Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение особенностей общения в подростковом и юношеском возрасте.





Цель: овладеть некоторыми методиками диагностики уровня общения в подростковом и юношеском возрасте. Уметь соотнести полученные результаты с теоретическими знаниями о межличностном общении в среднем и старшем школьном возрасте.

Студентам предлагается на выбор провести следующие методики: тест-опросник для оценки межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности (методика А.М.Крупкова), наша группа (методика О.И.Моткова) (см. приложение).

Рекомендации студентам

Результаты обследования студенты оформляют в следующую таблицу

Класс, возраст Уровень развития группы Межличностные отношения в группе Примечание
         

Изучение профессиональной ориентации старших школьников.

Цель: овладеть некоторыми методиками диагностики профессиональной ориентации старших школьников.

Студентам предлагается провести методику дифференциально-дифференцированного опросника профессиональных предпочтений (Е.А. Климов) (см. приложение).

 

Рекомендации студентам

По результатам тестирования студенты совместно с психологом проводят анализ и подготавливают мероприятие, связанное с развитием интересов или профессиональным самоопределением учащихся.



 

15. Самостоятельное проведение досуговых мероприятий, связанных с развитием интересов, профессионального самоопределения учащихся среднего и старшего школьного возраста – по выбору студентов.

Цель: Овладеть технологией проведения досуговых мероприятий. Уметь использовать данные диагностического исследования в работе педагога-организатора досуговой деятельности.

схема анализа досугового мероприятия.

Организация

– Состав участников, их возраст, место и время проведения, кто проводит;

– Тема мероприятия;

– Воспитательно-познавательные цели и задачи мероприятия, форма организации и проведения;

– Подготовка досугового мероприятия: план мероприятия, использование наглядности, вспомогательных средств, активность учащихся и руководителя при подготовке мероприятия;

Проведение

– Соответствие содержания мероприятия поставленным целям;

– Педагогическая и воспитательная ценность данного мероприятия: эффективность занятия на основе критерия личностно-ориентированного подхода, формирование профессиональных установок, интересов;



– интерес, отношение к мероприятию учащихся, степень увлеченности, активность, проявление самостоятельности, критичности мышления; дисциплинированность, отношения друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе, восприятие учащимися основных идей, решение проблемных ситуаций и т.д.;

– Характеристика личности и деятельности руководителя: проявление личных качеств, эмоциональность, педагогический такт, речь, эрудиция, вежливость в общении, умение заинтересовать темой и вовлечь учащихся в активную работу.

Выводы по анализу досугового мероприятия: наиболее удачные моменты организации и проведения досугового мероприятия, его эффективность и своеобразие. Недочеты в ходе проведения и организации мероприятия, их причины, пути устранения. Пожелания к дальнейшему усовершенствованию организации и проведения подобных мероприятий.

Составление психолого-педагогической характеристики на детей.

По итогам практики студенты пишут психолого-педагогическую характеристику на ребенка дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

Цель: На основе изучения особенностей развития детей разного возраста уметь составлять психолого-педагогическую характеристику, в которой отражается уровень развития ребенка данной возрастной категории. Научиться делать выводы о развитии ребенка и прогнозировать ход дальнейшего развития.

Карта-схема характеристики ребенка представлена в приложении.



3 семестр

 

1. Беседа с педагогом – организатором школы (центра детского творчества, социального центра и т.п). Составление календарного планирования собственной педагогической деятельности на период прохождения практики.

 

Цель: Изучить направления воспитательной работы педагога-организатора на текущий учебный год. Уметь составлять календарный план собственной педагогической деятельности.

Вопросы к беседе с педагогом-организатором

1. В каких направлениях воспитательной деятельности работает школа (центр детского творчества, социальный центр) в текущем учебном году.

2. Какие мероприятия (массовые, групповые и т.д.) запланированы на этот учебный год.

3. Какие формы работы запланированы при проведении этих мероприятий.

4. Носят ли мероприятия системный характер или проводятся от случая к случаю.

5. Какие кружки имеются в учебном заведении, формы организации кружков, их режим работы.

6. Имеются ли дети возможность полностью реализовать свои способности в данном учреждении.

 

Студенты знакомятся с годовым планом работы педагога-организатора и календарным планом работы классного руководителя, руководителя кружка и т.д.

По итогам анализа воспитательной работы в данном учреждении студенты составляют план работы собственной педагогической деятельности на период практики.

 

Рекомендации студентам по составлению плана работы

Составлять план воспитательной работы рекомендуется по следующей схеме

 

Мероприятие     число возрастная группа цели Форма проведения наглядность примечание
             

 

2-3. Проведение групповых развивающих занятий с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста (по выбору студентов) или с детьми смешанных возрастных групп.

 

Цель: формирование умений организовывать и проводить занятия развивающего характера с детьми разных возрастных групп. Развитие у студентов творческих способностей и организационных умений.

 

Студенты выбирают форму развивающего занятия, составляют план-конспект и реализуют его.

Примерный план-конспект развивающего занятия

7. Тема.

8. Цель.

9. Форма проведения.

10. Оборудование.

11. План-конспект занятия.

12. Используемая литература.

План-конспект согласуется с классным руководителем, психологом, организатором воспитательной деятельности, утверждается преподавателем-методистом колледжа.

Рекомендации студентам

Анализ проведенного мероприятия рекомендуется провести по следующей схеме.

Этапы занятия (подготовительный, стадия мотивации, стадия действия, заключение) Сложные моменты занятия, трудные ситуации.   Возможные причины возникших трудностей   Выход из сложной ситуации  
         

 

 

Организация различных видов деятельности в детском коллективе (кружковая работа, организация досуговых мероприятий в детской группе и т.п.)

 

Цель: формирование умений применять различные методы воспитания в зависимости от задач, возрасти, интересов и особенностей учащихся. Развитие у студентов творческих способностей и организационных умений.

 

Студенты выбирают форму занятия (кружковая работа, организация досуговых мероприятий в детской группе и т.п.), составляют план-конспект и реализуют его.

 

Примерный план-конспект занятия

 

13. Тема.

14. Цель.

15. Форма проведения.

16. Оборудование.

17. План-конспект занятия.

18. Используемая литература.

 

План-конспект согласуется с руководителем кружка или с классным руководителем, организатором воспитательной деятельности, утверждается преподавателем-методистом колледжа.

Рекомендации студентам

Анализ проведенного мероприятия рекомендуется провести по следующей схеме.

 

 

Этапы занятия или мероприятия Деятельность студента   Деятельность детей   Удачные моменты, педагогические находки Неудачные моменты и их причина   Возможные варианты устранения неудачных моментов
           

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.