Сделай Сам Свою Работу на 5

Исцеление Н.А. Мотовилова святым Серафимом Саровским





За год до пожалования мне заповеди о служении Божией Матери при Дивеевской обители, великий старец Серафим исцелил меня от тяжких и неимоверных, великих ревматических и других болезней, с расслаблением всего тела и отнятием ног, скорченных и в коленках распухших и язвами пролежней на спине и боках, коими я страдал неисцельно более трех лет.

1831 года 9 сентября батюшка отец Серафим одним словом исцелил меня от всех болезней моих. И исцеление это было следующим образом. Велел я везти себя, тяжко больного, из сельца Бритвина, Нижегородского Лукояновского имения моего к батюшке О.Серафиму; 5 сентября 1831 года я был привезен в Саровскую пустынь; 7 сентября и 8-го, на день Рождества Божией Матери, удостоился я иметь две беседы первые с батюшкой о. Серафимом, до обеда и после обеда в монастырской кельи его, но исцеления еще не получил. А когда на другой день, 9 сентября, привезен был я к нему в ближнюю его пустыньку близ его колодца, и четверо человек, носившие меня на своих руках, а пятый, поддерживавший мне голову, принесли меня к нему, находившемуся в беседе с народом, во множестве приходившем к нему тогда, возле большой и очень толстой сосны и до сего времени (шестидесятые года истекшего столетия) на берегу речки Саровки существующей, на его сенокосной пажнинке, меня посадили. На просьбу мою помочь мне и исцелить меня он сказал:



- Да ведь я не доктор. К докторам надобно относиться, когда хотят лечиться от болезней каких-нибудь.

Я подробно рассказал ему бедствия мои и что я все три главные способы лечения испытал, а именно: аллопатией - лечился у знаменитых в Казани докторов - Василия Леонтьевича Телье и ректора Императорского Казанского Университета Карла Феодоровича Фукса, по знанию и практике своей не только в Казани и России, но и за границей довольно известного медика-хирурга; гидропатией - на Сергиевских минеральных серных водах, ныне Самарской губернии; взял целый полный курс лечения и гомеопатией у самого основателя и изобретателя сего способа Ганнемана чрез ученика его, пензенского доктора Питерсона, - но ни от одного способа не получил исцеления болезней моих и затем ни в чем уже не полагаю спасения и не имею другой надежды получить исцеления от недугов, кроме как только лишь благодатиею Божией. Но, будучи грешен и не имеючи дерзновения сам ко Господу Богу, прошу его святых молитв, чтобы Господь исцелил меня. И он сделал мне вопрос: - А веруете ли Вы в Господа Иисуса Христа, что Он есть Богочеловек и в Пречистую Его Божию Матерь, что она есть Приснодева? Я отвечал: - Верую!



- А веруешь ли, - продолжал он меня спрашивать, - что Господь, как прежде исцелял мгновенно и одним словом Своим или прикосновением Своим все недуги, бывшие на людях, так и ныне так же легко и мгновенно может по-прежнему исцелять требующих помощи одним же словом Своим, и что ходатайство к нему Божией Матери за нас всемогуще, и что по сему ходатайству Господь Иисус Христос и ныне так же мгновенно и одним словом может исцелить вас?

Я отвечал, что истинно всему этому всею душой моей и сердцем моим верую и, если бы не веровал, то не велел бы везти себя к нему.

- А если Вы веруете, - заключил он, -то Вы здоровы уже!

- Как здоров? - спросил я, - когда люди мои и Вы держите меня на руках.

- Нет! - сказал он мне, - вы совершенно всем телом вашим теперь уже здоровы вконец!

И он приказал державшим меня на руках своих людям моим отойти от меня, а сам, взявши меня за плечи, приподнял от земли и, поставив на ноги мои, сказал мне:

- Крепче стойте, тверже утверждайтесь ногами на земле... вот так! Не робейте! Вы совершенно здравы теперь.

И потом прибавил, радостно смотря на меня:

- Вот, видите ли, как Вы хорошо теперь стоите? Я отвечал:

- Поневоле хорошо стою, потому что Вы хорошо и крепко держите меня! И он, отняв руки свои от меня, сказал: - Ну, вот уже и я теперь не держу Вас, а Вы и без меня все крепко же стоите; идите же смело, батюшка мой, - Господь исцелил Вас! идите же и трогайтесь с места!



Взяв меня за руку одной рукой своею, а другою в плечи мои немного подталкивая, повел меня по траве и по неровной земле около большой сосны, говоря:

- Вот, ваше боголюбие, как Вы хорошо пошли! Я отвечал:

- Да, потому что Вы хорошо меня вести изволите!

- Нет! - сказал он мне, отняв от меня руку свою. - Сам Господь совершенно исцелить Вас изволил, и Сама Божия Матерь о том Его упросила. Вы и без меня теперь пойдете и всегда хорошо ходить будете; идите же! и стал толкать меня, чтобы я шел. - Да этак я упаду и ушибусь! - сказал я. - Нет! - противоречил он мне, - не ушибетесь, а твердо пойдете...

И когда я почувствовал в себе какую-то свыше осенившую тут меня силу, приободрился немного и твердо пошел, то он вдруг остановил меня и сказал:

- Довольно уже! - и спросил: - Что, теперь удостоверились ли Вы, что Господь Вас действительно исцелил во всем и во всем совершенно?.. Отъял Господь беззакония Ваши и грехи Ваши очистил есть Господь. Видите ли, какое чудо Господь сотворил с Вами ныне?! Веруйте же всегда несомненно в Него, Христа Спасителя нашего, и крепко надейтесь на благоутробие Его к Вам; всем сердцем возлюбите Его и прилепитесь к Нему всею душею Вашею и всегда крепко надейтесь на Него и благодарите Царицу Небесную за Ее к Вам великие милости. Но так как трехлетнее страдание Ваше тяжко изнурило Вас, то Вы теперь не вдруг помногу ходите, а постепенно: мало-помалу приучайтесь к хождению и берегите здоровье Ваше, как драгоценный дар Божий!..

И, довольно потом еще побеседовав со мною, отпустил меня на гостиницу совершенно здоровым.

Итак, люди мои пошли одни из леса и ближней пустыньки до монастыря, благодаря Бога и дивные милости Его ко мне, явленные в собственных глазах их, а я сам один сел с гостиником отцом Гурием, твердо без поддержки людской сидя в экипаже, возвратился в гостиницу Саровской пустыни. А так как многие богомольцы были со мною при исцелении моем, то прежде меня возвратились в монастырь, всем возвещая о великом чуде этом.

 

***

О. Иоанн Кронштадтский находился в царском дворце в Ливадии при последних днях жизни Императора Александра Ш, и самая кончина Государя последовала в его присутствии. Больной Государь встретил о. Иоанна словами: "Я не смел пригласить Вас сам. Благодарю, что Вы прибыли. Прошу молиться за меня. Я очень недомогаю..." Это было 12 октября 1894 года. После совместной коленопреклоненной молитвы-1осударя наедине с о. Иоанном последовало значительное улучшение здоровья больного и явились надежды на его полное выздоровление. Так продолжалось пять дней; 17 октября началось снова ухудшение. В последние часы своей жизни Государь говорил о. Иоанну: "Вы - святой человек. Вы - праведник. Вот почему Вас любит русский народ". "Да, - отвечал о. Иоанн, - Ваш народ любит меня". Умирая, по принятии Святых Тайн и Таинства Елеосвящения, Государь просил о. Иоанна возложить свои руки на его голову, говоря ему: "Когда Вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю - не отнимайте их". О. Иоанн так и продолжал держать свои руки на голове умирающего Царя, пока Царь не предал душу свою Богу.

 

Исцеление отроковицы

Заботами и трудами своей матери я была определена в число воспитанниц Званского Державинского училища 9 1/2 лет, 15 августа 1876 года, где продолжала свое учение три года с половиною, до 18 января 1880 года, в добром здравии. Того же года 18 числа января я ушибла себе правую ногу повыше ступни и немедленно была помещена в училищную больницу... 13 января 1881 года я была отправлена на излечение в Петербург, в больницу при Свято-Троицкой общине сестер милосердия, где определена моя болезнь воспалением надкостниц в сочленениях, и здесь я пробыла до 10 июня настоящего года. 11 июня я опять была возвращена в Державинское училище не получившею никакого облегчения и не могущую ходить без костыля и проводника и при этом чувствовала боль во всей правой стороне своего организма.

Видя такое свое горькое, тяжелое положение, по внушению своей матушки начальницы, я уразумела, что остается одно - искать помощи у Врача небесного, и я обратилась с усердною молитвою к угоднику Божию, святому великомученику и целителю Пантелеймону (которого икона, с частью его святого мощей, находится в нашем храме), и читала по нескольку раз в день акафист ему.

В ночь с 23 на 24 июля я вижу во сне старца, который говорит мне: "Ты молишься и читаешь акафист целителю Пантелеймону, а никогда не пробуешь ступить на больную ногу; нужно молиться и веровать, что святой великомученик может исцелить. Когда будет праздник целителя Пантелеймона, то ты без костыля иди в церковь; если же ты этого не сделаешь, то будешь строго наказана". После чего он и удалился. Наутро я рассказала сон послушнице Варваре, заведовавшей больницей, которая сообщила это матушке игумений. После я почувствовала неопределенный страх и боязнь и стала еще усерднее молиться Богу.

В ночь с 25 на 26 июля мне вторично является тот же муж и говорит: "Ты колеблешься, что тебе не дойти будет до церкви без костыля, так вот ты что сделай: когда будет праздник целителя Пантелеймона, пред всенощной возьми из лампады целителя Пантелеймона масла, прежде помажь ногу, потом прочитай акафист ему, и ты тотчас почувствуешь исцеление, и читай в день столько же раз акафист, сколько читаешь и до исцеления; если же этого не исполнишь, то будешь строго наказана". Он потом обернулся в святой угол и сказал: "Завтра праздник, а здесь и лампада не теплится" (это было на воскресный день). И потом пошел зажигать ее, и когда он поднял руки, чтобы зажечь, то я увидела, что он был старческого лица, в монашеском одеянии, и подумала: кто он такой? Когда он зажег лампадку, подошел и сказал: "Я тот, которому ты никогда не молилась и не молишься, но я сжалился над тобой, и мы вместе с целителем Пантелеймоном ходатайствовали за тебя Богу. Все то, что ты доброе сделала, принято Богом; твоя молитва услышана, и ты получишь исцеление тогда, когда исполнишь то, что я тебе сказал" - и удалился. Я проснулась, пробило 12 часов, и я слышала шаги кого-то удалявшегося от меня, я встала, помолилась и опять заснула. 26 июля, накануне праздника пред всенощной, я взяла масла от иконы целителя Пантелеймона, которое у меня было раньше запасено, помазала ногу, и когда мазала, то читала акафист и заметила, что нога моя, прежде бывшая темного цвета и холодная, переменилась в обыкновенный вид и стала теплою; когда я дочитала до 5-го кондака: Чудо преславное сотвори тобою Господь, у меня невольно зашевелилась нога без боли. В это время вошла ко мне Варвара, и я попросила прочитать снова акафист, а сама стала молиться, стоя на одной ноге без костыля и делая поясные поклоны. Когда же Варвара начала читать икос: Разум Богадухновен имея, о доброй воителю Пантелеймоне, я стала на колена. По прочтении акафиста, я подошла без костыля к Варваре и сказала: "Варвара! Нога моя теперь ведь здорова". Варвара перекрестилась и сказала: "Слава Богу" - и пошла сообщить об этом матушке начальнице. В коридоре встретила наставницу III-го класса Алек. Игн. Дорогову и сказала ей радостную весть о моем исцелении и они вместе пришли ко мне в больнице. Наставница спросила: "Что, Женя, не больно теперь твоей ноге?", я сказала: "Нет". Затем Варвара и Дорогова отправились к матушке, которая немедленно пришла ко мне. Я поцеловала ее руку и сказала: матушка, я теперь, слава Богу, здорова. Все воспитанницы, находившиеся тут, тотчас узнали об этом и с радостными слезами прибежали видеть меня. Во время благовеста ко всенощной я пошла в церковь позади воспитанниц и впереди матушки. В церкви прежде всего я приложилась к иконе целителя Пантелеймона и стояла всю всенощную пред этой иконою без устали.

В ночь с 28 на 29 июля мне опять является тот же старец и говорит: "Ты молишься Богу, чтобы Он открыл тебе, кто это являлся во сне; я тот, которому за два дня до праздника целителя Пантелеймона память. Когда ты была в церкви и смотрела в книге дни святых и дошла до 24 июля и подумала, что это не тот ли, который являлся мне во сне? - это именно я". 24 числа совершается память преподобному Поликарпу Печерскому.

Благодарение Богу, свидетельствуюсь именем Божиим, что все написанное мною есть истинная правда, и что я чувствую себя по сие время совершенно здоровою.

Воспитанница Званского Державинского женского училища Е.Г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.