Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика внимания





Логопедическая карта школьника

(И. А. Смирнова)

 

Общие сведения

Фамилия, имя_____________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________

Школа №__________класс____________

Дата заполнения карты_____________________________________________________________

Анамнез

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)

Внятность________________________________________________________________________

Специфические проявления_________________________________________________________

Состояние дыхания:

Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный

Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов

Темп - нормальный, частый_________________________________________________________

Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________

Состояние фонации:

Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________

Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________

Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый



_____________________________________________________________________________________

Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:

Губы____________________________________________________________________________

Зубы____________________________________________________________________________

Челюсти_____________________________________________________________________________

Нёбо________________________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________________

Выполнение мимических движений:

Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________

Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________

Улыбка__________ Надувание щек_________________

Состояние артикуляционной моторики:

Подвижность губ:

Оскал________________________________________________________________________

Вытягивание губ вперед____________________________________________________________

Подвижность языка:

Подъем кончика языка внутри рта____________________________________________________

Высовывание распластанного языка__________________________________________________



Подъем кончика языка на верхнюю губу______________________________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу____________________________________________

Движения кончика языка вправо-влево_______________________________________________

Облизывание губ______________________________________________________________________

Высовывание узкого языка__________________________________________________________

Подвижность мягкого нёба:

Произнесение [а] с открытым ртом___________________________________________________

Для всех движений отметить:

- объем выполнения движения

- симметричность движения

Синхронность дыхания, фонации и артикуляции

_____________________________________________________________________________________

Чувство ритма

Выстукивание ритмического рисунка:

//____///______/ //_______// /______/ ///______

Состояние фонематической системы:

Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:

Лак-Рак Коза-Коса

Лук-Люк Мишка-Мышка

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:

Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама ?»__________________________________________________________________________

Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя ?»_______________________________________________________________________

Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка ?»____________________________________________________________________

Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в

середине: дом, мак, лук?» ______________________________________________________________

Состояние фонематического синтеза ______________________________________________

Состояние фонематических представлений__________________________________________

Состояние фонематической системы

Состояние звукопроизношения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Состояние просодии

Состояние звукослоговой структуры слов:

слон____кран____торт_____волк_____ чашка_____тетрадь_____ трактор_____солнце____

курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница _______ электричка______троллейбус_______компьютер__________ магнитофон__________________

Звукослоговая структура фраз:

На плите стоят кастрюля и сковорода___________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _____________________________________

Милиционер едет на мотоцикле. ________________________________________________________

Темп речи___________________Ритм речи____________________________________________

Наличие разных видов интонации:

повествовательная_________вопросительная__________побудительная____________________

Состояние лексической стороны речи

Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям):

Конкретные существительные:

Барабан______кукла_____машинка____паровозик____пирамида__________кубики_____________

Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы__________

Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка___________

Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_______

Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо__________

Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка_____стакан___

Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_______________

Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас___________

Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________

Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_____________

Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____

Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки_______

Глаголы, обозначающие способы передвижения:

Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______

Глаголы, обозначающие состояния:

Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется_______

Глаголы, обозначающие действия:

Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______гладит__________

Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит________

Относительные прилагательные:

Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____________

Качественная прилагательные:

Апельсиновый ___ клубничное ___ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____

Притяжательные прилагательные:

Бабушкина ________________ тетина ____________ медвежьи_________птичий__________

Числительные:

Первый______ второй______ третий _________ четвертый_____________ пятый____________

Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая

Предлоги:

В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___

Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия):

Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________

Структурный аспект лексических значений:

Парадигматические отношения

Подбор антонимов:

Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____

Подбор синонимов:

Бежит - _____________________________________________________________________________

Красивый - __________________________________________________________________________

Часть - целое:

Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________

Синтагматические отношения

Мужчина идет_______ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет ___________ Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______

Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет____Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______

Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает____

Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг _______

Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный

Кораблик_____Пластилиновая ворона_____ Деревянный человечек____ Стеклянный шар______

Бабушкина книга _______ Тетина сумка______ Медвежьи уши________ Птичий хвост________

Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»)

Пушистый___________веселый___________конфеты_______________солнышко_______________

Злой_________________плачет____________ горькое________________дождь_________________

Состояние грамматического строя речи

Словоизменение:

Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:

Моя машинка _________мой барабан_______мое яблоко________мои игрушки_____________

Изменение существительных по числам:

Стол -__________________ стул - _________________ книга - ________________ окно -_____________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа вроде:

Красная ягода__________красное платье________красный шар ________ красные ленты____________

Согласование глаголов с существительными во времени:

Мальчик идет_________мальчики идут__________мальчик сидит_______ мальчики сидят___________

Изменение существительных женского рода по падежам:

Стоит лестница______Мальчик прыгает с лестницы____Мужчина подошел к лестнице________ Он взял лестницу_____Он пошел с лестницей___________Мужчина стоит на лестнице_________

Изменение существительных мужского рода по падежам:

Стоит дом_________Из дома выходит кот _______К дому подходит собака______Собака заходит в дом________Кот прячется за домом_________Собака сидит в доме________________

Изменение существительных среднего рода по падежам:

Облако______ кусочек оторвался от облака_______он присоединился к другому облаку_________я смотрю на облако________солнце спряталось за облаком________я рассказал об облаке_______

Изменение существительных множественного числа по падежам:

Лежат книги_______на полке много книг______муха ползает по книгам.________ я прочитал эти книги__________тетради лежат за книгами________много знаний в книгах______________

Согласование числительных с существительными:

Один гриб______три гриба_____ одна ложка______две ложки____три кота____пять котов____

Словообразование:

Суффиксальное образование существительных:

Дом -_________________кукла -________________книга -_______________

Префиксальное образование глаголов:

Подошел____________перешел___________обошел___________вошел____________вышел___________

Состояние связной речи

Рассказ по серии сюжетных картин_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Описательный рассказ по предметной картине_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики

Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_________________________________________

Удержание ручки:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

Движения руки в процессе письма:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

координация движений

копирование поз руки:

правая___________левая_____________________

Переключаемость движений рук:

правая___________левая____________

 

Стереогноз

Различение фактуры предметов_________________________________________________________

Формы реальных предметов________________________________________________________________

объемных геометрических фигур____________________________________________________________

предметов по величине_____________________________________________________________

Состояние зрительного гнозиса

Узнавание цветных предметных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание контурных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание перевернутых изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание зашумленных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание изображений, наложенных друг на друга –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание мелких изображений

Узнавание изображений с отсутствующими деталями

Общая характеристика внимания

Объем___________________________________________________________________________

Концентрация_____________________________________________________________________

Переключаемость_________________________________________________________________

Распределение____________________________________________________________________

Слуховое внимание

Неречевое________________________________________________________________________

Речевое__________________________________________________________________________

Зрительное внимание

Последовательное называние изображений в строке____________________________________

Дифференциация сходных изображений______________________________________________

Прослеживание линий в лабиринтах__________________________________________________

Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительная память

Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________

Вербальная память

Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через 5 секунд____________________________________________________________________

Зрительно-вербальная память

Воспроизведение названий тематически связанных изображений: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через 5 секунд____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительно-пространственная ориентировка

Различение геометрических фигур - круг_____ квадрат_____ треугольник_____

прямоугольник______________ромб____________________овал__________________________

Выделение геометрических фигур из предметного изображения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рядообразование по величине_______________________________________________________

Ориентировка на листе бумаги:

Левый верхний угол______________правый верхний угол________ середина страницы______

левый нижний угол________________правый нижний угол______________________________

Ориентировка во времени

Время суток______________________________________________________________________

Времена года_____________________________________________________________________

Дни недели_______________________________________________________________________

Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знание букв

Выбор букв:

объемных_____________________плоских____________________________________________

Узнавание печатных букв:

строчных________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Дифференциация сходных печатных букв строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Узнавание заштрихованных печатных букв строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание печатных букв с недописанными элементами строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Дифференциация прямого и зеркального изображений печатных букв строчных_________________________________________________________________________

заглавных____________________________________________________________________________

Узнавание рукописных букв:

строчных____________________________________________________________________________

заглавных____________________________________________________________________________

Дифференциация сходных рукописных букв: строчных_________________________________________________________________________

заглавных

Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание рукописных букв с недописанными элементами: строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Дифференциация прямого и зеркального изображений рукописных букв:

строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Чтение печатного материала

Чтение слогов, напечатанных

крупными буквами:

ма_______во_________ле_________бу_______жи______тю_____ми______фо_____ры______

ам_______ош________уч________ык_______ер________ял______ин______ос______юн______

дра________акр______вло______акт_______пре______

мелкими буквами:

ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят__

ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______

кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______

Чтение слов и фраз, напечатанных

крупными буквами:

щука _______жираф_____ хлеб____ стая_______жизнь_______ магазин_______ барабан________ телевизор___________

О чем ты мечтаешь?__________________________________________________________________

мелкими буквами:

рыба_______ ветер_____ песня_______ медведь________ костер_______ скрип_______________

газета________ мандарин_________тарелка________

Я вижу белый пароход_________________________________________________________________

Нахождение ошибок в словах, напечатанных печатными буквами:

едведь____апелсин_____весилопед_____линей_____роашка_____орзинка_____сопака__________

кошмос_____шетка_____колова_____рубашна______конвета______мебел____________________

Маша вчера ходи в гино.______________________________________________________________

Чтение и понимание текста

Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе. Волчица наблюдала за ним из-за кустов.

Свет фар проезжавшей машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу.

О ком этот рассказ?__________________________________________________________________

Где находилось шоссе?_________________________________________________________________

Куда побежал заяц?___________________________________________________________________

Почему волчица не поймала зайца? ______________________________________________________

Как можно назвать рассказ?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смысловая догадка

Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли ______________. Одно облако было похоже на ________ с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув_____. Шея вытягивалась все больше и ______. Вот она зацепилась______ ногу зайца, и жираф превратился в длинную _______. Змея разорвалась на _______. Толя закрыл ______.

Сопоставление прочитанных слов с изображениями:

ящерица____________пирамида__________клубника______________троллейбус_______________

стрекоза____________ сковорода_________

Сопоставление прочитанных фраз с изображениями:

На лугу вкусная трава._____________________Мы поедем в деревню на поезде.________________

Скоро Новый год.________________________ Ночью светят фонари._________________________

Сопоставление текста с картинкой__________________________________________________

Чтение рукописного материала

Чтение слогов, написанных

крупными буквами:

ма__________во______ле__________бу_____жи________тю_____ми______фо_______ры_______

ам __________ош_______уч________ ык_____ер____ял_____ин______ос___________юн________

дра__________акр________вло_________акт_________пре________

мелкими буквами:

ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят__

ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______

кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______

Чтение слогов и фраз, написанных

крупными буквами:

луна______диван_________секрет_____крыша_____тапки_____куст ________малина ________капуста________перекресток__________

Кот не ест фрукты.___________________________________________________________________

мелкими буквами

дача____ этаж_____ лампа_____дверь____ клубок_____ пряник_____ крест_____ страус___

курица______надежда______черепаха______

Этот салат я куплю завтра.________________________________________________________

Нахождение ошибок в словах, написанных рукописными буквами:

посуба_____ моркока______ талерка_____ желез_____момоко_____ корзина____________

финоград______ласточка_____конки_______столь_________глиб_______печене___________

Маиина едет по бороге.____________________________________________________________

Списывание печатного текста:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Списывание рукописного текста:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Письмо под диктовку:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изложение:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение логопеда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.