Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСОБЕННОСТИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О РЕБЕНКЕ.





Из курса «Основы сестринского дела» вы знаете, что сестринский процесс включает 5 этапов: 1-й — сбор информации (субъективной и объективной) о пациенте;

2-й — формулировка сестринских диагнозов и распределение их по приоритетам;

3-й — планирование (цели и план сестринского вмешательства);

4-й — реализация плана сестринских вмешательств;

5-й — оценка эффективностн вмешательств.

Ясно, что вся сестринская деятельность базируется на квалифицированном сборе информации о пациенте (о ребенке).

Поскольку речь идет о ребенке, то сбор информации может отличаться от такового у взрослых. Основной его особенностью является невозможность получить всю необходимую ивформацию от пациента. Следовательно, что получать необходимые сведения о ребенке (субъективное обследование), необходимо провести беседу с родителями, просмотреть предшествующую документацию «Карта развития ребенка» из детской поликлиники и только потом приступить к квалифицированному объективному обследованию.

«Карта сестринской истории болезни» должна содержать следующие разделы:

1. Паспортная часть (сведения о ребенке и родителях).



2. Информация о прививках.

3. Врачебный диагноз.

4. Реакция ребенка на госпитализацию.

5. Субъективное обследование: — жалобы (со слов ребенка и родителей), а также активно выявленные;

— анамнез заболевания (с описанием динамики состояния, полученного лечения и его эффективности);

— анамнез жизни;

— аллергоанамнез;

— гинекологический анамнез (у девочек-подростков);

— эпиданамнез.

6. Объективное исследование: — физические данные;

— сознание и положение в постели;

— кожа и слизистые оболочки;

— подкожно-жировая клетчатка;

— лимфоузлы;

— костно-мышечная система;

— органы дыхания;

— органы кровообращения;

— органы пищеварения;

— органы мочевыделения;

— железы внутренней секреции;

— нервная система (для детей — указание на степень нервно-психического развития; на 1-м году — подробное описание умений и навыков);

— вскармливание (питание) — общие сведения и индивидуальные особенностя.

Завершается сбор информации выводом в виде перечисления выявленных нарушенных потребностей и в соответствии с ними сестринскнх диагнозов по приоритету.



Для того чтобы собрать информацию о ребенке, необходимо наладить с ним доверительный контакт, а это непросто, поскольку ребенок сразу чувствует, искренен ли интерес к нему или наигран. Кроме того, для работы с семьей очень важны взаимоотношения с родителями, их доверие к медицинскому работнику, взаимное уважение. Поэтому медики (будь то фельдшер, медсестра или акушерка) жизненно необходимы знания медицинской психологии и навыки профессионального общения.

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Антенатальньй, или внутриутробный период длится 280 дней от зачатия до наступления родов. В акушерстве и педиатрии принято исчислять срок беременности в неделях (так как в неделе всегда 7 дней, а в месяце количество дней колеблется от 28 до 31). Следовательно, длительность антенатального периода составляет 38—42 недели. Роды ранее 38 недель называют преждевременными, а новорожденного — недоношенным. Роды после 42 недель называют запоздавшими, а новорожденного — переношенным.

Условно беременность делится на три триместра:

1-3 мес. — 1-й триместр;

4—6 мес. — 2-й триместр;

7—9 мес. — 3-й триместр.

Для максимальной защиты плода от негативных воздействий проводятся так называемые мероприятия по антенатальной охране плода, которые осуществляются совместно акушерской и педиатрической службами.

Прежде чем составить план таких мероприятий, необходимо выяснить, каким неблагоприятным влияниям будет подвергаться плод в каждом конкретеом случае, каковы особенности семьн, ожидающей ребенка, и т. д. С целью получения подобной информации и выработки дальнейшей тактики ведения беременной, участковая педиатрическая сестра проводит дородовые патронажи.



В плановом порядке проводится два таких патронажа, по назначеншо врача их может быть три, четыре и более.

1-й дородовый патронаж проводится после постановки беременной на учет в женской консультации (которая передает информацию в детскую поликлинику), оптимально в сроке 8—12 недель. Цель: обеспечение максимально комфортных и безопасных условий для развития плода. При 1-м дородовом патронаже выявляются все неблагоприятные факторы, которые могут негативно повлиять на плод, и составляется план мероприятий по охране плода. Беременная, у которой выявлены факторы риска, ставится на учет для контроля, наблюдения и оказания ей помощи.

Условно выделяют следующие группы риска беременных женщин;

1. Женщины до 18 лет и первородящие старше 30 лет.

2. Женщины, имеющие массу тела менее 45 кг или более 91 кг.

3. Женщины, имевшие свыше 5 беременностей.

4. Женщины с угрозой преждевременных и запаздывающих родов (в том числе имеющие недоношенные н переношенные беременности в анамнезе).

5. Женщины с многоплодной беременностью.

6. Женщины с отягощенным акушерским анамнезом (аборты, выкидыши, мертворождения, узкий таз, пороки разватия матки, рубцы матки и т. д.).

7. Женщины с экстрагенитальной патологией (сахарный диабет, бронхиальная астма, хронический пиелонефрит, пороки сердца и т. д.)-

8. Женщины с социальными факторами риска (многодетные, одинокие, малообеспеченные и т. д.).

9. Женщины с профессиональными вредностями (медики, учителя, работниды лакокрасочных, гальванических цехов, фабрик по производству моющих средств, почтальоны и т. д.).

10. Женщины с вредными привычками (наркомания, токсикомания, табакокурение, алкогольная зависимость).

2-й дородовый патронаж —- проводится в сроке 30— 32 недели, т. е. при выходе женщины в декретный отпуск.

Целъ: подготовка беременной и ее семьи к появлению новорожденного.

Медсестра должна дать семье информацию по следующим вопросам:

— подготовка комнаты (уголка) для новорожденного;

— приданое для новорожденного;

— предметы ухода за новорожденным;

— аптечка для новорожденного;

- подготовка молочных желез к кормлению;

- питание и режим матери на период вскармливания;

- признаки родовой деятельности и тактика беременной;

- набор белья для выписки новорожденного из роддома.

В нашей странепроводится ряд обязательных мероприятий по антенатальной охране плода, независимо от групп риска беременной. Это 3 основные программы:

1. Медико-генетическое консультирование семей, отягащенных наследственными заболеваниями.

2. Обязательная 3 кратная (по необходимости и более) ультрозвуковая диагностика беременных в сроке 6-12 нед., 14-20 нед., 26-32 нед.

3. Проведение специальных исследований по показаниям, например, первобеременным 35 и более лет – определение сывороточных белков-маркеров ряда заболеваний и т.д.

 

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Новорожденный, родившийся в сроке 38-42 недели, с массой тела 2501 и более и длиной тела 46 и более, считается доношенным. Кроме основных, существуют и другие признаки доношенности. Но сначала определяются признаки живорождения:

  1. Самостоятельное дыхание.
  2. Сердцебиение.

3. Пульсация пуповины.

4. Произвольные движения мышц.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков, ребенку немедленно оказывается реанимационная помощь.

Если отсутствуют все 4 признака, ребенка считают мертворожденным.

К концу 1-ой минуты состояние новорожденного оценивают по шкале Апгар. Шкала была предложена американкой Вирджинией Апгар в середине ХХ века. Таким образом, здоровый ребенок может получить 8-10 баллов.

Шкала Апгар

Признак Оценка в баллах
Сердцебиение   Отсутствует   ІО0 и менее в 1 минуту   Бопее 100 в минуту  
Дыхание   Отсутствует   Крик слабый, редкие, нерегупярные (аритмичные) вдохи   Громкий крик, ритмичное дыхание 40-60 в минутуѵ  
Мышечный тонус   Отсутствует   Конечности слегха согнуты   Активные движенмя, конечности согнуты в суставах
Рефлекторная воэбудимость (реакция на носовой катетер или пяточный рефлекс)   Отсутствует   Слабая (гримаса)   Хорошо выражена {кашепь, чихание)  
Окраска кожи   Синюшная ипи бледная   Розовое тело, синюшные конечности (или акроцианоз)   Розовая и тела и конечностей  

В конце 5-й минуты состояние новорожденного повторно оценивают по шкале Апгар (при необходимости каждые 5 минут до 20-й минуты), что в динамике позволяет определить компенсаторные возможности организма ребенка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.