Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели соревновательной нагрузки





Виды соревнований Этапы подготовки
Начальная подготовка Учебно-тренировочная
До 1 года Свыше года До 2-х лет Свыше 2-х лет
Контрольные - -
Отборочные - -
Основные - -
Главные - -

Контрольные нормативы по ОФП для групп начальной подготовки

Контрольные упражнения \ единицы измерения Легкие веса (36-48 кг) Средние веса (50-64 кг) Тяжелые веса (66-80 кг)
Бег 30 м \ с 5,3 5,2 5,4
Бег 100 м \ с 16,0 15,4 15,8
Бег 3000 м \ с 14,55 14,33 15,17
Прыжок в длину с места \ см
Подтягивание на перекладине \ раз
Отжимание в упоре лежа \ раз
Поднос ног к перекладине \ раз
Толчок ядра 4 кг \ м      
- сильнейшей рукой 5,89 7,10 8,23
- слабейшей рукой 4,76 5,61 6,73
Жим штанги лежа \ кг М – собственный вес М – 18% М – 9% М – 11%

Контрольные нормативы для учебно-тренировочных групп

Контрольные упражнения \ единицы измерения Легкие веса (36-48 кг) Средние веса (50-64 кг) Тяжелые веса (66-80 кг)
Бег 30 м \ с 5,0 4,9 5,1
Бег 100 м \ с 15,8 15,2 15,6
Бег 3000 м \ с 14,29 14,10 14,39
Прыжок в длину с места \ см
Подтягивание на перекладине \ раз
Отжимание в упоре лежа \ раз
Поднос ног к перекладине \ раз
Толчок ядра 4 кг \ м      
- сильнейшей рукой 6,57 7,85 8,96
- слабейшей рукой 5,0 6,31 7,42
Жим штанги лежа \ кг М – собственный вес М – 13% М – 5% М – 10%
СФП
Количество ударов по мешку за 8 сек
Количество ударов по мешку за 3 мин

Контрольные нормативы для групп спортивного совершенствования



Контрольные упражнения \ единицы измерения Легкие веса (48-57 кг) Средние веса (60-75 кг) Тяжелые веса (81-св. 94 кг)
Бег 30 м \ с 4,8 4,7 4,8
Бег 100 м \ с 14,8 14,6 15,0
Бег 3000 м \ с 12,48 12,26 13,13
Прыжок в длину с места \ см
Подтягивание на перекладине \ раз
Отжимание в упоре лежа \ раз
Поднос ног к перекладине \ раз
Жим штанги лежа \ кг М – собственный вес М – 6% М – 3% М – 5%
СФП
Количество ударов по мешку за 8 сек
Количество ударов по мешку за 3 мин

 



 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Многолетнюю подготовку от новичка до состоявшегося спортсмена нужно рассматривать как единый процесс, который подчиняется определенным закономерностям и является сложной специфической системой со свойственными ей особенностями и учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Естественно, что в процессе всех лет занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения.

Естественно, что спортивная тренировка юных воспитанников имеет ряд методических и организаторских особенностей. Тренировочные занятия с юными воспитанниками нельзя ориентировать на достижение высокого спортивного результата в первые годы занятий, особенно на этапах начальной подготовки.

Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма. Основой успеха юных спортсменов является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма. С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовленности и возрастает вес специальной подготовки. Также из года в год увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки. Таким образом, система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. За период тренировок юные спортсмены должны овладеть техникой и тактикой. Приобрести опыт и специальные знания, улучшить свои моральные и волевые качества.



СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На спортивно-оздоровительном этапе с занимающимися приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа. Спортивно-оздоровительный этап решает ряд обязательных задач:

  • Привлечение максимально возможного количества занимающихся различного возраста к систематическим занятиям кикбоксингом.
  • Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуре и профилактика вредных привычек.
  • Всестороннее гармоничное развитие личностных и физических качеств у занимающихся, укрепление их здоровья и закаливание организма.
  • Освоение теоретических знаний из области физической культуры и избранного вида спорта – кикбоксинга, формирование двигательных умений и навыков.

Основные средства тренировочных воздействий на этапе

  • Гимнастические упражнения: общеразвивающие, строевые, акробатические, упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, перекладина), прыжковые упражнения и другие. Эту группу упражнений необходимо применять для формирования у занимающихся правильной осанки, воспитания силовых способностей, растягивания и расслабления мышц.
  • Подвижные игры и эстафеты (с бегом и прыжками, с предметами). Преимуществом этих средств является развивающий эффект для организма их применение также усиливает развитие координационных способностей у занимающихся. Если подвижные игры и эстафеты все время изменяются, привыкание к их содержанию не наступает. Эти средства усиливают эмоциональный фон занятия, требуют наличия строгой дозировки.
  • Средства подготовки кикбоксеров (общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений);
  • Средства подготовки из других видов спорта (спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, плавания);
  • Средства воспитания личности;
  • Средства профориентационной направленности по повышению интереса к профессии педагога.

Основные средства тренировочных воздействий

  • Методы физической подготовки, применяемые на спортивно-оздоровительном этапе: игровой (эстафеты, выполнение контрольных нормативов по ОФП), повторный(развитие координационных, скоростных, силовых способностей и гибкости), равномерный(развитие общей выносливости в длительном беге), круговой(комплексное развитие физических качеств занимающихся при помощи организационно-методической формы проведения занятий - круговая тренировка).
  • Методы обучения технике кикбоксинга: целостно-конструктивный (изучение техники в целом виде), расчленено-конструктивный (изучение техники по частям, а затем соединение в целое).
  • Методы воспитания: убеждение; поощрение; разновидность наказания – порицание, педагогическая оценка поступка; методы нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания.

Тренерам, работающим в спортивно-оздоровительных группах, следует учитывать следующие ориентиры: многие дети и подростки не стремятся к высоким спортивным достижениям, а любят и интересуются кикбоксингом. При работе с детьми в этих группах тренер прослеживает динамику роста подготовленности учащихся, позитивные личностные изменения и высокую мотивацию к регулярным занятиям.

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации кикбоксинга и овладение основами техники.

Основные задачи:

  • укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;
  • постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;
  • обучение технике кикбоксинга;
  • повышение уровня физической подготовки;
  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий кикбоксингом.

Факторы, ограничивающие нагрузку:

1. Недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

2. Возрастные особенности физического развития;

3. Недостаточный общий объем двигательных умений.

Основные средства:

1. Подвижные игры и игровые упражнения;

2. Общеразвивающие упражнения;

3. Элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты);

4. Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

5. Метание (легкоатлетических снарядов, набивных теннисных мячей и др.);

6. Скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);

7. Гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;

8. Введение в школу техники кикбоксинга;

9. Комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задания на дом).

Основные методы выполнения упражнений:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.