Сделай Сам Свою Работу на 5

Речевая карта младшего школьника

МОУ № _____ района _________________________________________________

Логопед_____________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА учащегося _________ класса

(200___/ 200___ учебный г.)

1. Фамилия, имя ___________________________________________________

2. Дата рождения ___________________ Школа ________________________

Класс __________________________________________________________

3. Адрес _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Телефон _______________________________________________________

4. Сведения о родителях:

Мать __________________________________________________________

_______________________________________________________________

Отец __________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Дата зачисления на логопункт _____________________________________

4. Успеваемость (к моменту обследования):

по русскому языку _______________________________________________

математике _____________________________________________________

чтению ________________________________________________________

5. Жалобы учителей и родителей ____________________________________

_______________________________________________________________

6. Анамнез:

От какой беременности ребенок ___________________________________

_______________________________________________________________

Характер беременности __________________________________________

_______________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные,

стимуляция) ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Когда ребенок закричал __________________________________________

Асфиксия (белая, синяя) __________________________________________

_______________________________________________________________

Вес при рождении ______________ рост ____________________________

Когда принесли кормить _________________________________________

Как взял грудь___________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________________

На какой день выписан из роддома _________________________________

 

Раннее психомоторное развитие:

Голову держит с ______________ Сидит ____________________________

Ходит _________________________________________________________

Гуление _________________ Лепет _________________________________

Первые слова ___________________________________________________

_______________________________________________________________

Первые фразы __________________________________________________

_______________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие __________________________________

_______________________________________________________________



7. Обращались ли раньше к специалистам за помощью __________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Заключение психиатра ___________________________________________

_______________________________________________________________

9. Заключение оториноларинголога __________________________________

_______________________________________________________________

10. Заключение окулиста ____________________________________________

_______________________________________________________________

11. Общее физическое развитие и перенесенные заболевания ______________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

12. Состояние общей моторики _______________________________________

_______________________________________________________________

13. Состояние мелкой моторики ______________________________________

_______________________________________________________________

14. Состояние артикуляционного аппарата:

□ губы:

а) толстые, тонкие, короткие, расщелина ____________________________

б) подвижность _________________________________________________

в) переключаемость ______________________________________________

□ зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные,

без промежутков, отсутствуют резцы _______________________________

_______________________________________________________________

□ твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое,

нормальное _____________________________________________________

□ мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону,

сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

□ прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой

открытый, косой ________________________________________________

□ язык:

а) массивный, маленький _________________________________________

б) подвижность: широкий __________________, узкий________________,

укороченная уздечка _____________________________________________

вверх _______________________, вниз _____________________________,

маятник _______________________________________________________,

облизать верхнюю губу __________________________________________,

облизать нижнюю губу ___________________________________________

в) переключение:

широкий-узкий _________________________________________________,

вверх-вниз _____________________________________________________,

оближи верхнюю/нижнюю губу ___________________________________,

пощелкай ______________________________________________________

г) удержание позы _______________________________________________

д) тремор ______________________________________________________

е) саливация ____________________________________________________


ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Общее звучание речи

□ выразительность (невыразительная, маловыразительная) ______________

_______________________________________________________________

□ голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с назальным оттенком) _______________________________________________________________

□ дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное) __________________________

_______________________________________________________________

□ темп, ритм (замедленный, быстрый) ________________________________

□ дикция (четкая, смазанная) ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Серия 1. Обследование звукопроизношения

□ свистящие (характер нарушения):

с ___________________________, сь _______________________________

з ___________________________, зь _______________________________

ц ___________________________

□ шипящие (характер нарушения):

ш __________________________, щ ________________________________,

ж ___________________________, ч ________________________________

□ сонорные (характер нарушения):

л ___________________________, ль _______________________________,

р ___________________________, рь _______________________________,

й ___________________________

□ другие звуки____________________________________________________

Результаты выполнения заданий по серии 1 Максимально — 100 баллов
Звукопроизношение Мах = 50 Дифференциация звуков Мах = 50
Задание 1 Задание 2
начало года середина года конец года начало года середина года конец года
           

Серия 2. Обследование фонематического слуха

1. Исследование возможности воспроизведения слогов.

□ са-ша-са __________________ □ за-за-жа-за _________________

ца-са-са __________________ □ ча-ча-ща-ча _________________

ба-па-па __________________ □ ка-га-га-ка __________________

тя-ча-тя __________________ □ па-пя-па-пя _________________

ра-ла-ра __________________ □ ря-ля-ря-ря _________________

2. Исследование возможности воспроизведения слов.

□ бочка — почка __________________________________________________

□ том — дом — ком _______________________________________________

□ день — тень ____________________________________________________

□ кот — год — ход ________________________________________________

□ мишка — миска

3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.

□ Мама расчесывает волосы перед зеркалом. __________________________

_______________________________________________________________

□ Регулировщик регулирует движение. _______________________________

_______________________________________________________________

□ Водопроводчик чинит водопровод. _________________________________

_______________________________________________________________

□ Чистильщик чистит обувь. ________________________________________

_______________________________________________________________

4. Исследование фонематических представлений.

Подбор слов на заданный звук: [а], [о], [у], [к], [с].

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Исследование возможности фонематического анализа.

□ мак _________________ □ кит ____________________

□ утка _________________ □ кошка _________________

□ капуста ______________

 

Результаты выполнения заданий по серии 2 Максимально — 100 баллов
Воспроизведено Мах = 60 Представлено Мах = 20 Анализ Мах = 20
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                   

Серия 3. Слоговая структура

1. Исследование возможности называния картинок.

□ дерево _______________________________________________________

□ аквариум _____________________________________________________

□ милиционер __________________________________________________

□ скатерть ______________________________________________________

□ мотоциклист __________________________________________________

2. Исследование возможности воспроизведения слов.

□ строительство _________________________________________________

□ серпантин ____________________________________________________

□часовщик _____________________________________________________

□ репетиция ____________________________________________________

□ сквозняк _____________________________________________________

□ дерево _______________________________________________________

□ аквариум _____________________________________________________

□ милиционер __________________________________________________

□ мотоциклист __________________________________________________

□ скатерть ______________________________________________________

3. Исследование возможности воспроизведения предложений.

□ Мама рассказывает сыну сказку на ночь. ____________________________

_______________________________________________________________

□ Ежик спит под ворохом листвы. __________________________________

_______________________________________________________________

□ В аквариуме плавают рыбки. ____________________________________

_______________________________________________________________

□ Мальчик поставил велосипед под деревом. ________________________

_______________________________________________________________

4. Исследование навыка слогового анализа.

4.1. Деление слов на слоги:

□ кит __________________________________________________________

□ вишня _______________________________________________________

□ виноград _____________________________________________________

□ смородина ____________________________________________________

4.2. Придумывание слов:

□ из 1-го слога __________________________________________________

_______________________________________________________________

□ из 2-х слогов __________________________________________________

_______________________________________________________________

□ из 3-х слогов __________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Результаты выполнения заданий по серии 3 Максимально — 100 баллов
Называние картинок Мах = 25 Воспроизведение слов Мах = 35 Воспроизведение предложений Мах = 20 Анализ Мах = 20
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
Н С К Н С К Н С К Н С К
                       

Серия 4. Исследование состояния словаря

1. Исследование состояния номинативного словаря.

А. Предмет и его части:

□ чайник _______________________________________________________

□ кукла ________________________________________________________

□ машина ______________________________________________________

□ стул _________________________________________________________

□ сапог ________________________________________________________

Б. Объяснение лексического значения слов:

□ огород _______________________________________________________

□ подоконник ___________________________________________________

□ клумба _______________________________________________________

□ поезд ________________________________________________________

В. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом:

□ яблоко, груша, банан, слива _____________________________________

□ олень, волк, барсук, медведь ____________________________________

□ береза, дуб, осина, ель __________________________________________

□ ручка, ластик, тетрадь, книга ____________________________________

Назвать предметы, относящиеся к

□ мебели _______________________________________________________

□ инструментам _________________________________________________

□ насекомым ___________________________________________________

□ обуви ________________________________________________________

□ грибам _______________________________________________________

Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам[7].

□ увлекательное _________________________________________________

□ хорошее ______________________________________________________

□ морозный ____________________________________________________

□ звонкая ______________________________________________________

□ холодное _____________________________________________________

2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам).

Кто как голос подает?

□ собака __________________ □ утка _____________________

□ петух ___________________ □ гусь _____________________

□ лошадь _________________ □ ворона ___________________

□ кошка __________________ □ жук ______________________

Кто как передвигается?

□ собака __________________ □ лошадь ___________________

□ ворона _________________ □ человек __________________

□ червяк _________________ □ бабочка __________________

□ рыба ___________________ □ черепаха _________________

3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам — по 5—6 слов).

□ осень (какая?)_________________________________________________

□ друзья (какие?) _______~________________________________________

□ вечер (какой?) _________________________________________________

□ ведро (какое?) _________________________________________________

4. Исследование антонимов.

□ день, весна, мороз _____________________________________________

□ большой, низкий, широкий ______________________________________

□ сесть, говорить, ссориться ______________________________________


□ расстегивать, входить, наливать __________________________________

□ темно, далеко, быстро __________________________________________

5. Исследование синонимов.

□ летчик ____________________ □ шофер ________________________

□ врач ______________________ □ печальный _____________________

 

Результаты выполнения заданий по серии 4 Максимально — 100 баллов
Предметы Мах = 40 Действия Мах = 20 Признаки Мах = 20
Задание 1   Задание 2   Задание 3
А Б В Г
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                   
Антонимы Мах = 10 Синонимы Мах = 10 Пересказ Мах =50
Задание 4 Задание 5 Задание 6
Н С К Н С К Н С К
                 

 

 

Серия 5. Исследование грамматического строя речи

1. Исследование навыков словообразования.

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

□ книга __________________ □ воробей _______________________

□ стул ___________________ □ ковер _________________________

□ ведро __________________ □ хлеб __________________________

□ гриб ___________________ □ топор _________________________

□ белка __________________ □ скамейка ______________________

Б. Образование названий детенышей:

□ у лисы _________________ □ у козы _________________________

□ у утки _________________ □ у собаки _______________________

□ у свиньи _______________

В. Образование глаголов префиксальным способом:

лить ___________________________________________________________

шел ___________________________________________________________

Г. Образование относительных прилагательных:

□ скамейка из дерева _____________________________________________

□ тетрадь из бумаги ______________________________________________

□ сумка из кожи _________________________________________________

□ кукла из резины _______________________________________________

□ шуба из меха __________________________________________________

□ сок из моркови ________________________________________________

Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье?

голова чья?):

□ у лисы _______________________________________________________

□ у лошади _____________________________________________________

□ у медведя _____________________________________________________

□ у льва ________________________________________________________

□ у овцы _______________________________________________________

□ у тигра _______________________________________________________

2. Исследование навыков словоизменения.

А. Образование существительных множественного числа:

□ ухо ____________________ □ утенок ________________________

□ стул ____________________ □ ведро _________________________

□ книга ___________________

 

Б. Предложно-падежные формы:

В Куда идут девочки? Где лежит лекарство?  
Из Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?  
На Где висит пальто? Где стоит торт?  
С Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?  
За Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?  
Из-за Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?  
Под Где сидит ежик? Где находится крючок?  
Из-под Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?  
Над Где летает змей? Где сияет радуга?  
Слева, рядом Где находится волк? Где сидит заяц?  

 

В. Падежные конструкции:

Вин. пад. Кого ты видел в зоопарке?  
Род. пад. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?  
Дат. пад. К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?  
Твор. пад. Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?  
Пред. пад. На чем катаются дети?  

Г. Согласование прилагательных с существительными[8].

Прочитай словосочетания, допиши слова:

□ портрет краси... _______________________________________________

□ стаканчик бумаж... _____________________________________________

□ улыбка приветли... _____________________________________________

□ дни тепл... ____________________________________________________

□ окно гряз... ___________________________________________________

Д. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:

Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся,

5 гусей.

□ дом _________________________________________________________

□ окно ________________________________________________________

□ ведро ________________________________________________________

□ дерево _______________________________________________________

□ кукла ________________________________________________________

 

Результаты выполнения заданий по серии 5 Максимально — 100 баллов
Словообразование. Мах = 50
Задание 1
А Б В Г Д
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             
Словоизменение. Мах = 30 Согласование. Мах = 20
Задание 2 Задание 3
А Б В А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             

Серия 6. Обследование связной речи

1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3—4 картинки).

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Пересказ прослушанного рассказа.

ГОРОШИНЫ

по И.Н. Садовниковой

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.