Сделай Сам Свою Работу на 5

Педагогическая практика в дошкольном





ГОУВПО «Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии детства

Кафедра логопедии

 

 

Организация педагогической практики

студентов

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

 

 

 

Пермь

пгГпу


Рецензент:

канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Л.Р.Лизунова

 

Автор-составитель:

 

канд. пед. наук, доцент Аюпова Е.Е.

  Организация педагогической практики студентов:учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности– 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост.: Аюпова Е.Е..; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 48 с.

В методических рекомендациях определены задачи и содержание педагогической практики студентов 2 курса по специальности 050715 – логопедия, формы ее проведения в образовательных учреждениях, функциональные взаимоотношения всех участников данной организационной формы профессиональной подготовки будущих специалистов.

Данное пособие рекомендовано студентам дефектологических факультетов ВУЗов по специальности 050715 (логопедия), руководителям педагогической практикой, практикующим учителям-логопедам.



 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

 

© Аюпова Е.Е., составление, 2013

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

Гуманитарно-педагогический университет», 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………………….
Руководство педагогической практикой студентов ………………………………..
Раздел I. Содержание педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении ……………………………………………………………………………
Раздел II. Документация студента по проведению педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении ………………………………………..
Литература …………………………………………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………………………

Пояснительная записка

В подготовке учителя-логопеда система педагогической практики занимает одно из ведущих мест. Педагогическая практика студентов является обязательной частью учебного процесса, особой организационной формой профессиональной подготовки будущих специалистов системы специального образования, обеспечивающей качественную взаимосвязь между обучением в вузе и предстоящей самостоятельной работой по специальности.



Необходимым условием эффективности педагогической практики является достаточная теоретическая и методическая подготовленность к ней студентов, систематичность и преемственность самих практик, а также единство решаемых в их ходе образовательных и воспитательных задач.

Основными задачами всей предусмотренной учебным планом системы педагогической практики являются следующие:

- закрепление и углубление полученных студентами теоретических представлений и знаний по общей и специальной педагогике и психологии, невропатологии, логопедии, технологиям и методикам обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития дошкольного возраста и др.;

- анализ современного состояния учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), ознакомление с передовыми педагогическими исследованиями;

- изучение возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста с отклонениями в языковом и речевом развитии;

- овладение студентами педагогическими умениями и навыками, необходимыми для проведения коррекционной учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии;



- совершенствование практических умений и навыков студентов при проведении логопедической работы с детьми, имеющими различные клинические варианты речевых нарушений;

- формирование у студентов профессионально значимых качеств личности учителя-логопеда, творческого отношения к педагогической деятельности.

В процессе педагогической практики студенты должны овладеть основами следующих профессионально-педагогических умений и навыков:

- проводить логопедическое обследование детей дошкольного возраста на основе реализации системного, комплексного и онтогенетического подходов к анализу нарушений развития, анали­зировать полученные результаты и диагностировать выявленные отклонения в языковом и речевом развитии;

- осуществлять перспективное и текущее планирование содержания всех видов коррекционной работы (перспективный план работы, календарно-тематические планы отдельных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий) с детьми, имеющими различные виды нарушений речи;

- овладеть приёмами фронтальной, подгрупповой и индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста;

- определять и реализовать в процессе логопедического воздействия коррекционные, образовательные и воспитательные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития;

- обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста на основе реализации системного, индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов к их обучению и воспитанию;

- осуществлять методически правильный выбор дидактического и речевого материала, наглядных и технических средств обучения детей с нарушениями развития; изготовлять демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

- анализировать ход и результаты логопедических занятий;

- осуществлять адекватную оценку собственной педагогической деятельности и студентов группы;

- организовывать конструктивное и комплексное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса;

- обучать родителей коррекционным приемам преодоления и предупреждения нарушений речевого развития у детей;

- проводить пропаганду психолого-педагогических знаний среди педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей;

- овладеть спецификой организации логопедического процесса в ДОУ и правилами ведения логопедической документации.

 

В период педагогической практики в образовательном учреждении студенты выполняют функции учителя-логопеда (приложение 1):

- осуществляют психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей,

- оформляют необходимую педагогическую документацию учителя-логопеда;

- планируют и проводят фронтальные, подгрупповые и индивиду­альные занятия,

- посещают и анализируют занятия педагогов,

- оказывают консультативно-методическую помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и ро­дителям детей с нарушениями речевого развития,

- разрабатывают методические, дидактические и наглядные пособия, раздаточный и речевой материал, необходимые для практической реализации педагогической деятельности учителя-логопеда;

- участвуют в реализации методической работы педагогов базового образовательного учреждения.

Педагогическая практика проводится при непосредственном сотрудничестве с образовательными учреждениями, являющимися базовыми для ее реализации (приложение 2).

 

Руководство педагогической практикой студентов

В целях обеспечения качества проведения педагогической практики студентов организация, осуществление и контроль над ее реализацией осуществляется при комплексном и конструктивном сотрудничестве курсового и группового руководителей практики и специалиста образовательного учреждения, на базе которого проводится педагогическая практика.


Обязанности курсового руководителя практики

Руководителем практики назначается преподаватель кафедры логопедии. В его обязанности входит:

- обеспечение планирования, организации и учета результатов педагогической практики студентов по специальности 050715 – логопедия;

- установление связи с базовыми образовательными учреждениями;

- организация и проведение установочной конференции по педагогической практике;

- составление кафедрального отчета по итогам проведения практики;

- разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;

- осуществление координации в деятельности специалистов, групповых руководителей практики, организация консультаций для студентов по во­просам методики проведения занятий.

Обязанности группового руководителя практики

Групповой руководитель практики назначается из числа преподавателей кафедры, руководящих выполнением курсовых и дипломных работ. В обязанности группового руководителя входит:

- установление связи с дошкольным образовательным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, специалистами и др. педагогами;

- организация и проведение установочной и итоговой конференций для студентов и педагогов в базовом образовательном учреждении;

- организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводи­мых студентами;

- консультирование студентов по подготовке к проведению логопедических занятий с детьми, разра­ботке конспектов;

- оказание научно-методической помощи специалистам образовательного учреждения, в котором проводится практика;

- анализ отчетной документации студентов;

- оценка педагогической деятельности студентов;

- составление отчета о педагогической практике и представление его кур­совому руководителю.

Обязанности специалиста

Практическое руководство педагогической деятельностью студентов в базовом образовательном учреждении осуществляет специалист (учитель-логопед), в обязанности которого входит:

- ознакомление студентов с контингентом детей дошкольного образовательного учреждения, с перспективными, календарными и текущими планами логопедической работы, необходимой документацией и оборудованием логопедического кабинета и кабинетов других специалистом ДОУ (педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинских работников), оборудованием групп;

- проведение показательных занятий для студентов;

- распределение тематики фронтальных и подгрупповых занятий, проводимых студентами в период педагогической практики;

- прикрепление к студентам по 2 ребенка для проведения индивидуальной коррекционной работы;

- оказание методической и практической помощи студентам на всех этапах проведения педагогической практики;

- посещение и проведение анализа всех занятий, проводимых студентами;

- обеспечение контроля педагогической деятельности студентов по выполне­нию индивидуального плана практики;

- участие в методических совещаниях, проводимых курсовым и групповым руководителями практики;

- внесение предложений по совершенствованию теоретической и практиче­ской подготовки студентов, содержанию и проведению педагогической практики.

 

 

Раздел I.

Педагогическая практика в дошкольном

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.