Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема составления психолого-педагогической характеристики группы





1. Структура группы. Состав группы. Ее актив. Краткая характеристика детей, пользующихся симпатиями других членов группы.

2. Принцип объединения детей в группу (по возрасту, по интересам, по способностями и т.д.).

3. Характеристика организации учебной (внеучебной) деятельности группы.

4. Дисциплина в группе, соблюдение норм поведения детьми.

5. Уровень сплоченности членов группы. Общественно значимые цели, потребности детей.

6. Характеристика межличностных взаимоотношений в группе.

7. Имеются ли в группе отверженные дети. Краткая характеристика детей. Предполагаемые причины отверженности.

8. Участие группы в общественно-полезной работе школы, в досуговой деятельности.

9. Влияние социального окружения (других групп, педагогов, родителей и др.) на данную группу.

10. Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данной группой.

 

Изучение работы социально-педагогической и психологической служб, педагогического коллектива образовательного учреждения по различным вопросам воспитания.

 

Цель: выявить взаимозависимость социально-педагогической, психологической и других служб образовательного учреждения.



 

План работы

1. Анализ устава образовательного учреждения, где отражено взаимодействие социально-педагогических и психологических структур.

2. Анализ концепции развития образовательного учреждения, какие основные идеи реализуются в данном образовательном учреждении, какое место в этой концепции занимает психологическая и социальная службы.

3. беседа с директором образовательного учреждения (или с зам. директора, координирующего работу различных служб данного учреждения), психологом, социальным работником о взаимодействии структур, осуществляющих воспитательный процесс.

В беседе охарактеризовать:

– в каких направлениях осуществляется взаимодействие психолога, социального работника и педагогов;

– какую помощь может оказать психолог, социальный работник воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, воспитанникам с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.



 

 

Рекомендации студентам

Анализ взаимодействия психологической и социальной служб рекомендуется оформить в следующую таблицу.

Направления работы Психологическая служба Социальная служба
   

Изучение работы социально-педагогических и психологических служб с категорией “сложных детей”.

Цель: формировать умения, связанные с выявлением детей “группы риска”, изучением их индивидуальных особенностей и организации помощи таким детям.

План работы

1. Беседа с психологом и социальным педагогом об организации работы с категорией “сложных детей”.

2. Изучение документации социально-психологических служб по работе с социально-неадаптированными детьми и детьми “группы риска”.

3. Изучить возможные варианты помощи детям и подросткам данных категорий.

 

Вопросы к беседе

– Детей с какими проблемами в личностном и интеллектуальном развитии, в поведенческом плане вы относите к категории “сложных детей”, детей “группы риска”, социально-неадаптированных детей.

– Как организуется работа с этими детьми психологом и социальным работником.

– Проводится ли работа с семьями этих детей и в чем она заключается.

– Оказывают ли помощь организации социальной направленности при работе с такими детьми.

Задание студентам

По итогам изучения данных проблем студенты составляют консультацию для родителей по одной из указанных проблем.

 

 

Рекомендации студентам

Результаты анализа проблем оказания помощи детям с проблемами в личностном, интеллектуальном и поведенческом плане рекомендуется оформить в таблицу.



 

Проблема Возможные варианты помощи ребенку Кто может оказать помощь
     

 

Выявление причин школьной дезадаптации детей и подростков.

 

Цель: изучить причины школьной дезадаптации учащихся на основе наблюдений, диагностических исследований личности школьника, изучения документации на ребенка.

План работы

1. Изучить все имеющиеся в школе документы на ребенка.

2. Провести наблюдение за ребенком на уроке и во внеурочное время.

3. Провести беседу с классным руководителем, психологом, социальным педагогом с целью выяснения поведенческих особенностей ребенка, его взаимоотношениях с другими детьми и т.д.

4. Подобрать и провести (совместно с психологом) диагностические методики по выявлению личностных и интеллектуальных особенностей ребенка.

 

По итогам работы студенты заполняют лист выявления причин школьной дезадаптации

Лист выявления причин школьной дезадаптации

Фамилия, имя ребенка

Класс

Дата рождения

Биологические и социальные аспекты развития Характеризуемые особенности ребенка
Состояние физического здоровья: - хронические заболевания; - соматическая ослабленность (частота заболеваний); - физические дефекты; - снижение продуктивности: утомляемость, нарушение внимания и т.д.  
Проблемы поведения: -гиперактивность; - медлительность; - тревога; - дезорганизованность; - повышенная конфликтность, агрессия; - раздражительность  
Личностные реакции: - заниженная самооценка, неуверенность; - застенчивость, необщительность - обидчивость  
Проблемы взаимоотношений: - с одноклассниками; - с учителями; - с родителями  
Направленность познавательных интересов: - гуманитарная направленность; - математическая направленность; - техническая направленность  
Сформированность психофизиологических функций: - произвольности деятельности; - концентрации внимания; - пространственной ориентации; - фонематического слуха; - мелкой моторики  
Сформированность интеллектуально-перцептивных умений: - умение слушать; - мыслительных операций; - строить рассуждения и делать умозаключения; - способность к самоанализу.  
Характеристика семьи: - благополучная семья; - благополучная семья, имеющая фон тревожности; - семья риска  

 

 

Изучение аспектов формирования классов компенсирующего обучения (коррекционно-развивающих классов – КРО).

 

Цель: изучить организационно-педагогические и социально-психологические аспекты формирования классов компенсирующего обучения (классов КРО).

 

План работы

1. Изучение работы комиссии по формированию классов компенсирующего обучения (классов КРО).

2. Изучение документации на ребенка, рекомендованного в классы компенсирующего обучения (классов КРО).

3. Исследование психосоматического состояния детей классов компенсирующего обучения (классов КРО).

 

Рекомендации студентам

Результаты исследования рекомендуется занести в следующую таблицу

Ф.и. ребенка Дата рождения Результаты медицинского обследования при поступлении в школу Группа здоровья Диагноз соматического состояния Результаты обследования психолога Поведенческие реакции количество пропусков занятий
                 

 

Изучение особенностей работы педагога, социального работника, психолога в классах компенсирующего обучения (классах КРО).

 

Цель: наблюдать и анализировать организационно-педагогические аспекты деятельности классов компенсирующего обучения (классах КРО).

 

План работы

1. Посещение уроков в классах компенсирующего обучения (классах КРО). Организация наблюдения за учащимися в процессе урока (или воспитательного мероприятия), во внеурочное время.

Схема анализа урока в классах компенсирующего обучения (классах КРО).

Дата

Класс

Предмет

Учитель

Тема урока

Цель урока

Этапы урока Вид работы: демонстрация опытов, решение задач и др., записываются замечания и вопросы учителя. Поведение учащихся во время урока: дисциплина, активность класса, реакции на ответы товарищей, мимические реакции и т.д.
     

 

Составление коррекционно-развивающей программы для работы с социально-неадаптированными детьми, детьми “группы риска” или класса компенсирующего обучения (класса КРО), совместно с психологом и социальным работником образовательного учреждения.

Цель: научиться составлять программы для реабилитации детей классов компенсирующего обучения (класса КРО).

 

План работы

1. Изучение коррекционно-развивающей программы на 2-3 детей классакомпенсирующего обучения (класса КРО), составленные психологом и социальным педагогом образовательного учреждения.

2. Самостоятельное составление коррекционно-развивающей программы на 1 ребенка классакомпенсирующего обучения (класса КРО) под руководством психолога и социального педагога на основании собственных наблюдений, исследований психических особенностей ребенка.

Программа должна включать (в зависимости от формы дезадаптации):

– цель, задачи, методы, формы, средства, этапы осуществления, основные субъекты деятельности;

– подбор развивающих методик, игр;

– подбор тренингов, игровых методик и т.д. с целью формирования у ребенка положительного опыта социального поведения, навыков бесконфликтного общения;

- организация работы с семьей ребенка.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.