Сделай Сам Свою Работу на 5

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008. с. 4.





30. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.

31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. – М, 1993.

32. Чиркина Г.В. Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.

Раздел II.

Приложение 1.

Примерная должностная инструкция учителя-логопеда

I. Общие положения:

1. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.

2. Учитель-логопед руководствуется в своей работе Конституцией РФ, законами РФ, Конвенцией «О правах ребенка», постановлениями и распоряжениями Правительства, муниципального органа управления образования, Уставом образовательного учреждения и настоящей должностной инструкцией.

3. На должность учителя-логопеда назначаются лица с высшим образованием по профилю профессии.

II.Обязанности:

1. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.

2. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности у них дефекта.

3. Осуществляет все виды работ, предусмотренные тарифно-квалификационной характеристикой по должностям работников образования РФ.



4. Надлежащим образом ведет необходимую документацию; обобщает полученные в результате работы данные; предоставляет отчеты о проделанной работе.

5. Соблюдает трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, нормы охраны труда, правила техни­ки безопасности и противопожарной защиты.

III. Права:

1. Составлять проекты программ исследований по избранному и согласо­ванному с руководством ДОУ направлению, вести научную и методическую работу.

2. Участвовать в проектах ДОУ, утвержденных педагогическим советом.

3. Готовить и выносить на обсуждение педагогического совета предложения по совершенствованию форм организации труда, улучшению условий труда, систем подбора, расстановки кадров, их использования и повышения квалификации.

4. Организовывать пропаганду знаний по профилактике нарушений речи.

IV. Ответственность:

Учитель-логопед несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.



Приложение 2.

Примерное положение

О базовом образовательном учреждении

для проведения педагогической практики студентов

По специальности 050715 «Логопедия»

Педагогическая практика студентов является самостоятельной организационной формой обучения в вузе, в задачи которой входят формирование практических умений и навыков реализации теоретических знаний в профессиональной деятельности учителя-логопеда, изучение передового педагогического опыта, формирование умений ведения научно-исследовательской работы, воспитание профессионально значимых качеств личности педагога на основе компетентностного подхода.

Качественное решение данных задач определяет необходимость разработки и дальнейшей практической реализации ряда оптимальных условий теоретической и содержательно-педагогической подготовки будущих специалистов на базе дошкольного образовательного учреждения, воспитывающего детей с нарушениями речевого развития.

В качестве базовых условий, позволяющих образовательному учреждению организовать качественную профессиональную подготовку студентов по программе педагогической практики, выделяются следующие:

- организационно-управленческие,

- кадровые,

- содержательно-методические,

- материально-технические.

Организационно-управленческие условия

организации педагогической практики студентов

На базе образовательного учреждения

Участие образовательного учреждения в процессе профессиональной подготовки студентов по специальности «Логопедия» определяется наличием ряда организационно-управленческих условий:



1. Образовательное учреждение определяется базовым для проведения педагогической практики студентов по специальности 0507715 «Логопедия» при условии наличия групп для детей с нарушениями речевого развития.

2. Учебно-воспитательный процесс базового образовательного учреждения строится на основе реализации программ коррекционного обучения и воспитания лиц с нарушениями речи.

3. Базовое образовательное учреждение реализует основные направления педагогической деятельности на основе учета коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса.

4. В базовом образовательном учреждении осуществляется систематическая методическая и научно-методическая (исследовательская) работа, направленная на создание условий оптимизации и повышения эффективности процесса коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

5. Управление и контроль качества проведения педагогической практики студентов осуществляет руководитель базового образовательного учреждения (зам. руководителя по воспитательно-методической работе либо методист, либо старший воспитатель). Практическая реализация задач профессиональной подготовки будущих специалистов осуществляется педагогами (учителями-логопедами), входящими в основной штат образовательного учреждения.

Кадровые условия

организации педагогической практики студентов

На базе образовательного учреждения

Качество профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях проведения педагогической практики во многом зависит от характеристик кадрового потенциала базового образовательного учреждения, профессиональной и личностной готовности педагогов (учителей-логопедов) к обобщению и распространению собственного опыта педагогической деятельности. На основании данного методического подхода в качестве кадровых условий базового образовательного учреждения выделяются следующие:

1. Практическое проведение занятий в рамках педагогической практики студентов осуществляет учитель-логопед имеющий стаж педагогической деятельности по специальности не менее 5 лет.

2. Учитель-логопед, участвующий в проведении педагогической практики студентов, должен обладать достаточным уровнем знаний и представлений о целях, задачах, приемах, методах, содержании данной организационной формы профессиональной подготовки будущих специалистов.

3. Профессиональная готовность учителя-логопеда к проведению педагогической практики студентов определяется следующими аспектами:

- систематичностью повышения профессиональной квалификации,

- качественной реализацией специальных технологий, методик, методов и приемов логопедической работы с обучающимися (воспитанниками) на основе учета этиопатогенетических механизмов и структуры речевого дефекта,

- активным участием в работе методических объединений педагогов,

- распространением педагогического опыта (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий; участие в проведении семинаров, конференциях, профессиональных конкурсах; наличие публикаций и т.д.),

- результативностью педагогической деятельности (на основе учета показателей состояния языковых и речевых компонентов лиц с нарушениями речи, наличия устойчивой положительной динамики общего и речевого развития обучающихся (воспитанников).

4. Личностная готовность учителя-логопеда к проведению педагогической практики студентов определяется следующими качествами:

- гражданская нравственная зрелость;

- познавательная и педагогическая направленность личности;

- увлеченность профессией;

- гуманистическое отношение к детям;

- педагогическая творческая активность;

- справедливость, требовательность к себе и окружающим;

- ответственность и последовательность.

 

Содержательно-методические условия

организации педагогической практики студентов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.