Педагогический самоанализ учебно-тренировочного занятия
(занятие проводит студент-практикант)
группы (СОГ, НП, УТГ, СС, ВСМ__- (подчеркнуть и указать год) по какому виду подготовки ________________________________ ________________________________________________
выполнил _______________________________________________________________________
Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________дата___________________
Количество занимающихся: __________и их спортивный разряд __________
Подготовка к занятию
1. Тщательность разработки плана-конспекта занятия (перенести в анализ задачи анализируемого занятия)
Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внешний вид тренера и занимающихся_____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подготовка места занятий и инвентаря______________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Наличие записей пройденного материала в групповом журнале ________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучение и воспитание на занятии
1. Степень овладения занимающимися учебным материалом_____________________________
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени) _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) ____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Применение подводящих упражнений (привести примеры)____________________________
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Умение анализировать и исправлять ошибки_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Умение уделять внимание всем занимающимся ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Необходимость и наличие страховки и ее качество___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Перечислить примняемые методы воспитания ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дисциплина, активность и интерес занимающихся к занятиям________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Культура поведения тренера____________________________ _________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие двигательных (физических) качеств на занятии
1. Развитие двигательных качеств (перечислить) _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Методы развития двигательных качеств ____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Адекватность методов поставленным задачам _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровню подготовленности спортсменов, учет индивидуальной переносимости нагрузки. Реакция на нагрузку (указать признаки по которым определялась реакция на нагрузку)______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация занятий
1. Своевременность начала и окончания занятия _______________________________________
2. Количество, дозировка и последовательность упражнений ____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Охват занимающихся методическими указаниями ___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий ___________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Продолжительность занятия _________________Рациональное использование времени, помещения, оборудования, инвентаря __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Характеристика заключительной части занятия (форма подведения итогов) ______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы
1. Как выполнены задачи занятия (конкретно каждая задача) ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Воспитательная и оздоровительная ценность занятия ________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровню подготовленности занимающихся и периоду подготовки ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определить стиль деятельности преподавателя по манере общения с занимающимися ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оценка занятия и пожелания тренеру на будущее, профессиональная подготовка__________ _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ плотности учебно-тренировочных или физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности
Студенту-практиканту необходимо провести сравнительный анализ плотности 2 занятий различного вида (обучение, совершенствование, закрепление или контрольная тренировка) в одной прикрепленной группе и сделать вывод о правильности распределения тренером или студентом-практикантом нагрузки и распределения видов деятельности в зависимости от типа и направленности занятия.
Студенту необходимо методом хронометрирования определить затраты времени на разные виды деятельности в учебно-тренировочном или физкультурно-оздоровительном занятия (объяснение, слушание, показ, наблюдение, отдых, выполнение упражнений занимающимися, простой, вспомогательные действия). Все данные занести в протокол хронометрирования занятия, определить суммарные затраты времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.). Определить общую и моторную плотность занятия после анализа протокола и сделать выводы по схеме построения занятий.
Протокол
Хронометрирования учебно-тренировочного занятия
в группе_______
Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________
Части УТЗ
| Виды деятельности
| Время окончания
действия
| Содержание занятия
| Выполнение упр.
| Действия по организации
| Слушание и наблюдение
| Отдых и ожидание
| Простой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая плотность урока:
Моторная плотность урока:
Анализ занятий различной направленности
Протокол
Хронометрирования учебно-тренировочного занятия
в группе_______
Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________
Части УТЗ
| Виды деятельности
| Время окончание
действия
| Содержание занятия
| Выполнение упр.
| Действия по организации
| Слушание и наблюдение
| Отдых и ожидание
| Простой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая плотность урока:
Моторная плотность урока:
Анализ занятий различной направленности
Оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ)
С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).
Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) позволяет оценить насколько адекватна физическая нагрузка уровню подготовки и функциональному состоянию спортсмена на данный момент, а также находятся ли такие параметры учебно-тренировочного занятия как объем и интенсивность в соответствующих друг другу пропорциях.
Определение этого показателя осуществляется измерением частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 секунд непосредственно перед тренировкой (t1), после последнего основного упражнения тренировки (t2), и через 4 минуты отдыха (восстановления) после основного упражнения (t3).
Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) определяется по следующей формуле:
ПЭB=(t2 - t3)/ (t2 -t1)*100%.
Оценка полученных результатов осуществляется в соответствии со следующими значениями ПЭВ=50-60% - нагрузка оптимальная
ПЭВ<50% - утомление - нагрузка слишком высокая
ПЭВ>60% - тренировочная нагрузка слишком низкая.
Пример I: t1= 12 t2=31 t3,=20 ПЭВ=(31-20)/(31-12)* 100%=57,89% Нагрузка оптимальная.
Результаты измерения ЧСС расчётов заносятся в протокол тестирования.
Протокол тестирования
№
| ФИ спортсменов
| t1
| t2
| t3
| ПЭВ
| Уровень
ПЭВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
|
По результатам делается вывод об адекватности учебно-тренировочной нагрузки, и в случае её недостатка или избытка вносятся предложения по корректировке для индивидуальных спортсменов.
Выводы по результатам тестирования_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцени свои умения и сделай выводы, над чем еще тебе надо работать!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|