что было построено нашими жителями, соблюдать чистоту улиц, дворов, подъездов, облагораживать и поддерживать уют нашего общего дома, радовать окружающих своими добрыми делами и поступками, не скупиться на теплоту и душевность друг к другу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.