Сделай Сам Свою Работу на 5

Замер зайчик, зубки сжав.





 

Цель:

Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность, укреплять мышцы губ.

Описание:

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опускает её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Обратите внимание!

1. Двигается только верхняя губа.

2. Если двигается нижняя губа, то её можно слегка придержать пальцем.

3. Если ребёнку трудно выполнить упражнение, то можно помочь ему, слегка поднимая вверх пальцем кончик его носа. При этом вepxняя губа поднимается и открываются верхние зубы.

 

Окошко»

 

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

 

Цель:

Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание:

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5—10 секунд.

Обратите внимание!

1. Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то следует вер­нуться к упражнениям «Лягушка» (№ 6) и «Зайчик» (№ 7).

 

Язык здоровается с подбородком»

 

 

 

 

Просыпается язык —

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка: —



Эй, какая там погодка?

Цель:

Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мыш­цы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки — уздечки (при её укороче­нии).

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Обратите внимание!

1. Двигается только язык, губы неподвижны.

2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь.

 


 

Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель:

Отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его по­движность. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), если она укорочена.

Описание:

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верх­нюю губу (при укорочении уздечки — дотронуться кончиком языка до верхней губы). По­держать язык на верхней губе 3—5 секунд, убрать в рот.

Обратите внимание!

1. Не всем детям удаётся сразу сделать язык широким, но нужно к этому стремиться. Этому способствуют упражнения «Шлёпаем губами по языку», «Покуса­ем язык» (№ 19 и 20).



2. Двигается только язык, нижняя губа не «подсаживает» язык вверх.

 

Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык —

Из зеркала смотрит

Мартышкин двойник.

Цель:Отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание:

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зуба­ми. Удерживать его в таком положении не менее 5 секунд.

Обратите внимание!

Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, вы можете прове­сти между нижней губой и нижними зубами соской на шпателе, указывая то место, куда необходимо «спрятать» язык.

Бульдог»

 

За верхнюю губку заложен язык —

Бульдог уступать никому не привык.

Цель:

Тренировать подъём языка с одновременным выполнением более тонких движе­ний. Укреплять мышцы языка.

Описание:

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зуба­ми. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

Обратите внимание!

Если ребёнок затрудняется поднять язык и поместить его за верх­нюю губу, то можно показать ему это место, проведя соской на шпателе под верхней губой.

Прятки»

(Чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

 

Обезьянка и бульдог —

Всех покажет язычок.

Цель:

Укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способ­ность к переключению с одной позиции на другую (низ-верх).



Описание:

Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог» (№ 11 и 12).

Обратите внимание!

Двигается только язык. Старайтесь избегать дополнительных дви­жений (не морщите нос, не хмурьтесь).

 

Хомяк»

 

 

 

Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

 

Цель:

Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

Описание:

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Обратите внимание!

1. Рот закрыт.

2. Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то можно:

а) имитировать движение языка соской, надетой на шпатель. Ввести соску в рот и сделать упор с внутренней стороны сначала в одну, а затем в другую щёку;

б) конт­ролировать движение языка, приложив пальчики снаружи щёк.

Кружок»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.