Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Место проведения (базы) производственной педагогической практики





ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(производственная педагогическая практика

В учреждениях дополнительного образования

(детско-юношеских спортивных школах)

 

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Группа ___________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики: с ______________ по ____________________

 

Место прохождения практики _______________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Тула 2013

 

Составители:

кандидат педагогических наук, доцент А.В.Титова,

кандидат педагогических наук, профессор В.П.Аксёнов.

 

Дневник студента-практиканта (производственная педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования (детско-юношеских спортивных школах):

Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры, обучающихся по специальности 300100 «Физическая культура » / Под общей редакцией А.В.Титовой. – Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н.Толстого, 2013.

 

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 032101«Физическая культура», проходящих практику в учреждениях дополнительного образования.



 

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим Советом Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 032101 «Физическая культура »

 

Предисловие

 

Производственная педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки педагогов по физической культуре и представляет собой целенаправленную и планомерную деятельность студентов по освоению будущей профессии, по закреплению теоретических знаний, умений и навыков в процессе профессио­нальной деятельности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы. Данная практика позволяет подготовить студента к педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Органически связать обучение студентов по циклам теоретических дисциплин с практической профессиональной деятельностью.



 

Производственная педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования проводится на 3 курсе в 5 семестре.

 

Продолжительность практики - 2 недели.

 

I. Цели и задачи производственной педагогической практики

Цель производственной практики – качественная подготовка студентов к выполнению профессиональных функций специалиста по физической культуре и спорту, формирование профессионально значимых качеств и психических свойств личности тренера-преподавателя в соответствии с современными требованиями..

 

Практика направлена на решение следующих задач:

• ознакомиться с условиями и критериями отбора учащихся для занятий в ДЮСШ;

• ознакомление с организацией учебно-тренировочного и воспитательного процесса в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) и формирование знаний, умений и навыков:

• накопление студентами опыта педагогической деятельности;

• формирование социально-активного отношения к профессионально-педагогической деятельности;

• формирование исследовательского подхода к деятельности тренера-преподавателя, менеджера по физической культуре;

• совершенствование физических и психических качеств, необходимых для реализации основных функций тренера-преподавателя;

- профессионально грамотно планировать учебно-тренировочный процесс, проводить учебно-тренировочные занятия, оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;



- управлять учебно-тренировочным процессом на основании текущего контроля;

-.

 

II. Место проведения (базы) производственной педагогической практики

Базами практики являются детско-юношеские спортивные школы, другие учреждения дополнительного образования детей и юношей (физкультурно-спортивной направленности), имеющие необходимую материально-техническую базу, соответствующие условия и высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять методическое руководство студентами-практикантами.

 

Права и обязанности студентов-практикантов

В период педагогической практики студент должен проявлять себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни коллектива учреждения дополнительного образования.

Студенту необходимо знать, что в период прохождения практики на него распространяются правовые условия трудового законодательства РФ, а также внутреннего распорядка базы практики. Исходя из этого, определяются основные права и обязанности студента-практиканта.

Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации и преподавателям учреждения дополнительного образования, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;

- принимать участие в конференциях по практике и консультациях в университете по вопросам практики;

- получать объяснения о предварительной оценке по практике (от руководителя производственной практики университета, курсового руководителя практики и методистов практики);

- пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями базы практики;

- проводить работу по накоплению материалов для курсовых и дипломных работ.

Студент-практикант обязан:

- явиться для прохождения педагогической практики в учреждение дополнительного образования в строгом соответствии с приказом ректора, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки в определенное приказом образовательное учреждение, своевременно известить курсового руководителя;

- составить индивидуальный план и в соответствии с этим планом работать 5-6 часов по месту прохождения практики, выполняя все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- вести дневник, в котором фиксирует результаты наблюдений и анализа учебно-воспитательной работы с учащимися;

- организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения дополнительного образования;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения дополнительного образования, выполнять распоряжения его администрации в рамках программы практики и по согласованию с руководителем практики университета;

- строго соблюдать правила и нормы техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии;

- заполнить и предоставить курсовому руководителю практики университета всю требующуюся отчетную документацию в течение 6 дней со дня окончания практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению декана факультета ему может назначаться повторное прохождение практики в рамках регламента учебной деятельности.

 

С правами и обязанностями ознакомлен: _____________________________

Организация учебной работы студентов-практикантов

 

На 3 курсе производственная педагогическая практика проводится в течение 2 недель в учреждениях дополнительного образования г.Тулы. Для ее прохождения студенты прикрепляются к группе учащихся по 1 человеку.

В процессе педагогической практики студенты должны получить знания об основных особенностях содержания учебно-тренировочной работы учреждения дополнительного образования, ознакомиться с основными нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом о физической культуре и спорте в РФ, Федеральным законом об автономных учреждениях, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Концепцией развития детско-юношеского спорта на 2009-2015гг, учебными программами спортивных школ, а также с организацией врачебно-педагогического контроля в ДЮСШ.

Практиканты обязаны работать ежедневно в течение 5-6 часов в соответствии с индивидуальным планом, который составляется совместно с тренером учебной группы. К концу первой недели план утверждается курсовым руководителем практики.

Перед студентами, проходящими тренерскую практику, ставится задача овладеть следующими умениями:

- планировать учебно-тренировочный процесс исходя из целей и задач, сформулированных в нормативных документах, регламентирующих деятельность спортивных школ (с опорой на программу по виду спорта для ДЮСШ, СДЮШОР), с учетом особенностей конкретного контингента занимающихся и задач конкретного этапа и периода подготовки;

- диагностировать состояние и уровень подготовленности спорт­сменов (осуществлять педагогическое наблюдение, тестирование физических качеств, функциональных возможно­стей, определять уровень сформированности двигательных умений и на­выков, психологической готовности, технико-тактической подготовленности);

- выбирать и творчески применять методы, средства и организацион­ные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми за­дачами;

- организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных медико-биологических и психоло­го-педагогических требований;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, руководящим составом, тренерами, родителями и общест­венностью;

- применять исследовательские методы при решении нестандартных педагогических задач;

- организовывать и проводить агитационную работу по вовлече­нию населения в занятия физкультурой и спортом;

- проводить педагогическое наблюдение и анализ профессиональной деятельности тренера;

Решение этих задач может быть обеспечено включением студен­тов в реализацию всех основных разделов работы тренера спортивной школы.

 

Учет и оценка деятельности студента-практиканта

Учет и оценку деятельности осуществляют еженедельно методисты совместно с работниками баз практики. На собраниях бригад каждую неделю подводится итог работы студента и ставится оценка по соответствующим разделам практики в дневнике.

В итоговой оценке учитывается степень овладения студентами профессионально-педагогическими умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности; трудовая дисциплина и творческая активность по всем аспектам деятельности их на практике.

Результаты практики оцениваются в виде зачета, который проставляется в дневник, зачётную книжку и экзаменационную ведомость курсовым руководителем практики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.