Сделай Сам Свою Работу на 5

В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИВАЕТСЯ EQA?





С самого начала EFQM предпочитает такую форму EQA, которая посредством предложенной модели TQM стремится к развитию делового совершенства (Business Excellence). Наряду с основными девятью критериями, даны и три элемента, которые должны помочь в строительстве соответствующей системы качества, адаптированной к требованиям EQA.

Исполнительный комитет EFQM еще в 1998 г. принял проект новой модели EQA, которая окончательно вступила в силу 21 апреля 1999 г. на ежегодном заседании так называемого форума EFQM в Женеве (Швейцария). Новая модель, кроме девяти основных критериев, содержит три дополнительных элемента, которые должны быть применены при создании системы качества и делового совершенства в соответствии с EQA:

четыре критерия, имеющие особое значение в отношении результатов;

специальный подход к построению и оценке системы качества, известный под названием RADAR;

построение и оценка системы качества с помощью подготовленных для этих целей специалистов, известных под английским названием asessor (оценщики, эксперты).

Четыре критерия, имеющие особое значение:

достигнутые результаты у покупателей и/или потребителей (от знания требований покупателей и пользователей до измерения степени удовлетворённости и предоставления услуг и обслуживания);



достигнутые результаты у всех работающих (от заботы о человеческом потенциале до постоянного повышения инициативности, удовлетворённости и мотивации);

влияние на общество (примером социальной заботы о работающих и их семьях, охраны окружающей среды и надежности, общественной деятельности и т.д.);

положительные результаты в ключевых областях бизнеса (финансы, ликвидность, бонитет, конкурентоспособность, деловое совершенство и т.д.).

RADAR: аббревиатура от слов

Results (результаты). Должны быть видны не только положительные результаты, но и прогресс в любом отношении;

Approach (подход). Проверяется, как в организации осуществляется политика, достигаются цели и интегрируются процессы, когда речь идет о качестве;

Development (развитие). Доказывается, что общий подход имеет системную, а не симптоматическую (паллиативную) форму решения проблем и отступлений;

Assesment (оценка). Все достигнутые результаты должны быть измерены и объективно доказаны (если возможно, количественно);



Review (анализ, развёртывание). Где необходимо корректное, объективное и публичное сообщение о действительных достижениях во всех областях TQM и достижении целей делового совершенства.

Право подготовки асессоров (экспертов для TQM) предоставлено специализированным организациям, аккредитованным для выдачи сертификатов персоналу согласно норме EN 45013. Такие курсы обычно длятся от 3 до 5 рабочих дней и предполагают менеджерские и аудиторские знания, а также необходимый опыт и многолетнюю практику в вопросах качества.

ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ RADAR-КАРТА ИЛИ МАТРИЦА ВАЖНА ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРЕМИИ ПО КАЧЕСТВУ — EQA?

RADAR-карта или матрица отражает четкую направленность EFQM, что EQA поощряет две основные идеи: процессный подход и деловое совершенство (Business Excellence).

RADAR представляет собой своеобразную интерпретацию цикла Шухарта посредством постоянного совершенствования процесса и достижения делового совершенства. Прежде всего это метод, который применяется при введении европейской модели TQM.

схема на стр. 224.

Если связать девять основных критериев с методикой, предписанной RADAR, получается следующая рабочая схема:

схема на стр. 225.

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРЕМИИ ПО КАЧЕСТВУ — EQA?

EQA — самая молодая премия глобального значения TQM и поэтому (кроме всех характеристик её предшественников) имеет и три существенных отличия:

подчеркнутое использование процессного подхода;

разработанные совершенные методы (которые применяются с помощью специально подготовленных экспертов);



четко определенную направленность на достижение делового совершенства.

Подчеркнутое использование процессного подхода содержится в трех пунктах пятого EQA. Пункты эти гласят:

5 а. Процессы систематически формируются и ими управляют,

5 б. Все процессы постоянно совершенствуются, если необходимо, посредством нововведений для достижения полного удовлетворения и повышения предложенных покупателям и потребителям ценностей,

5 с. Вся продукция и услуги (в процессе) развиваются и осуществляются так, чтобы удовлетворить потребности и ожидания покупателя и потребителя.

Разработанные совершенные методы:

RADAR, проведение самооценки и оценки конкурентоспособности (Benchmarking), стоимостной анализ, современные новаторские и кардинальные изменения организации (Reengineering), применение всех современных техник, совершенствование подхода к развитию TQM и т.д. — являются не только предложенными инструментами, но и обязательными для работы фирмы и являются основой рекомендаций и оценки со стороны экспертов (оценщиков) высшего уровня.

Четко определенная направленность на достижение делового совершенства необходимо предполагает и требует от всех членов ЕFQM и всех претендентов на EQA подробных документальных доказательств, что они на практике применяют все решения и критерии, связанные с существующей европейской моделью TQM. При этом подчеркивается понимание и принятие этого подхода всеми участниками и партнерами в процессах — начиная от рабочих и служащих и заканчивая высшим руководством и собственниками.

схема на стр. 227.

ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000 ВЕРСИИ 2000 НОВАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ?

Международная организация по стандартизации (ИСО) 15.12.2000 через свой технический комитет ИСО TC 176 официально сообщила о вступлении в силу новой серии стандартов ИСО 9000 версии 2000, в которых предлагается собственная интерпретация модели TQM и способа достижения делового совершенства.

Первая версия стандартов ИСО серии 9000 появилась в 1987 г. Основным её предназначением было введение системы обеспечения качества.

Первый большой пересмотр стандартов ИСО серии 9000 начался в 1994 г. В нем (особенно в словаре ИСО 8402) уже появляется и понятие всеобщего управления качеством — TQM. Однако основным предназначением и далее было введение и применение системы качества, которая адаптировалась в трех вариантах или моделях (ИСО 9001:1994, ИСО 9002: 1994 и ИСО 9003:1994).

Второй большой пересмотр в 2000 г. исключает понятие обеспечения качества, не упоминает TQM, но постоянно подчеркивает процессный подход и управление качеством. Хотя TQM нигде не подчеркивается в новых стандартах, технический комитет ISO TC 176, хотел он этого или не хотел, очень ясно высказал свое видение новой собственной процессной модели TQM. Она обязательно должна привести к достижению делового совершенства организации.

Чтобы не было сомнений, в главе 4 стандарта ИСО серии 9001:2000 (4.1. Общие требования) ясно указывается предназначение новой модели:

«Организация должна установить, документировать, применять и сохранять систему управления качеством и постоянно повышать ее эффективность в соответствии с требованиями этого международного стандарта.

Организация должна:

а) идентифицировать процессы, необходимые для системы управления качеством и применять их,

б) определить порядок и взаимодействия этих процессов,

в) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения эффективности процессов,

г) обеспечить имеющиеся в распоряжении ресурсы и информацию, необходимую для поддержки проведения процессов и их отслеживания, дослеживать процессы, измерять и анализировать их достижения и

е) применять необходимые меры для достижения планируемых результатов и постоянное усовершенствование этих процессов.

Организация должна управлять этими процессами в соответствии с требованиями этих международных стандартов.

Если организация ведёт процесс вместе с внешними партнерами (outsource), влияющими на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить управление такими процессами. Управление такими процессами должно быть определено в рамках системы управления качеством».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.