Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание лабораторного стенда УМ-11





Лабораторный стенд предназначен для изучения ме­тодов построения различных схем на логических элементах с потенциальным способом представления информации при положительной логике (высокий, по значению модуля, уровень потенциала соответствует логической единице «1», низкий уровень потенциала логическому «0»).

Лицевая панель лабораторного стенда представляет собой наборное поле, на котором расположены различные типы элементов (Таблица 1.)

Таблица 1.

1. Логические элементы типа И-НЕ: 2-х входовые - №№ 11-14,20-23; 3-х входовые - №№ 17-19, 26-28; 4-х входовые - №№ 15,16,24,26,29,30; 8-ми входовые - № 31.
2. Логические элементы типа И-ИЛИ-НЕ: 2И-2И-ИЛИ-НЕ - №№ 1,2,5,6.
3. Логические элементы: 2И-2И-3И-2И-ИЛИ-НЕ - № 10; 2И-2И-2И-2И-2И-ИЛИ-НЕ - № 7.
4. Триггеры: J-K типа - №№ 1,2,3,4; D-типа - №№ 5,6,7,8,9,10,11,12.
5. Тумблерный регистр на 8 разрядов для задания логических уровней 1и 0.  
6. Ламповые индикаторы  
7. Генератор синхроимпульсов частотой 1 Мгц. Генератор вырабатывает также две серии синхроимпульсов частотой 500 Кгц: СИ1- основную, СИ2- задержанную на полпериода относительно СИ1.  
8. Генератор "одиночных импульсов", синхронизируемый генератором синхроимпульсов. Генератор обеспечивает формирование одиночного импульса при нажатии кнопки "ПУСК".  
9. Элемент "задержки", обеспечивающий задержку подаваемого на вход сигнала дискретно от 0,1 до 1,0 мкс с интервалом 0,1 мкс.  
10. Гнезда лицевой панели представляют собой входы и выходы ло­гических элементов, выходы генератора синхроимпульсов, гене­ратора "одиночных импульсов" и элемента "задержки".  
11. Гнезда для размножения сигнала, обозначенные цифрами 1,2,3,4 и 5,6,7,8, расположены в правом верхнем углу лицевой панели.  

 



Технические характеристики лабораторного стенда

Таблица 2.

1. Для всех логических элементов наборного поля уровень логической "1" представлен потенциалом от + 2,4 В до + 5 В, уро­вень логического "0" представлен потенциалом от 0 В до + 0,4 В. Наличие незадействованного входа в элементе И-НЕ равносильно подаче на него логической "1".
2. У логических элементов № I, 2, 5, 6, 7, 10 неиспользуемые входы необходимо заземлять. Для этого на панели предусмотрены гнезда с нулевым потенциа­лом ( ^ ).
3. Тумблерный 8-ми разрядный регистр предназначен для задания парафазным кодом логических уровней "1" и "0". Распределение потенциала на выходных гнездах: - тумблер включен вверх - на верхнем гнезде пары + 5 В ("1"),а на нижнем гнезде - 0 В ("0"). - тумблер включен вниз - на верхнем гнезде пары 0 В ("0"), а на нижнем + 5 В ("1").
4. Восемь элементов индикации допускают подключение к выходу любого элемента с помощью коммутирующих шнуров. Индикатор загорается от сигнала "1".
5. К каждому стенду прилагается набор коммутирующих шнуров: 10 шнуров с 2-мя штекерами, 5 шнуров с 3-мя штекерами, 2 шнура с 5-ю штекерами.

 



 

Задание и порядок выполнения лабораторной работы на стенде

УМ-11

3.1. Получить набор коммутационных шнуров для проведения лабораторной работы.

3.2. Осуществить контроль работоспособности коммутационных шнуров. Включить макет тумблером «вкл.».Для контроля целостности необходимо соединить гнездо одной из индикационных проверяемым шнуром штекерный разъём индикационной лампочки со штекерным разъёмом одного из тумблеров в нижней части макета. При работоспособном шнуре лампочка должна загораться при включении тумблера.

3.3. Получить у преподавателя номер варианта булевой функции от трёх переменных из таблицы 3.

Таблица 3.

X1 X2 X3 Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6 Y7 Y8 Y9 Y10 Y11

 



3.4. Произвести запись булевой функции (по варианту) в совершенной дизъюнктивной нормальной форме (СДНФ).

3.5. Произвести минимизацию булевой функции с помощью карты Карно.

3.6. Записать минимизированное выражение булевой функции в базисе И-ИЛИ-НЕ.

3.7. На основании закона Де Моргана осуществить преобразование минимизированного выражения булевой функции в базисе И-ИЛИ-НЕ в базис И-НЕ.

3.8. Изобразить комбинационную схему, соответствующую полученному в пункте 7 выражению, указав прямы и инверсные значения входных переменных.

3.9. Собрать комбинационную схему, полученную в пункте 8 на коммутационном столе макета УМ-11. Использовать двухвходовые элементы И-НЕ с номерами 11-14, 20-23. Для каждой из переменной произвольно выбрать один из тумблеров на нижней части макета. Для подачи прямого значения переменной использовать верхний штекерный разъём тумблера, для инверсного значения переменной использовать нижний штекерный разъём тумблера. К выходу комбинационной схемы подключить индикационную лампочку.

3.10. Проверить идентичность совпадений значения выходного сигнала (горение индикационной лампочки принять за единичное значение функции)

Значению булевой функции по выданному варианту. При правильном подключении входных сигналов в соответствующие штекерные разъёмы нижнему (выключенному) состоянию тумблера соответствует подача значения логического нуля, при верхнем (включённом положении) подача логической единицы.

3.11. Работоспособную комбинационную схему продемонстрировать преподавателю.

На рис.7. приведён пример минимизированной комбинационной схемы на элементах И-НЕ и подключение входов и выхода для макета УМ-11.

 

 

 

 

Рис.7. Собранная с помощью коммутационных шнуров комбинационная схема на макете УМ-11.

Часть 2.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.