Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта





Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов 3-4 раза.


БОЛЬШОЙ ШУМНЫЙ ШКОЛЬНАЯ ДУШНАЯ
ПШЕННАЯ ШЕРСТЯНОЙ ШОКОЛАДНЫЙ ШЕРШАВАЯ

Малыш, шар, шарф, шишка, шкаф, книжка, избушка, каша.

Закрепление произношения звука Ш в словах-скороговорках

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук Ш, повтори каждое сочета-ние слов 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.

Шипение кошки. Шуршание шин. Шум шагов. Шелковая шаль. Шум в шалаше. Мышка-шалунишка. Шашки и шахматы. Широкие шпалы. Шутка Мишутки. Крышка шкатулки. Шнурок от башмака. Решетки на башне. Горшок каши. Шляпы и шапки.

Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова. Добавь в начало каждого из них звук Ш. Четко проговори полу-чившиеся слова.

...ум, ...вы, ...куры, ...рамы, ...поры, ...топка, ...пион, ...утки, ...топор.


Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.

Уточнение представлений об окружающем мире

Рассмотри картинки и назови их, четко выделяя звук Ш. Перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому! большому.



Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов. Развитие грамматических представлений

Послушай начало предложений и закончи их. Проговори предложения, выделяя звук Ш.

Например: Я киваю, и ты киваешь.

Я иду, и ты .... Я пою, и ты .... Я шагаю, и ты .... Я зову, и ты .... Я плыву, и ты Я пишу, и ты ... . Я мою, и ты ... . Я знаю, и ты ... . Я копаю, и ты ... . Я бегу, и ты....

Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившиеся слова и объясни их значение.


* Следует помнить, что в словах «шишка», «шило» второй звук Ы, а в слове «шелк» О.

Лапка, майка, пышка, губы, мыло, шорты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.

ЭТАП ПЯТЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию



Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Ната-ша, Маша и др.)- Разложи все картинки из Приложения 10. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. За-тем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш.

Например: Маша ела шоколад. Маша ела вишни. Маша ела грушу.

Ела, нашла, мыла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.

Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях. Развитие словесно-логического мышления

Повтори за взрослым названия предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к ос-тальным.




I


 


 


шапка шуба


шарф шкаф


 




 


 


кошка лягушка


мышка


кукушка



Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений

Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новы! предложения и проговори их, выделяя звук Ш.

Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой,

Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.

Закрепление произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия

Проговори похожие названия картинок парами (горшок — мешок, мишка — шишка и т. д.). С помощью взрослого сочини короткие рифмовки с этими словами (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ).





 


Тушь, кукушка, мишка, горшок, рубашка, мышка, кормушка.



 


Крышка, мешок, душ, ватрушка, ромашка, шишка, подушка.


Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках.

Развитие слуховой памяти

Представь, в одном доме жили-были две соседки, которые все время спорили, что у кого лучше. Послушай, что они говорили друг другу. Повтори все предложения 3-4 ра­за. Затем, прослушав только одно слово из предложения, назови предложение по па­мяти

Наши мышиваших тише. Наши ко­лья ваших больше. Наша Машавыше вашей. Наша Наташавашей краше. Наш Коля в вашей школе. Hаш Андрейвашего умней. Наша Пелагеявашей до­брее. Ваша Дашаниже нашей. У нашей Наташи шиповниквыше вашего. У на­шей Глаши брошкакраше вашей. Па­рашка ваша, да на ней рубашканаша. Наш Филатне виноват, и ваша Ната не виновата. Кухняваша не так широка, как наша. Ваши мыши на нашей крыше.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.