Сделай Сам Свою Работу на 5

Оплата горюче-смазочных материалов





На данную подстатью относятся расходы на:

• приобретение горюче-смазочных материалов и всех видов специального топлива, включая их доставку и складирование;

• аренду емкостей, барж, танкеров для хранения горючего, средств заправки, перекачки, контроля качества горючего и сма­зочных материалов.

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

На данную подстатью относятся расходы на приобретение малоценных предметов, используемых для хозяйственных и производственных целей при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодатель­ством Российской Федерации, минимального размера оплаты тру­да за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Командировки и служебные разъезды

На данную статью относятся расходы на служебные ко­мандировки, при перемещении работников (оплата проезда, су­точных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе.



Расходы на служебные командировки включают в себя:

• расходы по оплате командировок внутри страны и за грани­цу в соответствии с законодательством Российской Федерации (расходы по найму жилого помещения, оплата проезда к месту ко­мандировки и обратно к месту постоянной работы, оплата услуг по предварительной продаже проездных документов (комиссион­ный сбор), суточные, возмещение расходов за пользование в по­ездах постельными принадлежностями, оплата страховых плате­жей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.).

Компенсационные выплаты работникам включают в себя:

• расходы на выплаты командированным работникам для вы­полнения монтажных, наладочных и строительных работ денеж­ных средств, необусловленных конкретными расходами (надбавки к заработной плате взамен командировочных расходов, суточные, расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту по­стоянной работы, расходы по найму жилого помещения и другие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подъемные пособия и суточные при перемещении по службе включают в себя: расходы на выплату суточных и подъемных при перемещении по службе; расходы по оплате проездных документов; возмещение расходов по найму жилых помещений перемещаемым сотрудникам национальной обороны, государственной безопасно­сти, правоохранительной деятельности и членам их семей.

Транспортные услуги

На данную статью относятся расходы учреждений и ор­ганизаций, финансируемых по смете доходов и расходов, на оп­лату услуг, оказываемых сторонними организациями на основа­нии заключенных договоров на: наем транспорта; текущий ремонт и техническое обслуживание собственного транспорта.

Расходы по договорам на: оплату найма железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного, гужевого и других видов транспорта для перевозки пассажиров, доставки грузов, выполне­ния оперативно-служебных мероприятий и т.д.

Оплата услуг связи

На данную статью относятся расходы учреждений и органи­заций, финансируемых по смете доходов и расходов, по оплате за предоставление в пользование телефонных и телеграфных кана­лов связи, каналов передачи информации.

Расходы по оплате радиосвязи, мобильных телесистем и дру­гих средств связи.

Расходы по оплате за пересылку почтовых отправлений и поч­товых переводов денежных средств.

Расходы по оплате абонентной платы за радиоточки и др.

Оплата коммунальных услуг

На эту статью относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по опла­те всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также рас­ходы на оплату электрической и тепловой энергии.



Эта статья включает следующие подстатьи и элементы расхо­дов:

Оплата содержания помещений;

Оплата потребления тепловой энергии;

Оплата отопления и технологических нужд;

Оплата потребления газа;

Оплата котельно-печного топлива;

Оплата потребления электрической энергии;

Оплата водоснабжения помещений;

Оплата аренды помещений, земли и другого имущества;

Оплата льгот по коммунальным услугам;

Прочие коммунальные услуги.

Б. Капитальные расходы

В рамках указанной группы отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства; создание государ­ственных запасов и резервов; приобретение земли, нематериаль­ных активов и других активов; капитальные трансферты.

Капитальные вложения в основные средства

На данную подгруппу относятся расходы на строительство объектов производственного назначения, непроизводственного назначения, жилищного строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек. Капитальные расхо­ды на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предусмотренные в расходах на содержание учреж­дений и организаций.

Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования

Данная статья включает следующие подстатьи:

Приобретение и модернизация оборудования и предметов дли­тельного пользования производственного назначения;

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудо­вания и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений.

Капитальное строительство

На данную статью относятся расходы по оплате государствен­ных и муниципальных договоров (контрактов) на: строительные работы; работы по монтажу оборудования; инструмент и инвен­тарь, включаемый в сметы строек; прочие капитальные работы и затраты на:

• возведение, расширение, реконструкцию постоянных зданий и сооружений и связанные с ними работы;

• освоение участков, подготовку и связанные с этим снос стро­ений и планировку территорий строительства;

• приобретение оборудования и его доставку на склад или ме­сто монтажа;

• работы по сборке и установке технологического, энергетичес­кого, подъемно-транспортного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации;

• работы по монтажу и установке конструкций и оборудования; а также прочие капитальные работы и затраты, в состав кото­рых входят проектные и изыскательские работы.

Капитальный ремонт

На данную статью относятся расходы по оплате договоров под­ряда на капитальный ремонт жилого фонда, капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, капитальный ремонт военных объектов и прочий капитальный ремонт с осуществлением полной разборки агрегатов, замены и восстановления всех изношенных конструкций, зданий и соору­жений.

Данная статья включает следующие подстатьи: Капитальный ремонт жилого фонда;

Капитальный ремонт объектов производственного назначения, за исключением капитального ремонта военных объектов;

Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначе­ния, за исключением капитального ремонта жилого фонда;

Капитальный ремонт военных объектов;

Прочий капитальный ремонт.

Создание государственных запасов и резервов

На данную подгруппу относятся расходы на создание, обнов­ление и пополнение всех видов государственных запасов и резер­вов.

Приобретение земли, нематериальных активов и других активов

К данной подгруппе относятся расходы на приобретение в собственность земельных участков и различных нематериальных активов.

Капитальные трансферты

На данную подгруппу относятся расходы на капитальные трансферты, предусматривающие трансферты внутри страны, трансферты бюджетам других уровней, трансферты предприяти­ям и организациям, трансферты финансовым организациям, про­чие трансферты внутри страны и капитальные трансферты за гра­ницу.

Планирование расходов в бюджетных организациях

Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюд­жете, основано на составлении различных смет.

На основе натуральных показателей (численность обслужива­емых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм состав­ляются бюджетные сметы расходов.

Бюджетные сметы могут быть нескольких видов.

Индивидуальные сметы составляются для отдельного учрежде­ния или для проведения отдельного мероприятия.

Общие сметы составляются для группы однотипных учрежде­ний или мероприятий.

Сметы расходов на централизованные мероприятия разрабаты­ваются ведомствами для финансирования и мероприятий, осу­ществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.).

Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведом­ству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1. Реквизиты учреждения (его наименования; бюджет, из ко­торого производится финансирование; подпись лица, утвердивше­го смету; печать учреждения и т.д.).

2. Свод расходов (фонд зарплаты; материальные затраты; фонд производственного и социального развития; фонд материального поощрения; другие фонды).

3. Свод доходов (финансирование из бюджетов; дополнитель­ные платные услуги населения; оказание услуг по договорам с организациями; прочие поступления).

4. Производственные показатели учреждения.

5. Расчеты и обоснования расходов и доходов.

Образец сметы расходов бюджетного учреждения приведен на с. 20.

Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.

С составлением смет бюджетных учреждений решаются следу­ющие задачи:

• обеспечение бюджетных учреждений государственным фи­нансированием;

• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об ис­пользовании средств;

• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.


 

 

Экономическая классификация расходов (наименование статьи) Код Исчислено учрежде­нием Утверждено
в том числе по кварталам
статьи строки ВСЕГО
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000              
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ 110 000              
Оплата труда государственных служащих — всего, 110 100              
в том числе: оплата труда гражданских служащих 110 110              
Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан) 110 200              
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов — всего, 110 300              
в том числе: медикаменты 110 310              
мягкий инвентарь и обмундирование 110 320              
продукты питания 110 330              
оплата горюче-смазочных материалов 110 340              
прочие расходные материалы и предметы снабжения 110 350              
Командировки и служебные разъезды 110 400              
Оплата транспортных услуг 110 500              
Оплата услуг связи 110 600              
Оплата коммунальных услуг, 110 700              
в том числе: оплата содержания помещений 110 710              
оплата потребления котельно-печного топлива 110 720              
оплата освещения помещений 110 730              
оплата водоснабжения помещений 110 740              
оплата аренды помещения 110 750              
оплата льгот по коммунальным услугам 110 760              
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг — всего 111 000              
в том числе: оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря 111 020              
оплата текущего ремонта зданий и сооружений 111 030              
прочие текущие расходы 111 040              
учебники 111 040              
в том числе трансферты населению — всего 130 300              
выплата пенсий и пособий 130 310              
стипендии 130 320              
прочие трансферты населению 130 330              
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ 240 000              
Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений 240 120              
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, исключая капитальный ремонт жилого фонда 240 330              
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000              

 


Методы планирования. Основными методами планирования бюджетных расходов являются программно-целевой и норматив­ный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключа­ется в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, состав­ляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует со­блюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным про­граммам и проектам и их концентрации и целевому использова­нию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уро­вень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие в нашей стране данный метод бюд­жетного планирования и финансирования неуклонно расширяет­ся. Этому способствуют разработка и осуществление многих фе­деральных и региональных экономических, социальных, экологи­ческих и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планиро­вания и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных уч­реждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функциони­рования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и уста­новленные нормы выплат.

Планирование средств на финансирование бюджетных меро­приятий, составление смет бюджетных учреждений в значитель­ной мере основано на использовании нормативного метода пла­нирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законода­тельными или подзаконными актами. Такими нормами являются либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворе­ния социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их ме­дикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индивиду­альных выплат (например, ставка заработной платы, размеры по­собий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также ма­териально-финансовые возможности общества в конкретном пе­риоде (например, нормы на содержание помещений, учебных рас­ходов и т.д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаемые правитель­ством или территориальными органами власти) или факультатив­ными (устанавливаемые ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных ви­дов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Совершенствованию бюджетного планирования и финансово­го обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Такой порядок формирования бюджетов территорий обусловлен Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формирова­нию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в со­ставе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» 1993 г. (ст. 7) и Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» 1995 г. (ст. 27), БК РФ 1998 г. (ст. 65).

Согласно этим актам Правительством России должны быть разработаны и утверждены Советом Федерации и Государствен­ной Думой минимальные государственные социальные и финан­совые нормы в целом по Российской Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверж­дают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для составления смет бюджетных учреж­дений и разработки на их основе минимального бюджета терри­тории. Тем самым бюджеты территорий будут обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, а составление бюд­жетов будет основано на объективной нормативной основе.

Примером свода таких финансовых нормативов может служить принятый Московской областной Думой в 2001 г. Закон «О нор­мативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составле­нии приказа консолидированного бюджета Московской области».

В этом документе устанавливаются величины следующих нор­мативов:

1. Нормативы (в натуральном выражении) потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства (потребления тепловой энер­гии на отопление муниципального жилья и на горячее водоснаб­жение, водоснабжение муниципального жилья, водоотведения, потребления газа и т.д.) на одного жителя в месяц.

2. Затраты на текущий и капитальный ремонт жилищного фон­да установлены в процентах от первоначальной (с учетом пере­оценки) балансовой стоимости.

3. Нормативы (в денежном выражении) в системе образования. Установлены в расчете на год на содержание единицы контингента (воспитанника, обучающегося) по видам образовательных учреж­дений.

4. Нормативы (в денежном выражении) в системе здравоохра­нения. Установлены в расчете на год на текущее содержание (од­ной койки в больницах, одного амбулаторно-поликлинического учреждения, на оказание одному жителю скорой медицинской помощи и т.д.).

5. Нормативы (в денежном выражении) социальной защиты населения. Установлены в расчете на год на текущее содержание одной койки в домах-интернатах, на текущее содержание учреж­дений социальной защиты (на одного жителя) и т.д.

6. Нормативы (в денежном выражении) в системе культуры. Установлены в расчете на год на содержание библиотек, музеев, театрально-зрелищных организаций.

7. Нормативы (в денежном выражении) на содержание орга­нов муниципального управления. Установлены в расчете на год на одного жителя муниципального образования.

Нормативы установлены по видам учреждений, мероприятий, видам обслуживаемого бюджетными учреждениями контингента лиц, по месту расположения бюджетных учреждений (в город­ской, сельской местности), категории, присвоенной бюджетным учреждениям и др.

В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увели­чивать в пределах имеющихся бюджетных средств расходы на со­держание учреждений.

Расчет отдельных видов затрат. Составление смет расходов бюд­жетных организаций основано на подготовке расчетов показате­лей различных статей расходов. Алгоритмы этих расчетов неоди­наковы и связаны с видами расходов. В свою очередь показатели расходов рассчитываются либо на единицу обслуживаемых бюд­жетными организациями потребителей услуг, либо на основе норм расходов, либо на основе сложившегося уровня расходов за пре­дыдущие годы.

Расчет фонда оплаты труда основан на учете следующих показа­телей: плановое число штатных должностей, средний размер дол­жностного оклада, надбавки, доплаты и прочие денежные выплаты основному персоналу, оплата труда внештатных сотрудников. Размер фонда оплаты труда основного персонала зависит от разме­ра тарифной ставки 1-го разряда и тарифного коэффициента. Фонд оплаты труда (ФОТ) рассчитывается по формуле:

 

ФОТ = Ч × ТКср × Ст,

где Ч — численность работников;

ТКср — средний тарифный ко­эффициент;

Ст — тарифная ставка 1-го разряда.

Имеются отраслевые особенности определения фонда оплаты труда. Например, расчет фонда затраты преподавателей городских школ определяется по формуле:

ФОТ = (Зср + П + Рср) × (8,5К1 + 305К2),

где Зср — средняя ставка зарплаты учителя в месяц;

П — число пе­дагогических ставок на один класс по группе классов;

Рср — сред­ний расход на проверку тетрадей в одном классе по группе клас­сов, установленной исходя из тарификации;

К1К2 — количество классов на 1 января и 1 сентября планируемого года соответствен­но по группе классов (I–IV, V–IX, X–XI).

 

Средняя ставка зарплаты учителя (Зср) рассчитывается по фор­муле:

где Ф — фонд зарплаты учителей соответствующей группы клас­сов за месяц;

Н — норма нагрузки учителя в месяц;

У — общее чис­ло учебных занятий по соответствующей группе классов.

В медицинских учреждениях годовой фонд зарплаты рассчи­тывается по формуле:

ФОТ = Зср × Сд × 12,

где Зср — среднемесячная ставка заработной платы, определяемая для группы медперсонала по тарификационному списку (врачи, средний медперсонал, младший медперсонал, административно-хозяйственный персонал);

Сд — среднегодовое количество долж­ностей по группе медперсонала.

Начисления на оплату труда рассчитываются на основе ставок обязательных взносов по единому социальному налогу, включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Планирование расходов на приобретение предметов снабжения несходных материалов ведется по видам материалов.

Расходы на приобретение медикаментов рассчитываются на ос­нове установленных денежных норм, которые складываются из фактически сложившихся расходов за прошлый год с учетом изменений, связанных с применением медикаментов в текущем году.

Расходы на продукты питания определяются по установленным нормам, которые выражаются в стоимостной и натуральной фор­мах. В медицинских учреждениях нормы дифференцированы о лечебным отделениям в зависимости от профиля заболеваний.

В целом величину расходов на продукты питания в медицинс­ких учреждениях можно рассчитывать по формуле:

Рп = К × Д × Р,

где Рп — расходы на продукты питания;

К — среднегодовое коли­чество коек;

Д — среднее количество дней пребывания больного на койке;

Р ― среднедневной расход на питание одного больного.

Расходы на мягкий инвентарь и обмундирование определяются на основе либо норм, установленных при утверждении бюджета на планируемый год, либо норм, установленных постановлением правительства.

Расходы на командировки и служебные разъезды планируются исходя из утвержденных правительством норм расходов на эти цели.

Расходы на транспортные услуги рассчитываются на основе ус­тановленных норм. Нормы расходов на топливо для транспорт­ных средств установлены на 100 км пробега. Норма пробега уста­новлена для различных видов автомашин. Норма расхода масел и смазочных материалов установлена на 100 л общего расхода топ­лива.

Оплата услуг связи планируется исходя из фактических затрат за прошлые годы, намеченных расходов и действующих тарифов на услуги связи в планируемом году.

Оплата коммунальных услуг планируется раздельно по вилам ус­луг. При этом учитываются установленные нормы потребления ус­луг либо данные о фактических объемах их потребления, а также действующие тарифы на их оплату. Расчет ведется по формуле:

С = Р × Т,

где С — сумма платежей за коммунальную услугу;

Р — норма по­требления услуги или величина планируемого потребления услу­ги в будущем периоде;

Т — величина тарифа за услугу.

Расходы на содержание помещений планируются на основе раз­рабатываемых для каждого вида учреждений средних норм рас­ходов расчете на 1 кв. м помещения и среднегодовой площади.

Расходы на отопление определяются исходя из норм потребле­ния топлива, тепловой энергии на 1 куб. метр помещения, цен и тарифов на них, действующих в конкретной местности.

Оплата потребления электроэнергии рассчитывается на основа­нии потребляемого количества электроэнергии, тарифов за нее и величины площади помещений. Величина расходов зависит от мощности электроаппаратуры, продолжительности пользования ею, величины площади помещений, величины тарифов за электро­энергию.

Расходы на водоснабжение рассчитываются на основе показа­телей затрат воды по водомеру и тарифа платы за 1 куб. м воды.

Расходы на текущий ремонт зданий, оборудования и инвентаря определяются на основе дифференцируемых по видам учреждений норм расходов, устанавливаемых в процентах к балансовой сто­имости ремонтируемых объектов.

Капитальные расходы устанавливаются исходя их планов раз­вития учреждений, расширения их материально-технической базы.

Расходы на капитальный ремонт зданий и оборудования опреде­ляются на основании перечня работ, выполняемых в соответствии с актами дефектов и технической документации по установлен­ным нормам затрат и расценкам выполнения ремонтных работ. Например, сумма затрат на ремонт здания не должна превышать 3,14% его восстановительной стоимости.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое бюджетная классификация?

2. Каково назначение бюджетной классификации?

3. Перечислите виды бюджетной классификации.

4. Что представляют собой классификации расходов бюдже­тов РФ?

5. Каков состав статей текущих расходов?

6. Перечислите подстатьи затрат на оплату труда.

7. Назовите подстатьи затрат на приобретение предметов снаб­жения и расходных материалов.

8. Перечислите подстатьи расходов на коммунальные услуги.

9. Назовите состав капитальных расходов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.