|
Перечень заданий и формы отчетности по разделам практики
Педагогическая (тренерская) практика
Сроки проведения: 14.04 2014 – 18.05.2014г.
Стажерская практика проходит в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности – в спортивной школе (СШ), ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных клубах или в физкультурно-спортивных организациях и спортивно-оздоровительных коллективах, в спортивных клубах.
Цель практики:
Стажерская практика направлена на углубление, закрепление и систематизацию теоретических знаний, а также формирование профессионально-педагогических навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной, спортивной, методической и учебно-исследовательской работы.
Задачи практики:
1. Углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний полученных в процессе обучения студентами в ВУЗе; углубление представления об особенностях содержания педагогической деятельности специалиста по физической культуре в системе образования и предпосылок к эффективному овладению будущей профессией.
2. Формирование профессиональных навыков планирования, организации и проведения учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы, особенностей организации и проведении соревнований.
3. Формирование навыков диагностики и оценки физического состояния детей и подростков.
4. Применение психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических знаний в процессе решения конкретных педагогических и управленческих задач в условиях учреждений дополнительного образования по физической культуре и спорту.
5. Формирование навыков самостоятельного определения и разработки эффективных средств и методов решения образовательных, воспитательных, оздоровительных др. задач при осуществлении учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы.
Перечень заданий и формы отчетности по разделам практики
Виды педагогической деятельности
(разделы работы) и перечень заданий
| Формы выполнения задания
| Формы отчетности
| 1. Организационная работа
|
|
| 1. Участие в установочной конференции по практике.
| Беседа с курсовым руководителем, методистом практики.
| Запись в отчете. Индивидуальный план
| 2. Знакомство с руководством учреждения, тренерским составом, методистами. Обсуждение графика выполнения всех видов задания
| Беседа с руководством базы, методистом практики.
| Запись в отчете. Индивидуальный план
| 2. Составление индивидуального плана прохождения практики.
| Самостоятельная работа
| Запись в отчете. Индивидуальный план
| 3. Аттестация за 1,2,3 недели практики
| Итоговое собрание бригады
| Оценка методиста за отчетную неделю практики
| 4. Участие в методических занятиях и консультациях
| Беседа с групповым руководителем, методистом. Выполнение индивидуального задания
| Оценка методиста за отчетную неделю практики
| 5. Проведение самоанализа выполненной работы по итогам практики, оформление отчетной документации
| Самостоятельная работа
| Отчет по практике, характеристика с базы практики
| 2. Учебно-спортивная работа
|
|
| 1. Изучение плана-графика учебно-тренировочной работы
| Самостоятельная работа
| Запись в отчете
| 2. Разработка планов-конспектов учебно-тренировочных занятий
| Самостоятельная работа.
Конспекты учебно-тренировочных занятий
| Допуск методиста к проведению занятия. Запись в отчете
| 3. Проведение учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя (6 занятий в течение первой недели)
| Учебно-тренировочные занятия
| Допуск методиста (тренера) к проведению занятия. Запись в отчете
| 4. Проведение учебно-тренировочных занятий в качестве тренера-преподавателя (9 занятий в течение 2-4 недели)
| Учебно-тренировочные занятия
| Допуск методиста (тренера) к проведению занятия. Запись в отчете
| 3. Учебно-методическая работа
|
|
| 1. Ознакомление с особенностями планирования учебно-спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в течение учебного года
| Самостоятельная работа
| Запись в отчете
| 2. Изучение учебно-методической документации, ознакомление с учебной программой, документами планирования учебно-спортивной и физкультурно-оздоровительной работы
| Самостоятельная работа
| Запись в отчете.
| 3. Участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях
| Спортивное соревнование
| Допуск методиста (тренера).
Запись в отчете
| 4. Ознакомление с методами оказания физической помощи и страховки, профилактики травматизма, создания психологического комфорта на спортивных занятиях
| Самостоятельная работа
| Запись в отчете
| 4. Воспитательная работа
|
|
| 1.Ознакомление с планом и содержанием воспитательной работы, с современными методами воспитательной работы с юными спортсменами.
| Самостоятельная работа
| Запись в отчете
| 2. Педагогическое наблюдение за учащимися. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
| Педагогическое наблюдение. Беседа. Педагогическая диагностика
| Запись в отчете
| 3. Составление психолого-педагогической характеристики юного спортсмена прикрепленной группы
| Беседа. Анализ документов. Диагностика. Самостоятельная работа
| Запись в отчете
| 5. Учебно-исследовательская работа
|
|
| 1. Посещение учебно-тренировочных занятий тренеров и студентов-практикантов из состава бригады (не менее 3-х)
| Педагогическое наблюдение, экспресс диагностика
| Запись в отчете
| 2. Определение плотности (хронометрирование) учебно-тренировочного занятия
| Педагогическое наблюдение
| Запись в отчете
| 3.Определение реакции системы кровообращения (пульсометрия) на физическую нагрузку
| Педагогическое наблюдение
| Запись в отчете
| 4. Проведение педагогического анализа учебно-тренировочного занятия
| Педагогическое наблюдение
| Запись в отчете
|
Содержание заданий и практических работ необходимо оформить в виде отчета. Отчет по итогам практики, методические документы, а также оформленное в соответствие с требованиями направление на практику сдать руководителю практики Малышеву А.И. не позднее сессии, следующей за практикой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|