Сделай Сам Свою Работу на 5

БО- бюджетная обеспеченность





Тема: Планирование межбюджетных трансфертов

 

 

1. Планирование дотаций бюджетам

2. Планирование субвенций бюджетам

3. Планирование субсидий бюджетам

4. Планирование «отрицательных» трансфертов

Литература:

Бюджетный кодекс РФ

2. Бюджетный кодекс Республики Татарстан
от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ

3. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "

Вопрос 1 . Планирование дотаций бюджетам

 

 

Дотации субъектам федерации

 

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.



Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

БО = ИНП / ИБР ,

где:

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

Российской Федерации до распределения дотаций;

ИНП - индекс налогового потенциала субъекта Российской

Федерации;

ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской

Федерации.

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.



 

Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ИНП=( НП/ Ч) / (∑ НП/ ∑ Ч)

 

где НП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Н-численность населения субъекта федерации

 

 

Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается

Зп зп жку жку ц ц

ИБР = У x к + У x к + У x к ,

где:

зп

У - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая

начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование

которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по

консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации

принимается равным 0,55;

зп

к - коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте

Российской Федерации;

жку

У - расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное

хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на



формирование которых оказывает влияние стоимость

жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным

бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным

0,10;

жку

к - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в

субъекте Российской Федерации;

ц

У - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по

консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации

принимается равным 0,35;

ц

к - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

 

Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т1 = П x Д1 ,

 

где:

П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной

обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня,

установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

Д1 - объем средств, необходимый для доведения уровня

расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации

до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания

бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

Д1=А х ( К1-БО) хИБР х Н

Д1-Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности,

А- средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения,

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

БО- бюджетная обеспеченность

Н - численность постоянного населения субъекта Российской

Федерации на конец отчетного года;

На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т2=(ФФПР -∑ Т1) х Д2/∑ Д2

ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

∑Т1 - общий объем дотаций по всем субъектам

Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

Д2 - объем средств, необходимый для доведения уровня

расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации

с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня,

установленного в качестве второго критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0);

∑Д2 - общий объем средств, необходимый для доведения

уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов

Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на

первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго

критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при

условии, что Д2 > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д2= А х (К2 –(Т1/ ИБР х Н х А+БО))х ИБР х Н

где:

А- средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения,

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

РБО =БО+ФФПР/( Н х ИБР х А)

где РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта

Российской Федерации после распределения дотаций.

Дотации местным бюджетам

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете СФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Республики Татарстан исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) Республики Татарстан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений(за исключением городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения(за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) Республики Татарстан с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Татарстан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются в соответствии с единой методикой БК РТ

. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной БКРТ

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, рассчитываемый по формуле:

 

УНП x ∑Ч

БО рас = --------------------,

ИБР x Ч x ∑УНП

где:

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района,

УНП - условный налоговый потенциал i-го муниципального района

(городского округа),

Ч - численность населения i-го муниципального района (городского

округа);

∑Ччисленность населения муниципальных районов (городских

округов) получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.

∑УНП –сумма условного налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.

Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): на 2014 год – 1,757, на 2015 год – 1,809, на 2016 год – 1,901.

Индекс бюджетных расходов муниципального района определяется по формуле:

НР x ∑Ч

ИБР = ---------------,

Ч x ∑НР

где:

 

ИБР - ИБР i-го муниципального образования;

НР - объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень, по i-му муниципальному образованию;

Ч- численность населения i-го муниципального образования;

∑Ч - численность населения поселений в составе муниципального района или муниципальных образований определенного типа в составе Республики Татарстан

∑НР - объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень, по всем муниципальным образованиям;

Условный налоговый потенциал для муниципального образования рассчитывается по формуле:

УНП = ∑(A x k x F ),

где:

УНП - условный налоговый потенциал i-го муниципального образования;

F - значения отобранных показателей-факторов в i-ом муниципальном

образовании;

A - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;

k - корректирующие коэффициенты, учитывающие степень влияния показателя-фактора на налогооблагаемую базу;

 

Условный налоговый потенциал, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Республики Татарстан исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Размер дотации поселениям (включая городские округа) из бюджета Республики Татарстан на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения исходя из численности жителей поселения определяется по формуле:

ФП ффпп= V ффпп х Ч/∑Ч

ФП ффпп - объем дотации из бюджета Республики Татарстан на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для j-го поселения исходя из численности жителей поселения;

V ффпп- объем ФФПП на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей;

Ч-численность населения поселения;

∑Ч - численность населения поселений .имеющих право на получение дотаций из бюджета Республики Татарстан.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемыми законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Республики Татарстан по территории соответствующего муниципального образования:

Ндоп=ФПффпп/ НДФЛ х100%

где:

Ндоп- расчетное значение дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц для i-го муниципального образования;

ФПффпп- планируемый объем дотации из соответствующего фонда финансовой поддержки бюджету i-го муниципального образования;

НДФЛ- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му муниципальному образованию.

 

Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из соответствующего фонда финансовой поддержки и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

ФП=ФП план-Нмакс/100% х НДФЛ

где:

ФП- объем дотации из соответствующего фонда финансовой поддержки бюджета i-го муниципального образования с учетом установления дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц;

ФПплан- планируемый объем дотации из соответствующего фонда финансовой поддержки бюджету i-го муниципального образования;

НДФЛ- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му муниципальному образованию;

Нмакс- максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в процентах.(85%)

Вопрос 2. Планирование субвенций бюджетам

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 августа 2013 г. № 1456-р в 2014-2016 годах единую субвенцию субъектам РФ формируют субвенции, направленные на осуществление следующих полномочий России:

· осуществление переданных полномочий государства в сфере охраны здоровья граждан;

· осуществление полномочий России по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования;

· государственная регистрация актов гражданского состояния;

· перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

· осуществление полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

· организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов;

· охрана и использование охотничьих ресурсов;

· охрана и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих и водных биологических ресурсов);

· осуществление полномочий РФ по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотохозяйственных соглашений.

Порядок перечисления единой субвенции бюджетам субъектов РФ утвержден приказом Минрегиона России от 28 октября 2013 года № 456.

Объем единой субвенции из федерального бюджета определяется по формуле:

,

где:

V – объем единой субвенции из федерального бюджета;

i – субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из данных субвенций;

n – количество i-ых субъектов Российской Федерации;

Vi – объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения данных субвенций (далее – объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).

Объем единой субвенции бюджету субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

j – вид субвенции, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации, из видов субвенций, формирующих единую субвенцию;

m – количество видов субвенций, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации, из видов субвенций, формирующих единую субвенцию;

Vij – объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации по утвержденной Правительством Российской Федерации методике распределения субвенции j-го вида.

 

 

МЕТОДИКА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.