Сделай Сам Свою Работу на 5

Обработка и интерпретация данных





Обработка данных производится по горизонтальным строкам протокола.

Ключ к методике выявления установок на «альтруизм — эгоизм», «процесс — результат»

1. Сумма «плюсов» первой строки — вопросы 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 — «ориентация на процесс». Обычно люди более ориентированы на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.

2. Сумма «плюсов» второй строки — вопросы 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 — «ориентация на результат». Люди, ориентирующиеся на результат, — одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.

3. Сумма «плюсов» третьей строки — вопросы 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 — «ориентация на альтруизм». Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм — наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Хотя чрезмерный альтруизм может казаться неразумным, он приносит счастье.



4. Сумма «плюсов» четвертой строки — вопросы 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 — «ориентация на эгоизм». Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля «разумного эгоизма» не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей «интеллигентных профессий» встречается довольно часто.

Методика выявления социально-психологических установок,
направленных на «свободу — власть», «труд — деньги»

Процедура проведения та же, что и в предыдущей методике.

Вопросы

1. Вы согласны, что самое главное в жизни — быть мастером своего дела?

2. Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решений?

3. Ваши знакомые считают Вас властным человеком?

4. Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?

5. Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?



6. Основное стремление в Вашей жизни — свобода, а не власть и деньги?

7. Вы согласны с тем, что иметь власть над людьми — наиболее важная ценность?

8. Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?

9. Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?

10. Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?

11. Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти — это ее сила?

12. Вы уверены, что все можно купить за деньги?

13. Вы выбираете друзей по деловым качествам?

14. Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?

15. Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?

16. Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?

17. Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?

18. Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?

19. Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?

20. Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?

21. В жизни Вас радует только отличный результат работы?

22. Самое главное стремление в Вашей жизни — быть свободным?

23. Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?

24. Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?

25. Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?

26. Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?

27. Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?

28. Вы согласны, что деньги «не пахнут» и неважно, как они заработаны?

29. Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?

30. Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?



31. Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?

32. Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?

33. Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?

34. Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование?

35. Власть может заменить Вам многие другие ценности?

36. Вам обычно удается накопить нужную сумму денег?

37. Труд — наибольшая ценность для Вас?

38. Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя среди незнакомых людей?

39. Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать властью?

40. Наиболее сильное потрясение для Вас — отсутствие денег?

 

Образец протокола

1. 5. 9. 13. 17. 21. 25. 29. 33. 37.

2. 6. 10. 14. 18. 22. 26. 30. 34. 38.

3. 7. 11. 15. 19. 23. 27. 31. 35. 39.

4. 8. 12. 16. 20. 24. 28. 32. 36. 40.

Обработка и интерпретация данных

Обработка данных производится по горизонтальным строкам протокола.

Ключ к методике выявления установок на «свободу — власть», «труд — деньги»

Подсчет данных осуществляется так же, как и в предыдущей методике — подсчитывается количество плюсов (ответов «Да» по горизонтальной строке протокола).

1. Сумма «плюсов» первой строки — «ориентация на труд» — обычно люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т.д. Труд приносит им больше радости и удовольствия, чем какие-то иные занятия.

2. Сумма второй строки — «ориентация на свободу» — главная ценность для этих людей — это свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание «свобода» и «деньги».

3. Сумма третьей строки — «ориентация на власть» — эта ориентация больше свойственна представителям сильного пола. Очень часто это производственники, хотя среди них бывают и исключения.

4. Сумма четвертой строки — «ориентация на деньги» — обычно бывает в двух случаях, когда деньги есть и когда их нет. В наших выборках, в которых в основном учителя руководители, эта ориентация выражена слабее, чем другие.

В настоящее время, когда происходит ломка многих устоявшихся ранее взглядов на жизнь, исследование изменений ориентаций имеет чрезвычайное значение. Особенности ценностных ориентаций интересны при профессиональном отборе, профориентации, индивидуально-психологических, а также групповых консультациях, при консультировании по вопросам семьи и брака. Как показывает опыт, разногласия в социально-психологических установках вносит часто разлад в брачно-семейные отношения. Целесообразнее, если разногласия в установках будут выявлены заранее и будут предприняты попытки их преодоления.

Результаты, полученные с помощью данных методик, можно представить графически. Для этого необходимо начертить две взаимно перпендикулярные пересекающиеся прямые и отложить на каждой из четырех прямых от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника. Далее следует эти точки соединить. В результате получится плоскость, отражающая особенности социально-психологических установок.

Следует отметить, что можно на основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых:

1. Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно в равной степени.

2. Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены слабо.

3. Группа с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.

В процессе индивидуального консультирования целесообразно уточнить, в частности, причины дисгармоничности ориентаций или низкую мотивацию. Эти причины могут быть временными и не нуждаться в коррекции.

Занятие 9. Социально-психологическая диагностика
когнитивных и «Я»-характеристик личности:
самоотношений и отношений

Цель.Изучение интегральной характеристики когнитивной сферы личности — «Я-концепции», т.е. зеркального «Я». Диагностика
«Я»-характеристик личности: самоотношения, самооценки, уровня жизненных притязаний, локуса контроля.

Несмотря на то, что личностное «Я» (self) длительное время было центральным звеном интеракционистского подхода в социальной психологии, очень мало было сделано для непосредственного эмпирического исследования данного феномена. Это связано прежде всего с отсутствием согласия между исследователями в вопросе о том, к какому классу феноменов личностное «Я» должно быть отнесено операционально. В ряде случаев его обозначали как образ, концепцию, чувство интериоризации «я, смотрящее на самое себя» или просто личностное «Я». Одним из таких многочисленных обозначений личностного
«Я» были установки на себя (self-attitudes) (Kuhn M., McPartland T., 1954).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.