Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация расходов бюджетных организаций





РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ

В целях обеспечения планирования и учета доходов и расхо­дов в рамках единой бюджетной системы страны они классифи­цируются. Бюджетная классификация представляет собой группи­ровку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

Характер группировок и принципы их построения определя­ются социально-экономическим содержанием бюджетных дохо­дов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социаль­но-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе направления средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок — одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономи­ческих и социальных процессов. Сопоставление плановых и от­четных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредо­точении основных денежных ресурсов на ключевых направлени­ях экономического и социального развития.



Детализация, группировка расходов облегчают проверку вклю­чаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ве­домств, учреждений, территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики различных расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия для объединения смет и бюд­жетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономичес­кий анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за пол­ной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что спо­собствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.



В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной систе­мы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территори­альном разрезе.

Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, опреде­ленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

Изменения, произошедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управ­ления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в состав­лении и исполнении своих бюджетов, изменением в доходной и расходной части бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджет­ной классификации.

Важнейшим требованием к новой классификации была просто­та, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классифика­ции, особенно в части расходования средств. Важной задачей но­вой классификации было обеспечение международной сопостави­мости состава и структуры показателей доходной и расходной ча­стей бюджета, их истинное содержание (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).

Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена но­вая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 ав­густа 1996 г. № 115-ФЗ.



Согласно этому Закону бюджетная классификация включает следующие классификации расходов:

• функциональную классификацию расходов бюджетов Рос­сийской Федерации;

• экономическую классификацию расходов бюджетов Россий­ской Федерации;

• ведомственную классификацию расходов федерального бюд­жета.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства.

Первый уровень этой классификации составляют следующие разделы:

• государственное управление и местное самоуправление (код 0100);

• судебная власть (код 0200);

• международная деятельность (код 0300);

• национальная оборона (код 0400);

• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасно­сти (код 0500);

• фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу (код 0600);

• промышленность, энергетика и строительная индустрия (код 0700);

• сельское хозяйство и рыболовство (код 0800);

• охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метеорология (код 0900);

• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика (код 1000);

• развитие рыночной инфраструктуры (код 1100);

• жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство (код 1200);

• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (код 1300);

• образование (код 1400);

• культура и искусство, кинематография (код 1500);

• средства массовой информации (1600);

• здравоохранение и физическая культура (код 1700);

• социальная политика (код 1800);

• обслуживание и погашение государственного долга (код 1900);

• пополнение государственных запасов и резервов (код 2000):

• региональное развитие (код 2100);

• утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров (код 2200);

• прочие расходы (код 3000).

Второй уровень классификации — подразделы, конкретизиру­ющие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в опре­деленной области. Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» (код 1200) имеет следующие под­разделы:

Жилищное строительство (код 1201);

Жилищное хозяйство (код 1202);

Коммунальное хозяйство (код 1203);

Архитектура и градостроительство (код 1204);

Прочие структуры коммунального хозяйства (кол 1205).

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уров­ней по неэкономическому содержанию.

Классификация включает следующие разделы:

• текущие расходы (код 100 000);

• капитальные расходы (код 200 000);

• предоставление кредитов за вычетом погашения (код 300 000).

Разделы делятся на подразделы:

• закупка товара и оплата услуг (код 110 000);

• выплата процентов (код 120 000);

• субсидии и текущие трансферты (код 130 000);

• капитальные вложения в основные фонды (код 240 000);

• создание государственных запасов и резервов (код 250 000);

• приобретение земли и нематериальных активов (код 260 000);

• капитальные трансферты (270 000);

• предоставление бюджетных ссуд (код 280 000);

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подраз­деляемые на статьи затрат.

Распределение бюджетных расходов по экономическому содер­жанию на четыре уровня можно проиллюстрировать на примере капитальных расходов:

• капитальные расходы (код 200 000);

• капитальные вложения в основные фонды (код 240 000);

• капитальное строительство (код 240 200);

• жилищное строительство (код 240 201);

• строительство производственных объектов (код 240 202);

• строительство объектов социально-культурного и бытового назначения (код 240 203) и т.д.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из фе­дерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым ста­тьям и видам расходов.

Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Вторым уровнем этой классификации является классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расхо­дов бюджетов Российской Федерации, например:

• содержание депутатов Государственной Думы и их помощ­ников;

• обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ; за­купки вооружения и военной техники;

• проведение статистических обследований, переписей и др.

Третьимуровнем указанной классификации является класси­фикация видов расходов федерального бюджета, детализирующая направление финансирования по целевым статьям.

На основании единой бюджетной классификации субъекты РФ разрабатывают собственные бюджетные классификации, отлича­ющиеся большей детализацией и привязкой к конкретным видам расходов.

Представительными органами субъектов Российской Федера­ции местного самоуправления утверждаются ведомственные клас­сификации бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, кото­рые являются группировкой расходов региональных и местных бюджетов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из соответствующих бюджетов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправ­ления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.