Критерии оценки за педпрактику
«Зачтено» ставится, если:
- студент выполнил весь объем работы по программе практики, ответственно и с интересом относился к своей работе; показал высокий уровень теоретических знаний и профессионально-педагогических навыков, проявил самостоятельность, продемонстрировал творческий подход и хорошие педагогические способности, получил положительную характеристику тренера и директора спортивной школы за проведённые учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования.
«Не зачтено» ставится, если:
- студент не выполнил программу педпрактики; не проявил интереса в работе и самостоятельности; несерьезно относился к порученной работе; учебно-тренировочные занятия и другие учебно-воспитательные мероприятия проводил на низком методическом уровне; проявил слабые профессиональные знания; не продемонстрировал педагогические способности, получил отрицательную характеристику тренера и директора спортивной школы за проведённые учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования.
При этом учитывается:
- мнение, высказанное руководителем практики от ДЮСШ, в характеристике студента-практиканта;
- качество отчета (при оценке учитывается как его содержание, так и грамотное употребление терминов);
- качество и аккуратность всех выполненных заданий;
- отношение студента к практике, проявление инициативы и творчества.
Основные разделы и содержание работы студентов на практике
Организационно-ознакомительная работа
- Принять участие в установочной конференции.
- Пройти собеседование с работниками спортивной школы с целью ознакомления с режимом работы учреждения, особенностями педагогического коллектива, системой и условиями физкультурно-спортивной работы, организацией медицинского контроля.
- Ознакомиться с учебной базой школы (помещения администрации, спортивные сооружения, специальное оборудование, инвентарь, методический кабинет, технические средства, средства наглядной агитации и пропаганды, медицинский кабинет и т.д.).
- Ознакомиться с документами, регламентирующими работу ДЮСШ (учебный план, программа, положение и устав).
- Составить индивидуальный план работы на весь период профессионально-ориентированной практики.
- Принять участие в собраниях бригад, проводимых руководителем практики по вопросам организации различных видов работ практикантов.
- Подготовить необходимую зачетную документацию по практике.
- Принять участие в итоговой конференции.
Учебно-тренировочная работа
- Провести анализ методики проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса тренерами спортивной школы.
- Посетить и провести анализ двух учебно-тренировочных занятий тренера и одного студента-практиканта под руководством методиста.
- Составить характеристику прикрепленной группы:
- Составить годовой план-график, планы-конспекты для учебно-тренировочных занятий в прикрепленной группе.
- Провести ни менее 2 занятий в качестве помощника тренера с группами разного уровня подготовленности.
- Провести самостоятельно 2 учебно-тренировочных занятия в прикреплённой группе.
- Выполнить педагогический анализ 2-х учебно-тренировочных занятий в письменном виде.
- Выполнить анализ учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером, с определением общей и моторной плотности.
Организация соревнований
- Принять участие в организации в проведении соревнований в качестве судьи, или секретаря соревнований.
- Принять участие в подготовке и проведении спортивного праздника или показательных выступлений с целью пропаганды и популяризации физической культуры и спорта (предусмотреть подготовку материалов для наглядной агитации, лекции, беседы).
Воспитательная работа
- Принять участие в выполнении мероприятий по плану воспитательной работы спортивной школы.
- Обеспечивать воспитывающий характер учебно-тренировочных занятий и соревнований.
- Провести индивидуальную воспитательную работу с учащимися группы.
Учебно-методическая работа
- Принять участие в методических семинарах, проводимых для тренеров спортивной школы (по мере возможности).
- Подготовить и провести одно теоретическое занятие с учащимися по теме учебного плана спортивной школы или выступить с беседой, докладом по актуальным проблемам спортивной науки и практики перед родителями и учащимися спортивной школы.
Учебно-исследовательская работа
С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).
Общие сведения о базе практики
__________________________________________________________________
(полное наименование учебного, оздоровительного или спортивного учреждения)
Адрес:________________________________________________________________
Телефоны:____________________________________________________________
Руководитель__________________________________________________________
Заместитель руководителя _______________________________________________
Кадровый состав базы практики (административно-хозяйственный и педагогический)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тренер __________________________________________________________________
Курсовой руководитель практики __________________________________________
Сроки практики _________________________________________________________
Беседа с директором учреждения дополнительного образования или его заместителем
1. Характеристика типа, структуры спортивной школы; тренерских кадров, контингента спортивной школы (по возрасту, полу, стажу занятий спортом, спортивной подготовленности).
2. Основные задачи и направления в работе учреждения.
3. Общие вопросы организации работы школы (система комплектования, планирование и организация учебно-тренировочной и воспитательной работы, содержание работы тренерского (педагогического) Совета, распределение обязанностей, организация системы повышения квалификации, методической работы, организация бригадного метода работы тренеров, режим работы тренеров, система тарификации тренеров-преподавателей по спорту, организация спортивной и оздоровительной работы в каникулярное время. Работа с родителями.
4. Порядок финансирования школы, обеспечение спортивным инвентарем и формой; рабочая документация спортивной школы.
5. Качественные показатели работы школы.
6. Организация врачебного контроля
Результат знакомства с базой практики
Вид учреждения_____________________________________________________________
Количество и контингент учащихся____________________________________________
Количество тренеров________________________________________________________
Из них имеющих категории и звания___________________________________________
Режим работы учреждения____________________________________________________
Основные направления в работе_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Традиции образовательного учреждения________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спортивная база:
количество и размеры спортивных площадок, залов, арендуемых помещений _____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
инвентарь и оборудование, тренажеры (перечислить) _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
схема спортивного зала и спортивных площадок, подсобных помещений (зарисовать):
Трудности в работе__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомительная справка об образовательном учреждении
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контингент учащихся учреждения дополнительного образования (ДЮСШ)
Общее количество учащихся школ в учреждении дополнительного образования (ДЮСШ)
| Начальное общее (1-4 классы)
| Основное общее (5-9 классы)
| Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
|
|
|
|
| Общее количество занимающихся в учреждении дополнительного образования
| Группы НП
| Группы УТГ
| Группы СС, ВСМ
|
|
|
|
|
Расписание учебно-тренировочных занятий по ____________________
(вид спорта)
Группа
(СОГ; НП1 2,
УТГ1,2,3,..
СС1,2..; ВСМ)
| Понед.
| Вторн.
| Среда
| Четв.
| Пятн.
| Субб.
| Воскр.
| Приме-
чания
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Соответствует ли режим учебно-тренировочных занятий групп нормативным требованиям к режиму учебно-тренировочной работы в ДЮСШ и СДЮШОР: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы тренерского (педагогического) совета базы практики
в период с ____________ по ____________________
№
| Темы
| Сроки проведения
| Ответственный
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Утверждаю»
____________ ____________________________________________
Ф.И.О. курсового руководителя
«______» ______________ 20 г.
Индивидуальный план
работы студента-практиканта ___________________________________________________
на период с __________________________ по ___________________ 20 ___/ _____ уч.года
(составляется на основе содержания педагогической практики)
№ п/п
| Содержание работы по разделам практики
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п
| Содержание работы по разделам практики
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дайте характеристику прикрепленной группы по следующей форме.
Прикрепленная группа_____________________________________________________
Характеристика этапа подготовки спортсменов прикрепленной группы в многолетнем аспекте: спортивно-оздоровительный; начальной подготовки; учебно-тренировочный; спортивного совершенствования; высшего спортивного мастерства (подчеркнуть).
Характеристика контингента:
- возраст спортсменов ____________
- пол _________
- количество занимающихся в группе __________
- количество часов занятий в неделю ___________
- спортивный разряд _____________
Задачи этапа подготовки(в многолетнем аспекте): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Характеристика периода подготовки в годичном цикле:
Подготовительный: общеподготовительный, специально-подготовительный.
Соревновательный: этап подводящих соревнований, основных соревнований.
Переходный период (подчеркнуть период, совпадающий с практикой).
Задачи периода подготовки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные средства подготовки (ранжировать по степени использования в рассматриваемом периоде):
_______ОФП, _____СТП, _____СФП, ______ Другие средства (перечислить с указанием их места в целостном учебно-тренировочном процессе)___________________________________ _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить организационные формы работы с данным контингентом спортсменов:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить основные методы, используемые в процессе подготовки данного контингента в анализируемом периоде:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сформулировать и конкретизировать задачи на конкретный период подготовки, совпадающий с практикой, для конкретного контингента, исходя из педагогических требований к реализации триединой функции – обучения, развития и воспитания в педагогическом процессе
1 .Обучение (ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование)_____________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Развитие физических – двигательных качеств ____________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Развитие психических качеств__________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Воспитание (формирование) личностных качеств__________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|