Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление и утверждение бюджетной росписи





ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Материальную основу финансовых отношений, складываю­щихся в бюджетных организациях, составляют их финансовые ре­сурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций. К ним относятся: средства бюджетов разных уровней, государ­ственных внебюджетных фондов и поступления от осуществления предпринимательской деятельности.

Финансовые ресурсы, формируемые в системе бюджетных организаций, используются: в вышестоящем органе управления при распределении средств нижестоящим учреждениям — путем дробления на ряд фондов по территориальному и целевому при­знакам; в низовом учреждении — путем распределения средств по целевому назначению и производства расходов, связанных с его функциональной деятельностью.

Расходы, производимые в отраслях, состоящих на сметном финансировании, часто совпадают во времени и объеме с расхода­ми финансирующего бюджета или внебюджетного фонда, в связи с чем создается видимость того, что это — единый процесс и, сле­довательно, в бюджетных организациях не происходит образова­ние самостоятельных финансовых ресурсов. В действительности в процессе бюджетного финансирования имеет место не только использование бюджета, но и формирование отраслевых ресурсов, так как происходит передача средств бюджета от одного владель­ца и распорядителя к другому с последующим их распределением новыми распорядителями.



Важное значение в современных условиях в качестве источника финансовых ресурсов имеют собственные внебюджетные средства, которые представлены различными видами поступлений от пред­принимательской деятельности бюджетных организаций. Под пред­принимательской понимается любая приносящая доходы (за ис­ключением бюджетного финансирования) деятельность, в том числе по профилю бюджетной организации. Все внебюджетные средства вместе с бюджетными ассигнованиями отражаются в смете доходов и расходов бюджетной организации.

Средства бюджетной системы РФ

Основным видом финансовых ресурсов бюджетных организа­ций является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.



Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирова­ния бюджетных организаций. К ним относятся:

1) получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении раз­личных задач социально-экономического развития страны, а с другой, — в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2) целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловлен­ные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует не­эффективному использованию бюджетных ассигнований;

3) предоставление бюджетных средств в меру выполнения про­изводственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного фи­нансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4) безвозвратность бюджетного финансирования. Предоставле­ние средств без условия их обязательного возврата в бюджет;

5) бесплатность бюджетного финансирования. Выделение бюд­жетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.



В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:

• финансирование по системе «нетто-бюджет». Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюд­жетное финансирование выделяется на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;

• финансирование по системе «брутто-бюджет». Применяется для предприятий и организаций, полностью находящихся на бюд­жетном финансировании. В этом случае бюджетные средства пре­доставляются на все виды расходов, которые связаны как с теку­щим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных организаций.

Указанные способы предоставления денежных средств осуще­ствляются при помощи следующих форм бюджетного финанси­рования бюджетных организаций:

1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых фи­зическими и юридическими лицами по государственным и муни­ципальным контрактам;

3) трансфертов населению;

4) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.

Важным элементом бюджетного финансирования являются методы предоставления средств из бюджета. С их помощью фи­нансовые органы обеспечивают денежными средствами преду­смотренные бюджетом мероприятия, осуществляют перераспре­деление средств в целях достижения других результатов их исполь­зования, регулируют складывающиеся пропорции в использовании финансовых ресурсов.

Финансирование бюджетных организаций может проводиться за счет расходов бюджетов разных уровней. Распределение и за­крепление расходов между бюджетами осуществляются по согла­сованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

На основе Закона о федеральном бюджете на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого Закона, в котором конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.

Бюджет по расходам исполняется с применением последова­тельно осуществляемых процедур санкционирования и финанси­рования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых мож­но проводить финансирование:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;

3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4) подтверждение и выверка исполнения денежных обяза­тельств.

Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.

Составление и утверждение бюджетной росписи

Министерство финансов РФ составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утвер­ждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджет­ных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

2. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, ли­митах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет до­ходов и расходов

Главные распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до­водят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюд­жетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетной организации на расходование бюджет­ных средств.

После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетная организация обязана составить и представить на ут­верждение в вышестоящий орган смету доходов и расходов. Сме­та доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

Смета доходов и расходов — документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Получатели средств бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в со­ответствующий орган казначейства для контроля за расходовани­ем средств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.