Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ПО ДЕМИНГУ?





Изучая современное производство, практику качества и реальные результаты, Деминг пришел к ряду выводов и решений, которые опубликовал в своих книгах или сообщил во время многочисленных лекций. В литературе можно встретить много мыслей, идей или конкретных рекомендаций (например, часто встречаются его три элемента сотрудничества, действенный план введения качества в фирме и т.д.), которые были и остаются источником для будущих теоретиков, практиков и историков качества. И все же в конце жизни Деминг выделил четыре основные характеристики, которые по его глубокому убеждению представляют единственный истинный фундамент для достижения качества в любой организации.

1. Понимание системы. Высшее руководство фирмы должно понимать соотношение между функциями и деятельностью. Однако, этого явно недостаточно — структура фирмы, ее внутренние связи должны быть одинаково ясны и приемлемы как для всех работников, так и потребителей, собственников, партнеров и поставщиков. Если этому не следовать, создаются многочисленные поводы к недоразумениям, конфликтам и ошибкам.

2. Применение теории статистического контроля. Знание современного статистического контроля, всех его инструментов необходимо для исследования и выявления закономерностей в развитии и создании продукции и услуг. С этой целью необходимо использовать контрольные карты, статистическое управление процессами, регрессионный и корреляционный анализ и т.д., и при этом высшее руководство должно принять на себя ответственность за то, чтобы все понимали, о чем идет речь и для чего фирме это нужно.



3. Знание вариантов. Нет таких предметов или событий, которые бы повторялись или были идентичны. Богатство форм, способов проявления и существования — т.е. вариативность, есть нечто никогда не исчезающее, неизменное. Любую науку, в том числе науку о качестве, нельзя представить себе без знания закономерностей, относящихся к вариативности проблемы или изучаемого предмета.

4. Прикладная психология. Человеческие отношения, мотивация, конфликты, поведение — все это элементы сложной мозаики, которые нужно знать, если хочешь успешно руководить организацией. Короче, психологией нужно владеть все лучше и применять свои знания, если хочешь достичь успеха в повышении качества. Это, как и во всех других случаях, задача руководства.



Деминг прошел долгий путь от специалиста по статистике, анализирующего ошибки и недостатки в производстве, до ученого, интересы которого охватывали организацию полностью. Деминг по-своему замкнул круг, который начал создавать в качестве ученика Тэйлора и Шухарта. Его движущая сила состоит в простой формуле, которую его ученики — японцы, довели до совершенства:

«Менеджмент должен выявлять и освобождать творческий потенциал работающих, первой задачей которых является использовать собственную голову для совместного решения проблем».

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ОБЗОР ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭДВАРДА ДЕМИНГА?

Возможность дать представление о всей деятельности, способе мышления и философии одного из классиков качества весьма сомнительна.

Постулаты и философия Деминга могут быть наглядно представлены графически в виде, условно названном «Цикл Деминга».

схема на стр. 77

КАК ВОСПРИНЯЛ МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭВАРДА ДЕМИНГА?

За высшие достижения на практике в сфере качества, циклы лекций, опубликованные 5 книг и 170 других публикаций, огромный вклад в науку Деминг еще при жизни удостоился признания заслуг и наград.

Кроме 170 опубликованных трудов Деминг издал 5 книг:

1. «Статистическая обработка данных» («Statistical Adjustment of Data»), 1938.

2. «Некоторые теории выборочной совокупности» («Some Theory of Sampling»), 1950.

3. «Концепция выборочной совокупности в деловых исследованиях» («Sample Design in Business Research»), 1960.



4. «Выход из кризиса» («Out of The Crisis»), 1986.

5. «Новая экономика» («The New Economics»), 1993.

Наибольшее признание деятельности в области качества Деминг получил в Японии, где в 1951 г. по предложению Японского союза ученых и инженеров (JUSE) была учреждена престижная ежегодная «Премия Деминга» за достижения в области качества для японских фирм и отдельных лиц по нескольким номинациям.

За вклад в прикладную статистику Деминг награжден в 1956 г. Американским обществом по контролю качества (American Society for Quality Control) Медалью Шухарта.

Президент США Рональд Рейган вручил ему в 1986 г. Национальную медаль за достижения в области технологии (National Medal of Technology). Японский Император Хирохито лично наградил его в 1960 г. высшей наградой, которая может быть вручена в Японии иностранцу: Орден Священного Сокровища второй степени.

Важность деятельности Деминга велика. Свидетельство этого — почетные титулы, докторские степени и звания почетного профессора, которые были ему присвоены различными научными учреждениями, университетами и институтами в разных странах. Кроме того, еще при жизни по всему миру возник ряд институтов имени Деминга, претворяющих в жизнь его философию качества и носивших его имя. Деминг стал легендой в науке, которая тогда еще только зарождалась, и он мог все это пережить и увидеть своими собственными глазами. Он был счастливым человеком.

На фотографии внизу д-р Эдвард Деминг с супругой и дочерьми. Фотография сделана в 1946 г., примерно за год до первой поездки в Японию.

КТО ТАКОЙ ДЖОЗЕФ ДЖУРАН?

Джозеф Мозес Джуран (1904) — американский ученый, чьи труды в области качества полноправно дополняют научные труды Деминга. Он, как и Деминг, является одним из творцов «японского экономического чуда» и бурного развития высшего качества в Японии.

Джуран родился 24 декабря 1904 г. в бедной семье румынских евреев в городе Браиле, в тогдашней Австро-Венгрии (теперь это территория Румынии). Отец Якоб был сапожником, едва сводил концы с концами. Возросшие расходы заставили его переселиться в соседнее село Гура Хумора, где семья из пяти человек жила в хижине, покрытой дранкой, с земляным полом.

В 1912 г. семья переехала в Америку, в штат Миннесота. Домом служил барак, крытый картоном. Жизнь здесь была не лучше, чем на родине, и вся семья, включая детей, работала буквально с утра до ночи. В то время молодой Джуран сменил много профессий: был разнорабочим, конюхом, продавцом обуви, бухгалтером на местном заводе по производству льда и др.

Тем не менее, Джуран в 1920 г. в 16 лет, сумел поступить в университет Миннесоты, где вскоре стал непобедимым чемпионом по шахматам. В 1924 г. он получил специальность электроинженера и сразу же устроился на работу в концерн Western Elektric — на завод Hawthorne Works в Чикаго. В то время там работало 40 тыс. рабочих, из них 5 тыс. занималось контролем качества. Джуран благодаря своему интеллекту и феноменальной памяти очень быстро рос по службе, и когда в 1926 г. Hawthorne Works посетила делегация из Bell Laboratories (членом этой делегации был и Шухарт), он был сразу же замечен и делегирован во вновь созданный отдел Статистического контроля при Чикагском университете. В 1937 г. Джуран уже возглавлял промышленный инжиниринг в Нью-Йорке. В начале Второй мировой войны, в 1941 г., он «временно» переехал в Вашингтон, где занимался военными поставками союзникам. Этим временем датируется и его знакомство с Демингом и другими основателями науки о качестве (Додж, Роминг и т.д.).

После войны Джуран работал самостоятельно — писал книги, консультировал и читал лекции. Книга «Практическое руководство по управлению качеством» («Quality Control Hand book» 1951 г.) стала известна в Японии, и с 1954 г. Джуран по приглашению Японского союза ученых и инженеров постоянно курсирует между Японией и США. В эти годы Джуран пишет несколько книг, читает лекции и развивает собственную философию качества. В 1979 г. он основал Институт Джурана («The Juran Institut»), а в 1986 г. публикует свою знаменитую «Трилогию качества» (The Quality Trilogy). В том же году он вырабатывает критерии американской премии Малколма Болдриджа по качеству. В 1993 и 1994 гг. он триумфально читает цикл лекций о качестве под названием «Последнее слово» (The Last Word) и после этого уходит на покой, чтобы посвятить себя семье и писать.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.