Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика «Наши отношения»





Методика «Наши отношения» используется с целью выявления степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни классного коллектива.

Вариант 1. Ход выполнения. Учащимся предлагается по семибалльной шкале оценок (от «абсолютно удовлетворен», «полностью согласен» — 7 баллов до «абсолютно не удовлетворен», «совершенно не согласен» — 1 балл) ответить на вопросы следующей анкеты. Ответы анонимны.

№п/п В о п р о с ы О ц е н к а
Тебя удовлетворяет характер дел, которые проводятся в твоем классе?              
Ты удовлетворен характером отношений, сложившихся в твоем классе между учащимися?              
Можно ли сказать, что твой класс живет разнообразной, насыщенной интересными событиями жизнью?              
Как ты считаешь, твои одноклассники активно участвуют в жизни класса, в проведении классных и внеклассных дел?              
Можно сказать, что между твоим классом и классным руководителем существуют благоприятные отношения?              
Ты удовлетворен тем, как выбирается актив твоего класса?              
Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники в большинстве своем добросовестно относятся к учебе?              
Согласен ли ты с тем, что учащиеся твоего класса представляют собой дружный, сплоченный коллектив?              
Насколько часто сотрудничает твой класс с другими классами школы в обсуждении каких-либо внутришкольных мероприятий?              
Можно ли сказать, что отношения, сложившееся в твоей школе между учащимися и учителями в целом носят товарищеский характер, отличаются теплотой и взаимным уважением?              
Насколько нравится тебе твоя школа?              
Класс способен мобилизовать силы при возникновении препятствий на пути к совместной цели?              
Способность класса к волевым усилиям твои одноклассники считают образцовой?              
Твои одноклассники считают, что класс способен преодолевать трудности, самостоятельно принимать решения и быстро выполнять их.              
Класс активизирует волю и трудовые усилия всех учащихся и побуждает их доводить дело до конца.              
В классе есть такие учащиеся, которые способны мобилизовать всех к энергичным действиям.              
Класс стремится влиять на другие классы в достижении общей цели.              
Класс имеет необходимые знания, умения, навыки для совместной учебной и общественной работы.              
Одноклассники высоко оценивают совместную работу.              
Одноклассники чувствуют удовлетворенность своей подготовкой к учебной и общественной работе              
Класс стремится повышать знания, умения, навыки каждого школьника.              
В классе есть учащиеся, которые сами умеют многое сделать и всегда готовы помочь другим.              
Класс активно влияет на другие классы, делясь своим опытом с ними.              

Обработка полученных данных. Вычисляются среднегрупповые показатели по каждому вопросу. Кроме того, можно вычислить и средний коэффициент удовлетворенности учащихся жизнью классного коллектива. Для этого достаточно просуммировать все индивидуальные показатели и поделить их на количество школьников, принимавших участие в опросе. Коэффициент будет принимать значения от 7 (максимальное) до 1 (минимальное).







Вариант 2. Ход выполнения.Учитель предлагает учащимся ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с их мнением. Всего проводится три серии. Опрос анонимный.

I серия

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

II серия

1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2. В нашем классе недостатки и плохие поступки беспокоят большинство учащихся.

3. В нашем классе виновные, нарушения дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса — старостой и др.

4. Наш класс в общем-то не обращает внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед директором, завучами, классным руководителем и учителями.

5. Мы стараемся «не выносить сор из избы», т.е. делать так, чтобы о наших поступках как можно меньше знали учителя, завуч, директор.

6. В нашем классе кто как хочет, так себя и ведет. Мы особенно не обращаем внимания ни друг на друга, ни на требования учителей.

III серия

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминаний.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда заставляет учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Обработка полученных данных. Каждая из трех серий вопросов направлена на выявление различных сфер взаимоотношений учащихся в классе: I серия — взаимоприемлемость друг друга (дружба, сплоченность или, наоборот, конфликтность), II серия — взаимоответственность (или безответственность), III серия — взаимопомощь (или ее отсутствие). Для количественной оценки степени удовлетворенности учащихся взаимоотношениями, сложившимися в классе, для каждой серии вычисляется средний индекс по следующей формуле:

,

 

где Мi – номер утверждения из данной серии, которое выбрал i -й ученик,

n — количество школьников класса, принявших участие в опросе.

Очевидно, что 1 £ I £ 6. Чем ближе значение к 6, тем выше уровень удовлетворенности учащихся данным отношением. Просуммировав все три средних индекса и разделив их на 3, получим общий коэффициент удовлетворенности. Если он близок к 6, то это свидетельствует об убежденности школьников в том, что их классный коллектив настоящий, хороший, близкий к эталону.

Занятие 16. Социально-психологическая диагностика
статусно-ролевых характеристик личности

Для изучения межличностных отношений в коллективе могут быть использованы различные формы социометрического метода.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.