Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень тем практических занятий и методические указания к практическим занятиям





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича

Столетовых»

(ВлГУ)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

_______________В.Г. Прокошев

«___»__________________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Надежность поршневых двигателей»

 

Направление подготовки 140100.68 - энергетическое машиностроение

Профиль подготовки Двигатели внутреннего сгорания

Квалификация (степень) выпускника магистр техники и технологии

Факультет автотранспортный

Кафедра Тепловые двигатели и энергетические установки

 

 

Кафедра-разработчик рабочей программы Тепловые двигатели и энергетические установки

Семестр Трудоемкость зач. ед., час. Лекций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работы, час СРС, час. Форма про­межуточного контроля (экз./зачет)
4/144 - экз.
Итого 4/144 -  

 

Владимир 2011


Цели и задачи освоения дисциплины



Целями изучения дисциплины «Надежность поршневых двигателей» является формирование знаний в области надежности машин и ознакомление с методами определения и прогнозирования надежности поршневых двигателей.

Задачи дисциплины:

• ознакомить студентов с основами надежности теории машин;

• обучить студентов методам оценки и прогнозирования надежности поршневых двигателей;

• сформировать у студентов навыки и умения по обработке информации о надежности двигателей, определению потребности в запасных частях и прогнозированию остаточного ресурса элементов.

 

1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части (по выбору студентов) дисциплин, устанавливаемых ВУЗом, профессионального цикла ООП магистратуры.

Для успешного усвоения курса студенты должны быть знакомы с основными положениями высшей математики (разделы теории вероятностей и математической статистики), информатики, метрологии, стандартизации и сертификации, теории рабочих процессов поршневых двигателей, конструировании двигателей, основ научных исследований и испытаний двигателей, систем двигателей, а также пройти производственную практику на машиностроительном предприятии.



2. Компетенции обучающегося, формируемые в ре­зультате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практиче­ской деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях зна­ний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и уг­лублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

- способностью использовать представление о методологических основах познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

- способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью оформлять, представлять и докладывать результаты вы­полненной работы (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основы теории надежности машин;

- нарушения работоспособности и методы испытаний двигателей на надежность;

- методы оценки показателей надежности.

уметь:

- в профессиональной деятельности применять методы оценки и прогнозирования надежности двигателей;

- анализировать информацию о надежности двигателей;

- определять потребности в запасных частях и осуществлять прогноз остаточного ресурса деталей, узлов, механизмов;

иметь практические навыки:

- по обработке информации о надежности;



- расчетов потребности в запасных частях и прогнозированию остаточного ресурса элементов;

- оформлении результатов расчетов, испытаний в виде отчета.

 

3. Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, семестр 2.

3.1. Учебно-образовательные модули дисциплин

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Вид учебной работы и трудоемкость (час) Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (часы / %) Формы текущего контроля успевае­мости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации.
Лекции Прак­т. заня­тия Самост. работа
1. Общие сведения о надежности поршневых двигателей - - -
1.1 Введение. Основные термины и определения. Единичные и комплексные показатели надежности. 1-2 3/60 Устный опрос, отчет по практическим занятиям
1.2 Классификация отказов поршневых двигателей. Нарушение работоспособности двигателей. Характерные отказы элементов конструкции двигателя. 3-4 4/67 Устный опрос
2. Анализ информации о надежности. - - -
2.1 Цели и системы сбора информации о надежности.   - 0,5/50 Устный опрос
2.2 Обработка информации о надежности. 6-7 4/57 Отчет по практическим занятиям. Первый рейтинг
2.3 Законы распределения случайных величин. 8-9 6/60 Отчет по практическим занятиям
3. Испытания двигателей на надежность. - - -
3.1 Виды и методы испытания на надежность. Обоснование числа испытаний. 10-11 2/50 Отчет по практическим занятиям
3.2 Эксплуатационные и ускоренные испытания на надежность. 12-13 2/33 Устный опрос. Второй рейтинг
4. Прогнозирование надежности двигателей - - -
4.1 Основные цели и задачи прогнозирования надёжности. Методы прогнозирования. - 0,5/50 Устный опрос
4.2 Прогнозирование остаточного ресурса элементов 15-16 2/33 Отчет по практическим занятиям
4.3 Определение потребности в запасных деталях 3/60 Отчет по практическим занятиям. Третий рейтинг
ИТОГО 27/50

 

 

3.2 Трудоемкость базовых модулей дисциплины

Наименование модуля Трудоемкость, зачетных единицы Лекции Практические занятия Самост. Работа Экзамены
час
1. Общие сведения о надежности поршневых двигателей 0,6 -
2. Анализ информации о надежности 1,1  
3. Испытания двигателей на надежность 0,6 -
4. Прогнозирование надежности двигателей 0,7 -
5. Экзамен 1,0 - - -
Всего на дисциплину
                   

3.3. Формирование компетенции при изучении разделов дисциплины

  Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4
темы
1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 4.1 4.2 4.3
час
Способностью самостоятельно приобретать и использовать в практиче­ской деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях зна­ний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и уг­лублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);   + + + + + + + + + +
Способностью использовать представление о методологических основах познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);       + + + + + + + +
Способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);     + + + + + + + + +
Способностью оформлять, представлять и докладывать результаты вы­полненной работы (ПК-8).   + + + + + + + + + +

3.4. Матрица соотношения трудоемкости тем дисциплины и формируемых компетенций

Модуль Количество часов Компетенции Общее количество компетенций
Тема 1 ПК-5 ОК-6   ПК-8
Тема 2 ПК-5 ОК-6 ОК-8 ПК-8
Тема 3 ПК-5 ОК-6 ОК-8 ПК-8
Тема 4 ПК-5 ОК-6 ОК-8 ПК-8
Итого        

 

3.5. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины

№ п/п Наименование модуля дисциплины Дидактический минимум
Общие сведения о надежности поршневых двигателей. Надежность как наука о качественных и количественных закономерностях изменения технического состояния объектов, возникновения отказов, их предупреждения и устранения. Термины, определения, показатели надёжности. Причины нарушения работоспособности, виды и периоды изнашивания. Характерные отказы поршневых двигателей.
Анализ информации о надежности. Системный сбор информации о надежности для определения ее показателей. Определение показателей надежности путем обработки статистической информации. Законы распределения случайных величин как математические модели показателей надежности. Согласование закона распределения с данными испытаний.
Испытания двигателей на надежность. Виды и методы испытаний для оценки свойств надежности. Обоснование числа объектов испытаний. Эксплуатационные и ускоренные испытания двигателей.
Прогнозирование надежности двигателей Прогнозирование надежности двигателей как научное направление о предсказании изменения технического состояния двигателей. Современные методы прогнозирования надежности. Статистические методы и линейное прогнозирование. Погрешность прогнозирования. Использование показателей надежности для определения нормативов запасных частей. Расчет потребности в запасных частях.

 

3.6. Лекции и методические указания к лекциям

Модуль 1. «Общие сведения о надежности поршневых двигателей»

1.1. Цели и задачи дисциплины, место и значение курса в подготовке специалистов, связь с другими дисциплинами. Объем курса. Основная и дополнительная литература. Связь теории надежности с теорией качества. Основы построения системы управления надежностью в течение жизненного цикла двигателя.

Общие понятия и термины. Показатели безотказности, долговечности, работоспособности и сохраняемости. Комплексные показатели надежности.

1.2. Классификация отказов поршневых двигателей. Причины нарушения работоспособности двигателей. Трение и смазка поверхностей. Основная терминология изнашивания. Механическое, молекулярно-механическое, коррозионно-механическое, эрозионное и кавитационное изнашивания. Периоды изнашивания деталей двигателя. Характерные отказы элементов конструкции двигателя.

Модуль 2. «Анализ информации о надежности»

2.1. Цели и задачи сбора информации о надежности. Требования к системе сбора информации. Источники информации о надежности изделий. Методы сбора информации о надежности изделий. Постоянные и периодические наблюдения. порядок обследования двигателя.

2.2 Обработка статистической информации о надежности двигателя. Определение средней наработки на отказ, дисперсии, среднеквадратического отклонения, коэффициента вариации.

2.3. Математические модели показателей надежности. Экспоненциальный и нормальный законы распределения случайных величин. Оценка показателей надежности по закону Вейбулла. Проверка согласования опытного распределения результатов испытаний с теоретическим.

Модуль 3. «Испытания двигателей на надежность»

3.1. Классификация видов и методов испытаний двигателей на надежность. Длительные эксплуатационные и ускоренные испытания. Стендовые, полигонные, имитационные испытания и испытания при форсированных режимах нагружения. Определительные и контрольные испытания двигателей на надежность. Обоснование числа испытаний.

3.2. Требования к методикам ускоренных испытаний. Ускоренные стендовые испытания двигателя на абразивно-механическое, молекулярно-механическое, коррозионно-механическое изнашивание. Ускоренные испытания на наработку до предельного состояния.

Модуль 4. «Прогнозирование надежности двигателя»

4.1. Основные цели и задачи прогнозирования надежности. Прогнозирование надежности методом экспертных оценок, моделирования и статистическими методами.

4.2. Прогнозирование остаточного ресурса двигателя. Линейная модель суммирования эксплуатационного нагружения. Эквивалентная наработка. Расчет остаточного ресурса элемента конструкции в различных режимах эксплуатационного нагружения. Аналоговый диагностический параметр. Тренд как аппроксимирующий полином изменения диагностического параметра. Линейное прогнозирование диагностического параметра. Определение параметров тренда. Расчет остаточного ресурса элементов двигателя, подверженных изнашиванию.

4.3. Определение потребности в запасных частях. Методика расчета потребности в запасных частях без учета и с учетом рассеивания средних показателей надежности.

 

Перечень тем практических занятий и методические указания к практическим занятиям

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.