Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ





ВВОДНАЯ БЕСЕДА

ВЫВОД: - На все вопросы отвечает самостоятельно, правильно. Запас знаний о себе и семье в пределах возрастной нормы. Имеются временные представления относительно своего возраста: чётко отвечает сколько лет было и сколько будет. Знает точно домашний адрес.

- Отвечает по наводящим вопросам. Затрудняется ответить на ряд вопросов (не знает).Сведения о семье неполные. Не имеет представления о понятии «родственные связи». Не знает отчество родителей. Неполные представления о месте их работе. На вопрос «Кто в семье старший?» отвечает, , но дать осознанного обоснованного ответа не может. Имеет неполные сведения о себе ( не знает точной даты своего рождения).

- На все вопросы отвечает неверно (фантазирует, не отвечает).Знания о себе и семье не сформированы.

 

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (понимание обращённой речи)

ВЫВОД: Нулевой уровень: не воспринимает речь окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже – на интонации, запрещения, поощрения.

Ситуативный уровень: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром, знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей. у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.



Номинативный уровень: ориентируется в названиях предметов, изображённых на отдельных картинках (идёт, сидит, читает, т.п.), но совершенно не понимает косвенных падежей (чем? кому? с кем? т.п.).

Предикативный: понимает много названии,. действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображённых на сюжетных картинках. Различает значение нескольких первообразных предлогов (положи в коробку, на коробку, около коробки).

Расчленённый уровень: различает изменение значений, выносимых отдельными частями слова (морфами0 – флексиями, приставками, суффиксами (стол – столы, улетел – прилетел).

- Пассивный словарь достаточен. Объём активного словаря достаточный, точно понимает значение слов, словосочетаний и предложений.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (активное устное высказывание)

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Предметный словарь Владеет обобщающими понятиями, самостоятельно их называет. Правильно объясняет лексические значения слов. Знает многозначность слов, абстрактные понятия, синонимы, антонимы, знает и называет детёнышей животных, распространённые профессии;



Обобщающими понятиями владеет плохо, при толковании лексических значений слов допускает ошибки. Синонимами не владеет, антонимы понимает. Не знает малоупотребительных слов.. Называет только некоторые распространённые профессии.

Словарь признаков правильно называет предметы по описанию, недостаточно прилагательных, умеет называть эпитеты

Глагольный словарь Владеет глагольной лексикой, Преобладают глаголы

Наречияупотребляет редко, недостаточно наречий

ВЫВОД: - Словарный запас сформирован, соответствует возрастной норме (достаточный).

- Словарный запас недостаточен, ограничен (в пределах обихода)

- Словарный запас значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Навыки составления предложений

Имя существительное

Навыки словообразования

Навыки словоизменения по падежам

по родам

по числам

Имя прилагательное

Навыки согласования с существительным

Навыки образования прилагательных

 

ВЫВОД: - Грамматический строй речи соответствует норме (сформирован). Грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах. Отвечает без аграмматизмов.Имеются случаи словообразования по аналогии.

- Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Отвечает с аграмматизмами.Наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий. Действует методом проб и ошибок. Допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний. Владеет конструкциями типа: И.П.+ согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции.



- Грамматический строй речи не сформирован.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

лизии ( пропуски звуков, слогов, слов), итерации (не судорожные запинки, повторы и добавления в речи), контаминация ( «склеивание», соединение слоговых частей двух слов), смешение элементов двух или более слов, (усечение) выпадение конечного звука или звуков, сокращение слова, пропуск (отсутствие звука в слове), персеверации (циклическое повторение, отсроченное повторение или настойчивое воспроизведение), перестановка (перемещение звуков или букв), антиципатии (замена предшествующего звука последующим), «парафазии» (замены))

Повторение слов без ошибок, с 2мя – 3мя ошибками, с множеством ошибок.

Повторение предложенийбез ошибок, с 2мя – 3мя ошибками, с множеством ошибок.

ВЫВОД: -.Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры не нарушено.

- Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов).

- Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры грубо нарушено.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:

Характер произношения звуков (отсутствие, искажение, замены, вариативные замены, смешения)

Запись: С Ш С С З З

П/З - призубный М/З - межзубный Г- горловой

ВЫВОД: - Звукопроизношение соответствует норме (в пределах возрастной нормы)

- Фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным смешения).

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Дифференциация звуков не нарушена, нарушена незначительно, нарушена, грубо нарушена

Дифференциация слогов не нарушена, нарушена незначительно, нарушена, грубо нарушена

Дифференциация слов не нарушена, нарушена негрубо ( незначительно), нарушена, грубо нарушена

 

ВЫВОД: - Фонематический слух соответствует норме (сохранный).

- Фонематический слух развит недостаточно. Не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги, слова.

- Фонематический слух не развит. Путает сходные звуки, слоги, слова.

 

ЯЗЫКОВЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

ВЫВОД: - Языковый анализ и синтез соответствуют номе (сформированы на достаточном уровне).

- Языковый анализ и синтез сформированы недостаточно ( развит в недостаточной степени). Трудность представляет определение места звука в слове

- Языковый анализ и синтез не сформированы (не развит)

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

ПЕРЕСКАЗ

ВЫВОД: - Развёрнутая фразовая речь. Пересказ полный, близкий к тексту. Пересказывает самостоятельно. Связно, последовательно отражает содержание рассказа, но составляет рассказ лаконичный, может предложить свою интерпретацию рассказа.

- Пересказывает текст кратко, недостаточно полно. На вопросы отвечает. Короткая фраза. Пересказывает при помощи взрослого.

- Прослушанный текст понимает, запоминает, пересказывает неточно, не полно, нарушает смысловые части рассказа. Отвечает на вопросы односложно. Принимает помощь взрослого, вносит поправки в рассказ.

- Смысл рассказов не понятен. В словесном плане нет логики. Словесно-логическое мышление не развито. Прослушанный текст не пересказывает.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

По сюжетной картине

ВЫВОД: - Составляет только простые нераспространённые предложения, рассказы по картине бедны.

- Предложения и рассказ по картине не составляет, только перечисляет предметы (рассказ-перечисление),

По серии сюжетных картин

ВЫВОД: - Смысл картинок понятен, картинки раскладывает верно, по порядку. Рассказы отличаются высокой творческой выдумкой, фантазией

- Раскладывает картинки в нужной последовательности. При рассказе не использует творчество, а только констатирует факты. Причинно – следственные отношения установлены. Социально адаптирован.

- Раскладывает картинки в нужной последовательности и составляет рассказ только с помощью наводящих вопросов. По серии картин рассказ составить затрудняется. Недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно-действенное.

- Последовательность в картинках не прослеживается. Картинки выложены не по порядку, не последовательно (серию сюжетных картинок не раскладывает в логической последовательности.) Социально не адаптирован: не устанавливает причинно-следственные отношения. Словесно-логическое мышление не развито, речь бедна. Рассказ не составляет, только перечисляет предметы.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Отражает специфику речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической классификацией (Пр. алалия, ринолалия и др.

Уровень сформированности речи ребёнка определяется в соответствии с психолого – педагогической классификацией (Пр. ОНР 3 ур., ОНР 2 ур.)

ХАРАКТЕР ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:

1й уровень речевого развития:Связная речь не сформирована.Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания. Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний. Использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).

2й уровень речевого развития:Пользуется простой фразой. Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги употребляются редко. (Предлоги понимает не все.) Слоговая структура слов нарушена.

3й уровень речевого развития:Пользуется развернутой фразой. Связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные.

Норма: Владеет развёрнутой фразовой речью. Умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов. У произношения слов есть другие формы этого слова. Имеются случаи словообразования по аналогии.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:

ВЫВОД: Полисемантизм (слова или «осколки» слов обозначают различные предметы или явления), диффузность

(потеря словом своего конкретного значения, чаще глагола). Вербальные парафазии: слова, трудные по семантике, заменяются более простыми; замена слов, трудных для произношения

Проявляет склонность к эхолалии. Наличие речевых штампов (речь «пустая», часто не соотносится с выполняемым действием, не отражает интеллектуальные возможности).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:___________________________

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДОМ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

ЗВУКОВОЙ СТРОЙ

Вывод: - Правильно произносит все звуки

- Произношение звуков нарушено незначительно

- Нарушено произношение звуков: …………………….

- Произношение многих звуков грубо нарушено

ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Фонематический слух: - Не нарушен

- Нарушен незначительно

- Нарушен грубо

- Не развит

Навыки звукового и слогового анализа - Развиты

- Развиты недостаточно

- Развиты слабо

- Не рапзвиты

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Запас слов: - большой (богатый)

- достаточный

- недостаточный

Строение слов: - Не нарушено

- Нарушено незначительно

- Нарушено значительно

- Нарушено грубо

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

- Сформирован (соответствует норме)

- Сформирован недостаточно

- Не совершенен

- Не сформирован

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

- Развита

- Развита недостаточно

- Развита слабо

- Не рапзвита

ЛИТЕРАТУРА

Кучергина О.В. «Использование речевой карты в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения» Ж.Логопед №2, 2005г

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.